Работа и оплата

Мира Папкова
  Часто  бывает, что судьба в одном коллективе сводит людей с общими  интересами,  вкусами, увлечениями, ...

  Нас  четверых  объединило  вязание. Наши  близкие   были  "обвязаны"  с  ног  доголовы.
Мы  покупали  журналы,  делились  опытом, придумывали  сами  и  фасоны,  и  узоры.

  Иногда кого-то просили что-нибудь связать.
Обычно  нам  говорили  "спасибо" и вручали шоколадку.  Мы смущались, но приходилось брать.

  Однажды   мой   отец,  увидев  меня  за  работой,
спросил, кому  эта  вещь - мне  самой  или  дочке.
Я вязала берет сотруднице с которой мы не были близки - только служебные отношения.

- И  сколько  она  тебе  заплатит  за  работу?

- Да нисколько! Неловко как-то просить деньги!

- Порядочному, доброму человеку можно и задаром  связать,  если  знаешь, что и он за спасибо  для  другого  что-то может сделать.
Вот  только, порядочный  человек  никогда
не  станет  чужим  трудом  пользоваться.
 
  Помолчав немного, отец добавил:

- Почему  ты  должна  на  кого-то
бесплатно работать?

  Вопрос меня озадачил.

  Мнение  отца  я  немедленно  поведала своим приятельницам. Они раскудахтались, им было стыдно требовать плату. Как и мне. Порешили  все  же   вязать   за  деньги,  признали,  что  это  справедливо.

  Преодолели   неловкость,  было  трудно,
но заказчики легко согласились платить.

  Появился непредвиденный источник дохода.