Ни капли спиртного

Дед Артемьев
          Савоськин сидел с приятелем в забегаловке. Они уже второй раз взяли по сто пятьдесят водки, и по крутому яйцу на закуску. И продолжали беседу:
- Так ты говоришь, что она устроила скандал?
- Грандиозный, - сказал приятель, - приехала от матери, а все цветы на подоконнике засохли. За неделю, представляешь! Я их забыл поливать, хотя на холодильнике висит записка «Не забывай поливать цветы».

- Я тебе что скажу; с поливкой цветов надо быть крайне осторожным. Вот когда я работал в прошлой конторе, - сказал Савоськин, - приходилось мне терпеть соседство кактуса в горшочке.
- Мерзкий цветок, - согласился приятель.
- Это был любимый цветок моего сотрудника, но меня его наросты и иголки приводили в отчаяние. Все остальные сотрудники смотрели на кактус тоже без одобрения. В отсутствии хозяина мы не стеснялись дать понять цветку, как мы все к нему относимся; хозяин заботливо поливал цветок прохладной кипячёной водой, а мы лили в горшок остатки чая, лимонад, пиво.

- Пиво? Это вы напрасно, - сказал приятель.
- Да мы чуть – чуть. А вот по праздникам, когда все сотрудники устраивали небольшой банкет, кактусу перепадала рюмочка водки или стаканчик вина. Поначалу мы думали, что цветок от этого завянет и хозяин унесёт его домой. Но кактус только набирал силы, а после полива разведённым спиртом даже расцвёл, выбросив красивый красный цветок. Вся контора ходила смотреть на это чудо, хозяин был горд, мы были в отчаянии. Но на этом дело не закончилось. У сотрудников стала пропадать выпивка.

- Это как? – удивился приятель.
- А вот так! Стоило кому-нибудь купить для дома, к празднику или ожидая гостей, бутылку спиртного и оставить её на некоторое время на работе, как вскоре оказывалось, что кто-то прикладывался к бутылке. Начались взаимные подозрения, которые, мне были особенно обидны, поскольку, как ты знаешь, я дал зарок - ни капли спиртного. И, слава богу, ни разу его не нарушил. Все подозревали друг друга, а цветок пускал всё новые и новые яркие цветы.

- И чего, нашли вора? – спросил приятель.
- Так ты слушай. Мне пришлось уволиться с той работы, но потом, как мне рассказывали, кактус был пойман на месте преступления и в наказание его побрили электробритвой. Так что с поливкой цветов надо быть крайне осторожным.
Давай, возьмём ещё по соточке.


 *