Мертвый лес

Наиль Абдуллазаде Руфат
Мы несколько дней провели в пути, сначала ехали в поезде, потом на микроавтобусе добирались до деревни, затерянной в глуши лесов, и только через день отдыха в деревне всей группой направились к цели нашей экспедиции.
Наша небольшая группа состояла из шести человек, мы давно уже знали друг друга, и это была не первая наша поездка вшестером. Всю дорогу шуткам и анекдотам не было конца, такой веселой поездки я давно уже не припомню. Петя, как настоящая душа компании рассказывал анекдоты, да еще так артистично, что мы все смеялись до коликов в животе. Петя по профессии врач, и такого убойного юмора нахватался на долгих ночных дежурствах. Девчонки: Светка, Рита и Маша работали в одном из научно-исследовательских институтов, который в советские времена был засекречен, а сейчас превратился в забытый всеми осколок былого научного величия. Станислав – самый старший из нас и единственный с докторской степенью по физике, он тоже посвятил жизнь науке, изучению Космоса, пожалуй, из всей нашей компании он был самый солидный, редко шутил и вел себя сдержанно. Станислав уже успел прославиться в научной среде, он был автором множества книг по проблемам космоса и внеземных цивилизаций. Я же всего лишь, простой доцент, кандидат наук, преподаватель древних языков на факультете востоковедения, гуманитарий, случайно оказавшийся в этой небольшой группе энтузиастов, среди физиков, химиков и представителей natural sciences.
Я был членом одного любительского общества по изучению паранормальных явлений. Таких клубов, центров и просто групп любителей всего непознанного и загадочного в стране было множество. Там я познакомился со Станиславом, который в то время еще подающий надежды кандидат наук, увлекся изучением НЛО и внеземных цивилизаций. Несмотря на то, что Станиславу тогда еще не было сорока, его волосы уже были с проседью, а небольшая бородка была уже полностью седой как у настоящего профессора. Женщины в нашем обществе по изучению паранормальных явлений были без ума от него и его интеллекта. Наше общество называлось «Нибиру», в честь загадочной планеты Солнечной системы, с которой уфологи-любители связывали появление НЛО. Общество организовывало экспедиции в разные части страны, для исследования сообщений о контактах с неземными цивилизациями. Нынешняя поездка тоже была организована обществом «Нибиру». За все годы, что я состоял в обществе, я ездил в экспедиции в только этом составе. Нашим настоящим лидером был Станислав, Петя был душой компании, девчонки - верными спутницами, а я как специалист по древним языкам и истории Древнего Востока, был нужен для того чтобы расшифровывать все загадочное и таинственное. Если быть откровенным, то ни в одной поездке мы так и не столкнулись ни с чем, что было бы по-настоящему интересным и заслуживало бы внимания, поэтому наши экспедиции вскоре превратились в веселые туристические поездки по России.
На этот раз целью нашей вылазки из теплых кабинетов и нищенской зарплаты стал метеорит, упавший в Н-ском крае, в лесах тайги. Из падения метеорита телевизионщики, пользователи Интернета и даже местные губернские чиновники сделали настоящее шоу. Кадры с падающим метеоритом, заснятым камерами наблюдения и любителями на свои смартфоны облетели весь мир. Место падения незваного гостя из Космоса было известно всей стране, до нас там уже побывала куча народу и все что было, забрали, а что не забрали, порядочно затоптали. Вскоре шум вокруг метеорита улегся и про эту историю уже через пару месяцев никто не вспоминал. То, что мы сразу не смогли отправиться в экспедицию – это не наша вина, а нехватка финансирования в обществе «Нибиру». Все же, через два месяца после падения метеорита, мы нашли нужные средства и оборудование и отправились в путь. Станислав вел дневник нашего путешествия, но пока в нем не было интересных записей. 
Деревня, в которой мы остановились переночевать, произвела лично на меня угнетающее впечатление, может быть это, потому что я сам выходец из когда-то процветающей, а ныне медленно умирающей деревни. Во всей деревне осталось всего три бабушки и один единственный дедушка – ветеран войны. Покосившиеся, пустующие дома, одна на всю деревню старая и тощая корова, гуси и куры. Ближайший населенный пункт, в котором можно получить медицинскую помощь, да и просто купить что-то в магазине, находится в десяти километрах от этой Богом забытой деревушки. Мы, всей группой заняли более подходящий для жизни пустующий дом, в котором еще было электричество, и провели в нем ночь. А рано утром выдвинулись к месту падения метеорита, которое, как оказалось, совсем никто не охранял.
До места падения мы шли по GPS - навигатору несколько часов и только после полудня и короткого привала, уставшие, но полные энтузиазма дошли до точки падения. Тот участок леса, на который упал метеорит мы узнали сразу, потому что сотни раз видели его на фото и видео в Интернете и по новостям на всех федеральных каналах. Конечно же, надеяться на то, что здесь осталось хоть что-то интересное, было глупо. Мы даже не надеялись найти хотя бы маленький камушек из Космоса. Однако, пейзаж увиденный нами произвел на нас глубокое впечатление. Деревья вокруг довольно крупной поляны были сожжены, а их стволы напоминали огромные сгоревшие спички. Земля также подверглась действию высоких температур, почва была какая-то необычно рыхлая и серого цвета, трава практически не росла, только небольшие зеленые островки можно было увидеть на этой поляне. В этом странном месте стояла глубокая, гнетущая тишина, не было слышно ни звука, ни пения птиц, ни стрекота насекомых, даже наши шаги по выжженной земле были неслышны. Станислав был рад, тому что, несмотря на то, что здесь до нас уже побывало множество людей, нам тоже достанется куча материала для исследований. Но больше всего мы радовались тому, что мы здесь одни и рядом нет других энтузиастов-уфологов и просто туристов-экстремалов. Сначала мне это показалось странным, так как обычно такие места привлекают разного рода любителей, но сейчас здесь было тихо и безлюдно. Мы уже очень сильно устали, особенно девушки, так как каждый нес на себе свое снаряжение в рюкзаках. Станислав как самый опытный и как ответственный руководитель нашей группы предложил разбить палатки подальше от поляны, среди деревьев, а потом уже заняться сбором материалов, образцов почвы, флоры и так далее. Место для нашего походного лагеря мы искали недолго. Девушки настолько утомились, что мы – парни сделали все за них, но готовка была полностью на женской половине экспедиции, так что, Петя быстро прогнал девчонок на «кухню» готовить. Они, хохоча, и подкалывая друг друга и Петю, приступили к готовке еды. Было понятно, что сегодня никаких исследований и поисков не будет, это несколько огорчило Станислава, но он понимал, что скоро наступит ночь и мы уже порядком устали.
Вечером у костра, под аккорды гитары и песни нашей молодости мы весело провели время. Я спал в одной палатке с Ритой, Петя устроился в одной палатке со Светкой, а в третьей спали Станислав и Маша. Мы уже давно были знакомы, про нашу маленькую компанию можно сказать, что мы почти семья, поэтому сорокалетние «мальчики» и «девочки» не стеснялись друг друга, и могли спать в одной палатке.
На меня, городского жителя, свежий воздух действует усыпляюще, поэтому я даже не успел донести голову до подушки, как уже начал храпеть, а Ритка, как всегда утром будет жаловаться, что Витя ей всю ночь не давал спать. Несмотря на это, сон у меня очень чуткий, я проснулся от шороха снаружи, заметив что, Рита тоже не спит, спросил ее.
- Что за шум?
- Не знаю, может Станислав вышел в туалет, - зевая, ответила она и повернулась в своем спальном мешке.
У Станислава недавно начались проблемы с почками, он несколько раз проходил осмотр у врача, но нам ничего не сообщал. Петя случайно узнал о том, что у Станислава проблемы с почками, но на все уговоры друга не ехать в экспедицию и заняться своим здоровьем Станислав отвечал отказом. Такой уж он был человек, Станислав не любил показывать свои слабости. После безуспешных уговоров, Петр от него отстал и больше не настаивал на отказе от экспедиции.
Для меня самое тяжелое в таких походах это утро, потому что так не хочется просыпаться. Обычно, в городе я просыпаюсь мгновенно от звонка будильника и сразу же встаю с постели, а на природе на меня нападает такая лень, что хоть стой, хоть падай. С трудом пересилив себя, я все же вылез из спального мешка и сразу же в кусты, по-маленькому. Все в нашем мини-лагере уже проснулись и выползали из своих палаток.
- А где Станислав? – Удивленно спросила Маша.
- Разве не с тобой? – Удивилась в ответ Света.
- Нет, я спала, утром просыпаюсь, его нет.
На Станислава это не похоже, он в нашей компании самый интеллигентный и предупредительный, если бы ушел куда-то, то обязательно предупредил. Как оказалось, Маша была права, Станислав куда-то ушел и никому об этом не сказал. Мы немного удивились, но решили, что ему, наверное, не терпится посмотреть место падения метеорита, и что он сам скоро вернется. Девчонки приготовили завтрак. Ели мы молча, всем не терпелось скорее приняться за работу. Несмотря на то что, я спал хорошо, я чувствовал какую-то необъяснимую слабость, меня все время клонило ко сну, но я все же поборол себя и через несколько минут после завтрака мы были готовы.
В этой глуши не работали мобильные телефоны, поэтому мы взяли с собой рации. Одна такая рация должна была быть у Станислава, если он ушел недалеко от нашего лагеря мы могли бы с ним связаться. Петя все время вызывал его по рации, но в ответ было только молчание. Мы уже начинали беспокоиться и шли к месту падения метеорита. Если в прошлый раз пейзаж мне показался унылым, то сейчас он был жуткий, даже лучи солнца не могли сгладить то странное, гнетущее впечатление, которое оказывало эта серая полянка.
Мы бродили по полянке, Света и Рита собирали пробы почвы, а Маша, Петя и я искали Станислава.
Внезапно мы услышали пронзительный женский крик, обернувшись, мы увидели, что Света держит в руках одежду Станислава с красными пятнами. Я и Петр бегом ринулись к ней, Света стояла неподвижно, держа в руках клетчатую рубашку и джинсы Станислава, которые были заляпаны кровавыми пятнами. Рита подбежала к подруге, обняла ее за плечи, но у нее самой было бледное лицо. Мы сразу поняли, что произошло что-то непоправимое. Петр выхватил из рук Светланы одежду, и начал внимательно осматривать ее. Подбежала Маша, и в свойственной ей истеричной манере затараторила какую-то бессмыслицу, пока Петр не прикрикнул на нее и не велел замолчать. Одежда Станислава не была порвана или изодрана, создавалось впечатление что, он сам разделся. Мы продолжали блуждать по полянке, вокруг того места, где Света нашла рубашку и брюки Станислава.
Внезапно, Маша заметила что-то странное и позвала нас всех. Она стояла на самой середине полянки пред какой-то странной лужей. Правильнее было сказать не лужа, а что-то густое, напоминающее серое тесто или пластилин, скорее всего, это был огромный комок грязи. Из этой серой массы, которая по площади была как микроавтобус, торчали кроссовки и часть человеческой ноги. Я сразу узнал кроссовки Станислава. В моем мозгу за секунду пролетели мысли одна глупее другой. Почему Станиславу понадобилось раздеваться и нырять с головой в серую грязь? Это до абсурда самый глупый способ самоубийства. Прежде чем мы успели ее остановить, Маша подошла близко к этой серой массе и потянулась, чтобы схватить торчащую из нее ногу. И тут произошло неожиданное, серая грязь в мгновение ока ожила, перелилась в сторону Маши, и схватила ее. Маша даже не успела крикнуть, как с головой упала в грязь, рядом была Рита, она схватила ее за ноги, но странная серая масса поглотила Машу и руки Риты. Рита завыла нечеловеческим голосом, я и Петр подбежали к ней и потащили от этой серой массы, и тут я потерял дар речи. Руки Риты были отрезаны выше локтя как скальпелем, и из них хлестала кровь. Я трясся как в лихорадке, но мне удалось оттащить Риту от этой серой массы. Маша была полностью проглочена этим ожившим комком грязи. Петр, как опытный медик, оценил ситуацию и не потерял хладнокровия, он действовал как на автомате. Его лицо не выражало никаких эмоций. Он потащил нас обоих от этого бесформенного монстра. Рита теряла кровь, у нее был сильный шок. Я тоже был в шоке и не помнил, как меня приводила в себя все время всхлипывающая Света. Петр перевязал культи Риты и вколол ей сильную дозу обезболивающего. Все это было как во сне. Петр и Света привели нас обратно в наш походный лагерь и сами за минуты все убрали.
Мы понемногу пришли в себя, был уже полдень. Петр взял на себя руководство экспедицией, было понятно, что нам надо поскорее убраться из этого страшного места, где мы потеряли двоих наших друзей.
Я ругал себя за малодушие и, придя в себя, старался быть как можно активнее. Увидев мое состояние, Петр подошел ко мне и сказал:
- Витя, остынь. Ты ни в чем не виноват. – Он смотрел мне в глаза. – Просто не паникуй, возьми себя в руки. Будь рядом со Светой, а Ритой займусь я.
Я был благодарен ему за это, сам бы я не справился, шок был силен. Мы быстро шли в том направлении, откуда вчера пришли из деревни, но я вскоре начал замечать, что мы идем не той дорогой. Я всегда лучше ориентировался в лесу, хотя был городским жителем. Петр тоже заметил, что мы идем не в том направлении. Девушки были в шоке, Рита, шла только благодаря тому, что Петр сделал ей укол, она была похожа на зомби и все время спотыкалась и тихо стонала. Я до сих пор не могу понять, как она могла двигаться после того, что с ней произошло. Может быть, она не совсем понимала реальность происходящего. Иногда человеческий мозг отказывается принимать реальность, это как защитная функция сознания, чтобы не сойти с ума. Петр был все время рядом с ней, а я шел позади, обнявшись со Светой, она все время всхлипывала и ее била мелкая дрожь.
Наконец Петр остановился, бережно усадил Риту на землю и, отведя меня в сторону сказал.
- Витя, что-то неладное. Мы реально заблудились. GPS не работает, Рита потеряла столько крови, что если мы не успеем с медицинской помощью, я не…
- Я понял. Я уже пришел в себя. Говори дальше, что будем делать?
- Я не знаю. В этой глуши телефоны не ловят, до вечера она не протянет. – Его слова привели меня в отчаяние, кажется, я начал медленно осознавать, что с нами произошло.
Внезапно его взгляд остановился на Свете и Петр запнулся. Он подошел к ней, Света сидела на траве и тихо всхлипывала.
- Света, как себя чувствуешь?
- Петяяя… - в голос зарыдала Света.
- Ну, ну успокойся. – Он обнял ее, прижал к себе. Потом отстранившись, стал внимательно рассматривать ее. Я тоже пригляделся и заметил странные перемены в ее внешности. У Светы начали выпадать волосы, и изменился цвет кожи. Света ничего не замечала и продолжала плакать и всхлипывать как маленькая девочка, я же и Петя внимательно смотрели на нее. Петр отошел от нее, положил свой рюкзак на землю и вытащил из него портативный счетчик Гейгера. Но, не успел он его вытащить, как Свету скрутило в приступе рвоты. Петр и я быстро подбежали к ней, Петр держал ее за плечи. Приступ рвоты продолжался несколько минут, казалось, ее всю выворачивает наизнанку. Света была очень слаба, она еле держалась, Петр уложил ее на траву. Но, она в каком-то необъяснимом порыве встала и села, облокотившись спиной о дерево. Она поднесла руку к волосам, чтобы их пригладить и с ужасом увидела, как у нее в руках осталась прядь ее волос. В истерике она стала приглаживать волосы, и с каждым разом в ее ладонях оставались крупные пяди ее волос. Петр пытался остановить ее, но Света с криком отчаяния отбивалась от него и рвала на себе волосы, через минуту ее череп был голый, без единого волоска.
Я непроизвольно отвернулся, чтобы не видеть этого и мой взгляд упал на лежащую в нескольких метрах от нас Риту. Я ведь совсем забыл о ней. Я подбежал к Рите, она лежала с закрытыми глазами и тяжело дышала. Я приподнял ее голову, она открыла глаза и развела обрубки рук, как будто пытаясь обнять меня. Ее глаза были полны слез, она с трудом дышала и тихо умирала у меня на руках. Она смотрела мне в глаза и тихо шепотом сказала:
- Мальчики, бегите отсюда. Вы должны спастись, мы не должны все умереть здесь, в этом проклятом лесу.
Я не знал, что ей ответить. За моей спиной Петр старался помочь Свете, она почти успокоилась и только тихо плакала, ее тоже покидали силы. Я не мог понять, что случилось с ней. А в это время от кровопотери у меня на руках медленно умирала Рита.
Петр наконец-то достал из рюкзака счетчик Гейгера, включил его и измерил поле вокруг Светы. Счетчик затрещал, а потом завизжал как будто человеческим голосом. Света перестала плакать и смотрела на Петю, его же глаза округлились от удивления и у него дрожали руки.
- Петя, что там? – Не выдержал я. Он не ответил мне, только встал, посмотрел на Свету, которая уже все поняла без слов, и подошел ко мне.
- Пять тысяч рентген!! – Кричащим шепотом произнес он у моего уха. – Она сейчас горит на медленном огне. Я не представляю как? Как вообще такое возможно? Где она подхватила такую дозу? Это ведь невозможно, Витя!
У меня округлились глаза. Я тоже не понимал, где Света могла получить такую дозу облучения. Петр посмотрел на Риту, пощупал ее пульс на шее и тяжело вздохнув, закрыл глаза. Он тоже все понял без слов.
В этой проклятой поездке, за никому не нужным осколком космического камушка мы потеряли четверых наших друзей. Мы нашли то, что искали – что-то загадочное, непонятное, сверхъестественное, и то, что мы нашли, убивало нас. Стоило ли проявлять любопытство?
У Светы опять начался сильный приступ рвоты, мы оба повернулись и увидели, что ее тошнит кровью. Она буквально вся сочилась кровью. Кровь шла носом, из ушей, у нее началось сильное кровотечение из прямой кишки, даже поры кожи кровоточили. Ее одежда вся пропиталась кровью и рвотными массами. Вдруг она повернулась к нам и открыла глаза. Ее глаза были без зрачков, только белки глаз. Это продолжалось несколько минут. Ее агония была ужасна. Она корчилась на земле, истекая кровью, ее тошнило своими внутренностями, кожа на ней висела клочьями, на лице, шее, руках. Одежда уже вся пропиталась кровью, и все это время она смотрела на нас своими белыми без зрачков глазами.
Петр и я, мы были в ужасе, никто из нас не смел подойти к ней. Когда, через несколько минут все закончилось, и этот полуразложившийся труп перестал шевелиться, мы все еще сидели и тряслись от ужаса. Только через несколько минут мы нашли в себе силы чтобы встать и на трясущихся ногах подойти к ней.
Они обе умерли. Одна в мучениях, а другая как будто во сне.
- Мы не можем их оставить здесь, надо хоть как-то их похоронить. – Сказал я. Петр молча со мной согласился.
Мы похоронили обеих, если конечно это можно назвать погребением. Мы вырыли небольшие ямки, в одной из них Рита, в другой Света. Когда Петр, щадя мои чувства, как более опытный врач, в латексных перчатках и с марлевой повязкой на лице перетаскивал труп Светы неглубокую яму, она буквально начала разваливаться на куски. На это раз не выдержал я, меня стошнило.
Было уже поздно двигаться дальше. Солнце клонилось к закату, мы оба поставили палатку подальше от того места, где на наших руках погибли Света и Рита и решили спать по очереди. Думаю, это было самое глупое решение, но тогда мы не решились идти ночью через лес.
У меня в голове был хаос. Я никак не мог остановиться на одной мысли. Я даже испугался, что просто свихнусь, что как только я остановлюсь, меня накроет волна безумия. По моему выражению лица или по тому, как я начал реагировать и разговаривать, Петр понял, что со мной происходит. Он тут же достал шприц и сделал мне укол, я почувствовал, что проваливаюсь в сон, это меня спасло от безумия. Потом уже, когда все прошло, я понял, что Петр сделал мне укол успокоительно, а до этого я уже ничего не соображал.
Мой сон нельзя назвать спокойным, во сне я переживал то, что произошло с нами днем. Мозг человека очень странная штука, порой он работает в критических ситуациях на пределе своих возможностей, когда мысли бывают ясными как день, а порой мозг слетает с катушек и в спокойной обстановке человека накрывает безумие. Сейчас я был в таком состоянии, кажется врачи называют это шок, но я до этого дня никогда не испытывал сильного шока, поэтому не знаю как он выглядит изнутри.
Пробуждение было тяжелым. Солнце, пробиваясь сквозь ветви деревьев, светило прямо в глаза, но часть сознания упорно не хотела просыпаться. Я спал в спальном мешке, но почему-то надо мной не оказалось палатки, хотя я точно помню, что ложился спать в палатке. Мочевой пузырь разрывался от желания освободиться. Больше всего меня удивило, что Петр позволил мне столько спать и не разбудил, однако может быть он не стал этого делать, пожалев меня, и помня, в каком я был вчера состоянии.
Я вылез из спального мешка и сразу же в кусты, опорожнить мочевой пузырь. Я все еще был сонный, когда заметил, что я один, Петра рядом не было, а палатка развороченная валялась чуть поодаль от спального мешка. Краешком сознания я понимал что, что-то произошло плохое, но как ни странно события вчерашнего дня почти полностью вылетели из моей памяти. Я с трудом вспомнил, что произошло вчера, исчезновение Станислава, смерть Маши, Светы и Риты. Я огляделся вокруг, но Петра нигде не было. Сполоснув лицо водой из бутылки, я начал искать Петра, но мне было страшно отходить далеко от спального мешка и от наших вещей. После того, что мне вчера вколол Петр, я медленно соображал и был как во сне. Внезапно я увидел темную полосу запекшейся крови рядом с тем местом, где была палатка, похоже, что кого-то истекающего кровью волокли по земле. Я сразу все понял, мысль, что я остался один, и что моего друга больше нет, как молния пронеслась в моем мозгу. Это было хуже, чем отчаяние, это было ясное осознание своей обреченности.
Полоса крови вела в кусты неподалеку от места нашего ночлега. Уже не испытывая страха и даже чувства тревоги я пошел по этому кровавому следу, чтобы убедиться в том, что и так уже знал. Идти пришлось недолго.
Примерно в пятнадцати метрах от места ночевки в кустах лежало, то, что осталось от моего друга. При виде этого «нечто» меня скрутило в спазме и стошнило кровью. Петр был буквально вывернут наизнанку. Я не представляю, кто или что могло сделать такое с моим другом. Я не стал подходить близко и сразу же отбежал от этого места.
Я был обречен. Эта мысль, как ни странно не доставляла мне беспокойства. Страх смерти прошел, сознание было на удивление ясным. Единственное, что пугало меня, это то, как это произойдет, как я буду умирать. По правде говоря, я боялся мучений, я не хочу мучиться, мне больше подходит мгновенный переход в иной мир. Тогда, в лесу, я думал о том, как вытерпеть агонию.
Меня еще раз стошнило кровью. Тогда я осознал, что мне предстоит то же что и Свете. Этого я боялся больше всего. Шатаясь, я добрел до спального мешка и наших рюкзаков. Достал из рюкзака Петра счетчик Гейгера и измерил радиационный фон вокруг себя. На удивление фон оказался низким, всего двести рентген. Но, я знал, что это уже смертельная доза.
Симптомами лучевой болезни являются слабость, кровавая рвота, кровавый понос, так как излучение в первую очередь поражает клетки пищеварительной системы, появление волдырей на коже, выпадение волос. Все это мы с Петром увидели как в ускоренной съемке, когда умирала Света. Но, нигде в мире лучевая болезнь не убивала так быстро! Человек не может распасться на атомы в считанные часы! Откуда же здесь, в этом проклятом лесу источник такой радиации. Ведь никто из тех ученых и любителей, кто был здесь до нас и разобрал метеорит на куски и музейные экспонаты не пострадал! Эти мысли не давали мне покоя, но я понимал, что толку от этих горестных раздумий нет никакого.
Я остался один в лесу, у меня были ярко-выраженные симптомы лучевой болезни, мои друзья погибли ужасной смертью у меня на глазах. И как назло, как насмешка надо мной ярко и весело светило солнце, но лес молчал, ни пения птиц, ни даже стрекота насекомых. Это уже был чужой, неземной лес. Я был здесь чужой, мои погибшие друзья были здесь чужими. Лес, зараженный неземной бациллой отвергал людей, отвергал все земное, не удивлюсь, если даже деревья в этом лесу уже мертвы, и вокруг меня стоят стволы мертвых деревьев.
 Я не испытывал голода, но меня пока не тошнило, приступы рвоты прошли. Начали выпадать волосы, при том они падали с головы при малейшем движении. Я сидел на бугорочке и ничего не делал, даже мыслей в голове не было. Это было какое-то странное состояние, можно сказать я достиг умиротворения или нирваны. Я даже не подозревал, что так спокойно смогу принять свой конец. Раньше я считал себя трусливым, а за эти два дня я пережил слишком многое, чтобы изменить свое мнение о себе, но было уже поздно.
Начало темнеть, сумерки медленно сгущались, становилось прохладно. Кожа уже покрытая волдырями сильно чесалась. Я еще раз измерил радиационный фон, на этот раз он был выше, тысяча рентген. Я закутался в теплую одежду, но лезть в мешок не стал, не хотел быть стесненным чем-то, когда начнется последняя агония.
Я становился все слабее и слабее, мысли в голове уже путались. Было темно, я настолько ослаб, что еле мог пошевелиться и не стал зажигать свет. К этому времени я уже не чувствовал холода.
Внезапно я услышал, а вернее почувствовал какое-то движение в темноте. Открыв глаза, я увидел, что в одной точке тьма гуще, чем вокруг, светила луна и это темное пятно двигалось в мою сторону. Я собрал все силы и привстал, сидя на земле, я пытался рассмотреть это темное пятно. Но, катаракта уже сильно поразила глаза, и я больше не различал ничего кроме темных и светлых силуэтов. Наверное, мои глаза сейчас похожи на глаза Светы, когда она невидящим взором смотрела на нас, мучаясь в агонии. Темное пятно увеличивалось в размерах и медленно приближалось ко мне. Когда «Оно» вплотную подошло ко мне, несмотря на катаракту, я увидел, а точнее понял, что это не медведь и не волк, и вообще это не земное существо. Оно стояло вплотную ко мне, казалось, что это существо заглядывает в мои уже не видящие глаза.
Мозг сверлила только одна мысль.
«Лишь бы это произошло быстро…»