Ночное представление

Рене Фар
Я сидел на диване в маленьком летнем домике. За окном была тьма, на часах было около двух ночи. Темно-алые шторы не пропускали в комнату лунный свет с улицы. Вообще, эти шторы не вписывались в простой интерьер комнаты. Стены были обклеены светлыми обоями, печка в углу окрашена в светло-зеленый цвет, а шторы были такими темными. Но это, в свою очередь, добавляло комфорта, делало эту комнату недосягаемой для внешнего мира.

В этой недосягаемости я и сидел. Диван был разложен перед сном, я с ногами залез на него и сначала подождал, пока глаза привыкнут к темноте. Это заняло не много времени. Вскоре я разглядел очертания печи, в которой мелодично потрескивали дрова. Вроде бы это была сосна. Да, точно. Перед сном я закинул в печь пару сосновых поленьев. Они здорово стреляли, быстро прогорали, но давали много тепла.

Я услышал, как по крыше забарабанил дождик. Небольшой такой, реденький. Было очень приятно слышать, как переливаются два звука: треск дров и барабан капель. Казалось, какой-то природный оркестр дает представление. А вот, и духовые инструменты вошли в игру – легкое завывание ветра. Знаете, не как во время грозы, а такое, легкое, легкое. Его даже еле слышно. А как только задул ветерок, в ход пошли и листья деревьев вокруг дома. Начали нежно шелестеть. Нежно, но немного пугающе. Треск дров, барабан капель, завывание ветра, шелест листвы, тьма, как визуальный эффект, и я – зритель этого представления.

Глаза уже настолько привыкли к темноте, что я мог различить на кровати, которая стояла на другой стороне комнаты, свои вещи. Там лежал ноутбук и фотоаппарат, а в углу стоял штатив. Вообще, я приехал сюда, чтобы сделать пару фотографий. Возможно они бы пошли для иллюстрации моего рассказа, который я тоже хотел дописать сегодня вечером, но не нашел вдохновения.

Вдохновение вообще странная штука. Иногда можешь не писать или не делать фотографии длительное время. Потом приходит какая-то мысль, но воплотить ты ее все равно не можешь. А не можешь, так как вдохновения нет. А бывает наоборот. Пишешь, пишешь, фотографируешь, фотографируешь, так вдохновение переполняет тебя, что ты забываешь о качестве работы, и все стираешь потом. Иногда бывает сложно уравновесить вдохновение и качество своей работы.

Вдалеке, где-то за рекой раздался гром. Видимо, все-таки будет гроза, и ночью ветер станет сильнее, и дождь усилится. Надеюсь, я усну к этому времени. Не хотел я портить себе впечатление от того звукового представления, что разыгрывалось сейчас. Кстати, звук грома хорошо влился в ночной оркестр. Такой отдаленный бас.

Тут я подумал о своем рассказе. Да и вообще о литературе. Я люблю читать. Очень люблю. Мне кажется, что я читаю больше своих знакомых. Но большинство из них говорит, что я читаю неправильные книги. Я бы спросил их, а какие книги правильные. Но я не спрашиваю. Не хочу. Литература – это дело вкуса. А у каждого свой вкус, ведь так? Я же никому не говорю, что он ест неправильный суп на обед, курит неправильные сигареты и по выходным пьет неправильное пиво. А еще хуже, если я скажу, что кто-то встречается с неправильной девушкой.

Ой, а что бы тогда было, если бы я сказал про девушку. У меня у самого нет девушки. Ну, вообще они были. С одной я даже встречался около года. Она была правильная, по крайней мере, для меня, но мы расстались. Видимо я был не правильный. Так, вот, если бы я кому-нибудь сказал о неправильной девушке, то мне бы начали говорить об отсутствии моей девушки. А вдруг это значит, что у меня нет вкуса вообще? В общем, я считаю, что не мои вкусы – бред. Бред то, что о них спорят и иногда осуждают.

Интересно, а долго будет гроза? Если до утра, то лес не высохнет к завтрашнему дню, а ведь я хотел и завтра пофотографировать в лесу. Но если будет мокро, то не пойду. Не хочу ползать по мокрой траве. Я не то чтобы нежный, нет, но просто мне не хочется. А я не нежный, я не боюсь намокнуть. Помню, как-то раз, в городе я попал под сильный дождь. Буквально за пять минут я промок до нитки, а на дорогах появилась уйма луж. Так меня еще пару раз машины обрызгали с ног до головы. Меня даже в автобус не хотели пускать, потому, что я был сильно мокрый. Представляете?

Я, кстати, тогда один гулял. С друзьями мы редко гуляем по городу. Обычно сидим в любимом баре или у кого-нибудь дома, а с девушками я давно не гулял. Но одному тоже хорошо. Когда ты один, то тебе никто не говорит ничего плохого, да даже хорошего. Просто никто не говорит. А иногда приятно никого не слушать. Я не люблю, когда говорят о моих вкусах, но это вы уже слышали. Не люблю, когда говорят о моде, или о любви. Да и в любовь то я не верю. Ну, я имею в виду любовь, как чувство, понимаете? Как можно любить человека? Что это значит? Я чувствую боль, или радость, чувствую, что что-то чешется или щиплется, но вот любви не чувствую. Понимаю, человек мне может нравиться внешне, или мне нравиться его ум, чувство юмора, вкусы, меня влечет к нему физически. Все это я чувствую, но любви как отдельного чувства я не могу ощутить. Странная, в общем, эта штука.

Вообще, в мире много странностей, будь то любовь, о которой я уже говорил, или, например, добро и зло. Этого тоже я не понимаю. Что есть добро, и что есть зло. Сами подумайте: вор ворует, чтобы прокормить себя, то есть он делает для себя добро, так сказать борется за выживание. Но он отбирает имущество у другого человека, то есть, по отношению к нему он делает зло. Понимаете? Такой парадокс, один и тот же поступок и добрый и злой одновременно. А когда вора наказывают, то для потерпевшего это добро, но для вора – зло, его же свободы лишают. Опять такой же парадокс. Об этом долго можно рассуждать, таких ситуаций в мире полно.

Кстати, о наказаниях. Вот тоже. Раньше, древние люди наказывали преступника не только потому, что он пошел против устоев общины. Это было вторым делом. На первое место люди же ставили другую цель. Они потешались над преступником. Унижали его, мучали, и все это ради забавы, ради потехи. Так, где же тут добро и зло?

Кстати, мне часто говорят, что я добрый. А я не люблю быть добрым. Вот вежливым я люблю быть, внимательным тоже, а добрым нет. Когда человек слишком уж добрый, то на нем начинают ездить, как на ишаке. «Сделай то, сделай это. Ну, тебе же не трудно?». Конечно, помогать близким людям надо, когда помощь действительно нужна, но, главное, чтобы все это в использование не перешло. Надеюсь, вы понимаете, о чем я.

Вот и ветер на улице усилился. Я встал подкинуть дров в печь. Пол был очень холодным, на столько, что когда я залез под одеяло, чтобы согреться, ноги мерзли еще минут пять. Вообще тут холодно, и одиноко, но мне это даже нравится. Да, завтра с утра, с чашечкой кофе, я обязательно допишу рассказ, а потом пойду в лес. Пойду даже если мокро, черт с ним. Может быть получатся толковые фотографии, кто знает.

Сквозь алую ткань шторы блеснула молния, и раздался грохот грома, уже ближе. Наверно, над рекой уже шел сильный ливень. Значит и тут скоро начнется. Домик то всего в метрах двухстах от берега. Красиво тут, что днем, что ночью, что в ясную погоду, что в дождь. Всегда красиво. Снаружи красиво, а под одеялом тепло. Очень тепло…