НоЧ 17. Организация детского воспитания

Владимир Плетнёв
Следующая, завершающая серия статей будет посвящена тому, как учитывать особенности свойств нашего Мышления и Привычек для осуществления «Осознанной Оптимизаци» нашего Бытия. Основная суть этой Оптимизации сводится к Гармоничному становлению в Человеке его Биологической (БИО) и Психологической (ОНО) сущностей.

Не зря существует поговорка - «в здоровом Теле, здоровый Дух». Только она так и остается просто справедливой поговоркой, так как, в реальной жизни, отсутствуют целенаправленные действия в этом направлении. Реалии жизни свидетельствуют, что молодые родители, не задумываясь, передают своему ребенку весь спектр своих представлений. Мы не до учитываем силы наших Привычек и то, что мы приобретаем их на всю жизнь. Как следствие получаем – «что посеем, то и пожнем».

Реальные  свойства нашего Мышления и Привычек свидетельствуют о том, что, в условиях Потребительской Парадигмы основанной на Стихийном  Рынке и власти Денег, для осуществления,  Осознанной Оптимизации жизни общества, необходимо иметь «Осознанные Привычки». И «Приобрести!» их должна, в первую очередь, Элита (культура, наука и власть). Взрослое население перевоспитывать бесполезно. Оно может только смериться (до определенной степени), с принуждением. Все усилия, в первую очередь,  должны быть сосредоточены на воспитании детей. Именно, в их воспитании заложен ключ к осуществлению в обществе  Осознанных Эволюционных преобразований.

Это необходимое, но не достаточное условие для осуществления Осознанных Эволюционных преобразований. Необходим переход на Управляемую Рыночную Экономику, которая должна упираться не на Потребительскую Парадигму, а на Здравый Смысл Здорового Образа Жизни. Такой Экономикой должны управлять не идеологические представления, а Экономические Команды.

Теперь, непосредственно о детском воспитании.

С самого начала зачатия Человека начинается его Биологическое развитие, в соответствии с его Генотипом.
Психологическое развитие начинается с момента приобретения первых Приобретенных инстинктов – Привычек. Начинает рождаться ОНО. Родившийся Ребенок представляет собой чистый лист, на котором можно записать что угодно, и, особенно, в самые первые годы жизни.
Впервые месяцы и годы жизни ребенка, приобретаемые им Привычки, практически не влияют на его Биологическое развитие. БИО необходимо питание и отдых, для нормального развития его систем Жизнеобеспечения. В последующем же эти Привычки могут существенным образом повлиять на этот процесс, что, в настоящее врем, не учитывается в нужной мере.

Детство можно разделить на три этапа:

1. Доподростковый - до 5 – 6 лет;
2. Подростковый – до 10 – 15 лет;
3. После подростковый - от 12 лет и старше.

В доподростковом возрасте физиологические процессы доминируют над психическими. Периоды активности чередуются с расслаблением (отдых, сон). В этот период мышление активно формирует Привычки в помощь физиологическим процессам, протекающим под управлением Врожденных инстинктов (ходить, сидеть, принимать пищу, одеваться и т.п.). Эти первые Привычки и Эмоции закладываются их родителями – их ментальностью и их морально-нравственным набором Привычек. В этот период ребенок приобретает Привычки своего языка, своей национальной Ментальности (верования), которые он затем передаст своим детям. И так из поколения в поколение переходят национальные признаки, негласные житейские нормы и нормы общественной жизни, которые сотканы из Привычек, приобретенными родителями.

В подростковом возрасте существенную роль в формировании Привычек  начинают играть сверстники, авторитет воспитателей  и продолжительность не контролируемого свободного времени, т.е. Досуга.  Подражая друг другу, соревнуясь в ловкости, силе, выносливости и т.п., они стремятся в соответствии с врожденным инстинктом – статуса - к лидерству. Дети не должны быть брошены на произвол судьбы. Свободное время их первейший враг. Мышление не может не работать, и если нет позитивного увлечения, оно обязательно найдет для ребенка поле деятельности, но необязательно позитивное. В этом возрасте самой главной задачей для родителей и школ является понимание необходимости заложить в свое потомство здоровое зерно Привычек, которые помогали бы ребенку избежать формирования Привычек с ложной целесообразностью. На этом этапе их БИО подходит к завершающей стадии своего развития, а ОНО приобретает вполне определенные черты самостоятельности. В подростковом возрасте у ребенка обязательно должен быть положительный объект для подражания.

В после подростковом возрасте дети уже практически сформировали основные психофизиологические Привычки, своего ОНО,  которые и будут сопровождать их в последующей жизни. Формирование своих, будущих профессиональных и родительских представлений, будет вестись на базе уже сформированных Привычек. Окончательно сформировался и БИО. Врожденный инстинкт продолжения рода, который предполагает определенные действия с целью получения здорового потомства, требует от БИО определенных активности в этом направлении. ОНО активно подключается к этому процессу, что процесс продолжения рода, может легко превратиться в сексуальные наслаждения. Жизнь показывает, к чему это приводит, но это не побуждает будущих родителей к отказу от пагубных Привычек.

Каждая подростковая группа требует своих, специфических специалистов. Эти специалисты обязаны осознавать целесообразность Здравого Смысла Здорового Образа Жизни и сами следовать ему.

Для доподросткового возраста особое значение имеет создание условий для полноценного развития БИО, осознанное формирование ОНО ребенка, и выяснение его Врожденной Склонности.

Для подросткового возраста большое значение приобретает авторитет воспитателя, в физическом и эстетическом планах. В этот период, характер развития БИО тестируется разнообразными физическими нагрузками. Идет основное становление  и ОНО, которое желательно осуществлять в рамках Врожденной склонности.  Это самый ответственный момент становления у ребенка его самостоятельного БИО и ОНО.

Для после подросткового возраста существенную роль начинает играть Врожденный инстинкт продолжения рода и связанные с ним определенные интимные взаимоотношения. Для понимания их сути требуется определенные учебные пособия самообразования, содержащие позитивные и негативные стороны сексуальной активности во всем их многообразии и последствия неразумной детородной грамотности. Задача специалистов является создание таких учебных пособий, следуя которым, у нового поколения родителей, рождалось бы полноценное потомство.

Все остальные знания должны приобретаться нашими детьми на фоне становления их БИО и ОНО. Именно они формируют морально-нравственные параметры Человека, при оптимальности которых легче усваиваются нужные знания и опыт, необходимые для совершенствования его собственной Врожденной склонности.

Настоящая, реальная жизнь не способствует процессам подобного рода. Рождаются дети с отклонениями. Мы сами с отклонениями. Курим, пьем, потребляем наркотики. Мода, кулинария и праздный образ жизни поглощают нашу энергию. Но зато функционирует рынок, шоу бизнес, табачная, водочная и медицинская промышленности. Реализуются и грандиозные проекты. Все трудятся, и есть где и куда потратить свободное время. Карьеризм, коррупция, мошенничество и бандитизм. Все средства хороши для незаконного обогащения. Система стихийного рынка и власти денег существует уже не одно тысячелетие и доказала свою живучесть.

А можно ли спокойно продолжать плыть по течению, в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса, которые реально начались лишь несколько веков назад? Желание оптимизации жизни общества назревает. Непрозрачность рассеивается. Некомпетентность обнаруживается. Но нет новых способных и порядочных специалистов. Мы все специалисты по добыче денег, для удовлетворения своих ложных желаний.

Реальная модернизация и оптимизации жизни обществ полностью зависит от воспитания нового поколения и их родителей, на базе Здравого Смысла Здорового Образа Жизни, при условии, что в обществе появился соответствующий лидер или разумная форма управления. Наше спасение в организации разумного воспитания наших детей, и этот процесс должен  открывать путь к дальнейшим шагам по пути к Осознанной Эволюции.

Об этом мой сайт formirtio.ru, а на Прозе публикую отдельные статьи из этого сайта, и создаю более краткую версию «Науки о Человеке»,серией статей  с индексом «НоЧ».