Ч. 41 Асимметричной бывает только глупость

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2014/09/06/1771

Топить беспощадно

Часть 41. Асимметричной бывает только глупость

За время войны 1914-1918 годов в Германии вступили в строй и участвовали в боевых походах 329 подводных лодок. На стапелях, в разной степени готовности к моменту заключения мира находились ещё 160 подводных лодок.

Немецкие подводники в 2533 патрульных выходах в море потопили десять линкоров, двадцать крейсеров, тридцать один эсминец, тридцать четыре сторожевика и тральщика, десять подводных лодок англичан.

Они отправили на дно свыше шести тысяч грузовых судов. Вот и думай, где было опасней служить, на военном или на гражданском судне! На потопленных гражданских судах погибли около тридцати пяти тысяч мужчин, женщин и детей. Только за три месяца неограниченной подводной войны в 1917 году германские подводные лодки потопили 1012 союзных торговых судов.

Но и подводники несли серьёзные потери. В отечественном учебнике по «Истории военно-морского искусства» для высших военно-морских учебных заведений написано, что Германия потеряла 178 подводных лодок. В последних английских публикациях, основанных на изучении германских архивов, приводится цифра двести потерянных подводных лодок.

Во время войны на подводных лодках служили тринадцать тысяч человек. В море, на службе, постоянно находились пять тысяч пятьсот подводников. Погибли за всю войну пять тысяч подводников, офицеров и матросов.

Конечно, это несравнимо с потерями на суше во время первой мировой войны, когда в день убивали 6200 офицеров и солдат. Знакомишься с такими цифрами, и начинаешь более остро осознавать понятие «пушечное мясо».

Невольно задумываешься о событиях и наших дней, кто и с какой целью сначала захватывает чужую территорию, а затем втягивает нашу страну в войну на земле соседнего государства, сопровождая всё это оголтелой пропагандой. Сами эти люди своими жизнями и здоровьем рисковать не станут, как и жизнями членов своих семей.

Малоизвестный факт – строительство немцами во время войны гражданских подводных лодок. В мае 1916 года в Германии спустили на воду две, по тем временам, огромные коммерческие подводные лодки, одну из которых назвали «Германия», а вторую – «Бремен».

Их использовали для доставки из США стратегического сырья. За один поход лодки окупили все затраты на их разработку и строительство. После этого заказали ещё шесть таких же подводных кораблей.

Когда США вступили в войну, коммерческие подводные лодки переоборудовали в подводные крейсера дальнего действия.

Война на море показала, что главным ударным оружием оказались подводные лодки. Однако, несмотря на несомненные успехи, Германии не удалось сломить сопротивление Англии. Когда у англичан ещё не была создана мощная противолодочная оборона, немцы тоже оказались ещё не готовы к широкомасштабной подводной войне.

А дальше уже шло соревнование экономик. В нём промышленная Германия проиграла союзу Англии и США, экономическая мощь которых оказалась намного выше. Это тоже неплохо иметь в виду авторам всяких асимметричных ответов и прочей глупости, как бы, не знающих об отставании нашей страны по многим базовым технологиям на десятки лет от тех, из кого сейчас делают вероятного противника.

Первая мировая война стала войной машин. Летом 1918 года тысячи танков при поддержке артиллерии и авиации атаковали германские позиции. Раньше всё решали сила и кровь солдат и офицеров, то теперь военная техника, и, если уж точнее, - станки и люди, которые создавали ту технику.

Но генералы с обеих сторон ещё не умели воевать по-новому, потому и погубили миллионы солдат и офицеров. Полководцы оказались неготовыми к войне с танками, а флотоводцы – к войне с подводными лодками.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/15/6