Бражка ГДР

Борис Пермин
                Бражка ГДР
                ---------------------------

Дело было, когда я в армии служил.. Шёл 1968 год. ГСВГ,. ГДР, город Ордруф…
Мы, связисты срочной службы, для чистки аппаратуры получали спирт. Ну, конечно,
Не весь спирт шёл на чистку аппаратуры, мы экономили, как могли, что-б иногда,
Не вовред службе, по чуть-чуть выпить. Спирту выдавали очень мало. И вот, шустрый и
чрезвычайно изобретательный водитель стопятьдесятседьмого ЗИЛа  тоесть нашей
 аппаратной, украинец Федоренко, придумал поставить бражку.А где её поставить и в чём?
-Да шо думать!? в канистре для тех. воды и поставим!
Сказал Федоренко.
-Но ведь это НЗ-запас для двигателя нашего ЗИЛ-157, а вдруг “закипим”!
Возражал я. Но, слабо я возражал, конечно, и быстро согласился.
 Федоренко, через своих земляков, а они у него были везде, раздобыл дрожжи, сахар.
Поставили канистру с брагой в нашей мобильной аппаратной, в кунге ЗИЛка.
Брага бродит- лето, тепло. мы – служим, ждём.
Время идёт. Федоренко  волноваться стал -говорит, что наверняка уже, “борматулька” созрела.
-Пора вже, ладно я трубку под крышку медную зажал, а то-б рванула наша канистрочка!
Говорит мне Федоренко. А время идёт…
Машины в автопарке стоят закрытые и часовые охраняют автопарк круглосуточно.
Нам, с Федоренко, парковый день нужен, что-б “аппаратуру почистить, за ЗИЛком поухаживать”.
А паркового дня всё нет и нет. "
-уж на ученья что-ли выгнали-бы!
Сетует Федоренко.
  Накаркал!
 - Подъём! Тревога! Заводи! Колонной, согласно тревожного расписания, Марш!!!
 Раннее утро, немецкий город, а мы, сразу после КПП закипели, потеряли воду в движке ! Всю!
 Старший по машине, старшина-сверхсрочник, орёт:
- Федоренко! Растуды твою кабину!! Лей воду-НЗ в движок, цуко!"
 Федоренко нерешительно, на одном месте топчется.
 - Товарищ старшина, туточки колоночка блызэнько, я бачив,  да я мигом туды-сюды…
 - Я те дам колонку, растуды! вот вернёмся - из нарядов вылезать не будешь, цуко! За машиной не                следишь нихрена!!! Вода в радиаторе закипела! От колонны отстали!  Разгильдяй! Туды твою …
 Льёт Федоренко русско-украинскую бражку в советский радиатор посреди немецкой Тюрингии, а старшина носом крутит-
 -Эт чё так воняет, Федоренко?
 - Это по тому пахнет, товарищ старшина, что парковые дни редко
проводите, скисает вода в канистрочках! Чаще надо парковые дни проводить!
 Сами виноватые, а на нас кричите, товарищ старшина… .
 -Вот погунди мне ещё!!! Заводи! Поехали! Отстали, цуко! Нагонять придётся!

  Развернув узел связи, поздно ночью, мы попробовали нашу горе-брагу из радиатора. 
 Но! О, ужас! Пить этот чудо-напиток було невмогу, даже самому  Федоренко!
И полилась на немецкую землю наша брага, подогретая, двухсоткилометровым маршем, 
распространяя удивительный запах по сосновому лесу, центра Европы…

      Борис Пермин 2005г.