Ключи к Абсолютному Смыслу 2. Скрытые интенции душ

Александр Ом
«Ключи» к Абсолютному Смыслу 2. Скрытые интенции души

***

В первой статье говорилось о роли тонкой материи в жизни каждого организма и души, воплощенной в нем. Закончилась она вопросом о том, зачем Ему было придумывать космос с планетами, звездами, громадным океаном энергии и вообще материей плотной, если можно было удовлетвориться одной лишь материей тонкой, которой, по всей видимости, во Вселенной очень много и которая, судя по всему, является основным «строительным материалом» для душ.

Ответом на этот вопрос является все тот же энергетический фактор. Известно, что энергия это залог жизни. Мы уже знаем основные правила термодинамики, одно из которых гласит, что если какая-то система не получает дополнительной энергии извне, то в результате энтропии происходит ее деградация, самораспад или иначе смерть. Обычно промежуточные или нейтральные состояния систем на основе собственных внутренних резервов достаточно кратковременны. Поэтому если какие-то системы – особенно живые – имеют доступ к дополнительной энергии, то они получают возможность продолжать свое существование и, что очень важно, только тогда они могут расти и развиваться. Если же они не получают энергии, необходимой для существования, то деградируют и распадаются.

Вместе с тем недостаточно получать энергию извне. Для полноценного существования и, что главное, развития необходимо иметь возможность ее удержания. Поэтому души для собственного функционирования нуждаются не просто в тонкоматеральных структурах, но прежде всего в чем-то, что, с одной стороны, сможет удерживать энергию в этих структурах, а, с другой стороны, будет давать возможность развития.

Самым лучшим способом не только удержания энергии, но и ее накопления, а значит и развития является физическая материя, выраженная в известных нам веществах.

Почему? Потому что атом как основная единица материи плотной уже обладает не просто определенным энергетическим потенциалом, а способен самостоятельно его сохранять без какой-либо помощи извне.

Кроме того, атом, с одной стороны, обладает определенной стабильной структурой, а, с другой стороны, благодаря усложнению атомов появляются новые вещества и чем более сложны атомы того или иного вещества, тем они создают более стабильные соединения, а значит, способны удерживать и больший энергетический потенциал.

Поэтому атомы это универсальный строительный материал, из которого построены абсолютно все известные нам организмы, а, кроме того, они способны аккумулировать и сохранять энергию, благодаря которой есть возможность не только развития самого организма, но, что самое важное в нашем вопросе – есть возможность развития души как основного пользователя организма.

Таким образом, Он создал атом как основную структурную единицу материи плотной и заложил принципы усложнения веществ. Из них души в поисках возможности удержания избытков энергии сами (именно САМИ!) начали создавать плотноматериальные биологические организмы – еще одну оболочку, в которой приобретаемая энергия может не только удерживаться и накапливаться, но в которой души могут расти и развиваться вместе с этими организмами. В течение миллионов лет эволюции постоянная «охота» душ за энергией создала ту природу, которую мы и наблюдаем вокруг.

Так как в мире материи плотной душа полностью отождествляет себя со своим телом, в котором воплощена, то борьба за жизнь осуществляется прежде всего как борьба за существование этого тела. Это происходит для души неосознанно. Иначе говоря, она просто-напросто старается всеми силами сохранить саму себя - то есть организм, в котором воплощена, будь-то еще одноклеточный самостоятельный организм или уже сложнейшая система многоклеточного организма.

Обычно в связи с этим появляется вопрос о том, почему душа отождествляет себя с телом, в котором воплощена? Ответом на него служит такое явление как гомеостаз или иначе энергетическое равновесие организма. Именно благодаря этому душа чувствует себя в нем очень хорошо. Это состояние, которое можно назвать «активным «0» (как, например, температура здорового человеческого тела 36,6 градусов Цельсия, кислотно-щелочной баланс или давление). Но важным фактором в этом является то, что это равновесие динамично – то есть на его поддержание необходимо затрачивать определенное количество энергии. Поскольку в организме непрерывно происходят процессы метаболизма, а, кроме того, он пребывает в постоянном движении, то энергия затрачивается все время и происходит перманентное отклонение от равновесия – «активного «0» – или, иначе говоря, ощущается нехватка энергии. Это, в свою очередь, вынуждает организм постоянно искать дополнительные источники энергии и создавать резервы – то есть поглощать другие организмы.

В этом и заключается феноменальность биологического плотновыраженного организма, который, как известно, не только позволяет удерживать и накапливать приобретаемую энергию, но, в свою очередь, является пищей для других организмов – то есть источником их энергии.

Другими словами, плотновыраженный биологический организм – это прежде всего энергетический ресурс. Поэтому, как видим, жизнь на Земле это постоянная борьба за энергию и почти все организмы, кроме большинства растений, живущих за счет фотосинтеза, вовлечены в этот процесс – одни поглощают других и все живое на Земле является пищей для живого.

Более того, на человеческом уровне это выражается уже не только в непосредственном поглощении других организмов, но уже и в борьбе за энергетические ресурсы – рабство, золото, деньги, нефть, газ и т.п. Энергия – это ведь не просто жизнь. Энергия – это еще и возможности. Чем больше энергии, тем больше возможности.

Иначе говоря, организм является залогом не только функциональности души в мире материи плотной, но прежде всего залогом сохранения накопленного энергетического потенциала в тонкоматериальных структурах. Таким образом, после смерти плотноматериального тела душа имеет возможность быть более функциональной уже Там – пребывая только лишь в мире материи тонкой.

Кроме того, как мы знаем, чем более сложен организм с точки зрения его морфологии и нервной системы, тем выше интеллектуальные способности души, воплощенной в нем, и тем она более изощрена в борьбе за энергоресурсы. Чем более развит организм с эволюционной точки зрения, тем выше ее интеллектуальный уровень, а значит, и уровень сознания. Чем более развито сознание той или иной души, тем выше ее изобретательские (творческие) способности. Кроме того, что очень важно в случае с человеком – благодаря высокому уровню сознания более развиты и его ментально-энергетические структуры. Поскольку морфология человека дает возможность широко оперировать материей плотной, а мысль непосредственно связана с его энергией, то больший ментально-энергетический потенциал уже позволяет не только задействовать более значительное количество энергии, но буквально материализовать свои замыслы – создавать, строить и преображать окружающую среду в зависимости от собственных нужд.

Но главное преимущество материи плотной (в виде биологического организма) состоит в том, что она дает возможность не только накапливать и удерживать энергию для большей функциональности души здесь, на Земле, но позволяет развивать и усложнять ее тонкоматериальные структуры. Когда плотноматериальное тело умирает, то душа, пребывая Там уже только в структурах тонкоматериального тела (являющихся репликой плотноматериального), имеет возможность в течение какого-то определенного времени сохранять энергетические резервы. Происходит это благодаря накопленной энергии во все более сложных структурах в процессе жизни плотноматериального тела. Но поскольку, в соответствии с энтропией как одним из правил термодинамики, структуры системы без энергетической подпитки постепенно рассеиваются, то каждая душа Там ищет возможности и способы дополнительного насыщения себя энергией.

Как известно, после смерти биологического тела процессы метаболизма в нем останавливаются и накопление энергии прекращается. Таким образом, определенные слои тонкоматериального тела без дополнительного насыщения также начинают рассеиваться. Это обычно происходит в определенные сроки после физической смерти. Поэтому во многих религиях отмечаются поминки на 3-й, 9-й, 40-й день и даже год после смерти – когда эти слои в процессе энтропии распадаются один за другим. Со временем от плотноматериального тела у души остаются лишь контуры последнего воплощения. Излучение звезд как основной энергетический источник в какой-то мере обеспечивает эту энергию, но она является лишь подпиткой, и то не всегда достаточной.

Забегая вперед, следует сказать, что в мире животных эти контуры важны потому, что они являются репликой биологического вида, в котором душа воплощалась. Они являются своеобразными «шаблонами», которые, в зависимости от намерения души вновь воплотиться в биологическом плотноматериальном теле, позволяют ей подбирать для воплощения тот животный вид, который соответствует «размерам» и параметрам оставшихся тонкоматериальных контуров.

Душа животного благодаря этим контурам (структуры которых уже настолько разрослись, что ей становится «тесно» в последнем виде и она в нем уже не помещается), еще пребывая Там в тонкоматериальном облике, способна без труда подбирать себе новый животный вид, соответствующий ее тонкоматериальным «размерам», в котором она будет чувствовать себя свободно. Как мы видим, у животных выбор нового вида в процессе реинкарнации может происходить без необходимой осознанности этого процесса.

* * *

Итак, развитие души в мире материи тонкой само по себе достаточно ограничено. Воплощение же в материю плотную является весьма желанным для душ, поскольку это дает доступ к дополнительному энергетическому ресурсу и быстрому энергетическому насыщению собственных тонкоматериальных структур. Но, как мы знаем, воплощаясь в плотноматериальный организм, душа от момента рождения в нем и в процессе его роста и развития полностью отождествляется с ним и с его структурами. Она уже не может самостоятельно покидать тело, пока оно функционально. Впрочем, у нее даже такого желания не возникает, поскольку благодаря внутренней энергетической уравновешенности (гомеостазу) она обычно чувствует себя в нем очень хорошо.

Вместе с тем пребывая в плотноматериальном организме, она вынуждена все время приспосабливаться к постоянно изменяющейся окружающей среде и обстановке. Как мы знаем, стремление адаптироваться к окружающей среде является одним из элементов процесса самосохранения. Оно, в свою очередь, вызывает не только постепенное усложнение морфологии организма, но и усложняет его центральную нервную систему, что в конечном итоге является залогом развития интеллекта и сознания, а значит, и самой души.

Важность этого заключается в том, что эволюция плотноматериальных систем и тонкоматериальных структур происходит одновременно и параллельно. Оба эти процесса взаимно влияют и взаимодополняют друг друга.

Здесь необходимо обратить особое внимание на следующий момент – главным фактором эволюционного развития живых организмов все же является то, что на процесс поэтапного усложнения организма влияет именно воплощенная душа, а не естественный отбор, как принято считать в биологии.

Почему? Потому, что процесс усложнения организма происходит прежде всего в результате внутренних интенций души реализовать адаптационные потребности организма, в котором она воплощена, и не иначе.

Чтобы было проще понять то, что имеется в виду, рассмотрим пример жирафа, вернее его шеи. Известно, что она удлинялась в результате того, что предки жирафа стремились не к подножному корму, как остальные травоядные, а именно к листьям на деревьях растущих в саванне, количество которых ограничено. Иначе говоря, у душ этого вида именно интенция дотянуться до листьев была причиной удлинения шеи, что в течение сотен тысяч лет постепенно реализовалось и закреплялось в морфологии всего вида через гены.

Понятно, что процесс усложнения морфологии не происходит осознанно для самих организмов. Иначе говоря, жирафы не думали и не думают об удлинении шеи как таковой или о положительной мутации собственных генов. Они, как Вы сами понимаете, даже не представляют себе, что что-то такое вообще существует, как, впрочем, и подавляющее большинство из нас. Они, а точнее души, воплощаемые в организмах жирафов, просто-напросто пытались (и до сих пор пытаются) дотянуться до листьев.

Всего лишь!

Но именно это было причиной того, что постепенно, шаг за шагом, жизнь за жизнью, поэтапное удлинение шеи закреплялось в гене и передавалось потомкам, а тем самым постепенно вырабатывался такой а не иной внешний вид.

Таким образом, самым главным механизмом эволюции видов является не естественный отбор, хотя он также важен, а прежде всего внутренние интенции души, которая в борьбе за жизнь всеми силами пытается сохранить себя как организм, а тем самым старается решить жизненно важные для нее адаптационные проблемы и в результате она вынуждена приспосабливаться к постоянно изменяющейся среде и обстановке.

Она – душа – это делает неосознанно!

В этом и заключается феноменальный парадокс эволюции как духовного, так и биологического. Иначе говоря, в процессе борьбы за жизнь душа того или иного организма не думает о том, что она сейчас приспосабливается к среде и потому ей нужна, например, чуть длиннее шея или способность быстрее бегать, а потому и соответствующее строение ног как у других парнокопытных, или какие-то другие морфологические особенности и способности. Она просто-напросто борется с голодом и как все члены этого вида пытается дотянуться до листьев. Или же она непосредственно борется за собственную жизнь, изо всех сил стараясь убежать от хищника, или пытается найти какое-то иное решение, увеличивающее шансы на самосохранение и т.д. У кого внутренняя интенция сильнее и кто интеллектуально более развит (в данном случае имеется в виду развитость в рамках того же самого вида), тот и остается более длительное время при жизни и тем самым оставляет после себя большее число более приспособленных потомков.

Другими словами, естественный отбор – это все же вторичный механизм эволюции, а первичым и самым главным механизмом эволюции видов являются адаптационные интенции души как жителя и пользователя организма и они – эти интенции – предшествуют изменению морфологии организма. То есть следует подчеркнуть, что прежде чем появится и закрепится какое-то новое морфологическое изменение в облике того или иного животного, в душе пользователя этого организма сначала должна появиться внутренняя потребность в этом новом. Это в свою очередь видоизменяет существующий тонкоматериальный контур, а к нему уже постепенно достраивается и плотноматериальное содержание.

Пример с жирафом тем и показателен, что он демонстрирует сначала появление интенции (потребности) в несколько ином контуре организма через попытку дотянуться до пищи и потому постоянное вытягивание шеи.

Итак, неосознанная потребность в более длинной шее сначала формирует ее новый тонкоматериальный контур. Он вытягивается, а затем происходит поэтапная «материализация» этого контура в биологической материи плотной. В итоге в гене постепенно закрепляется определенный достигнутый положительный результат, который передается по наследству и у потомков этой особи шея хоть чуть-чуть, но все же уже может быть длиннее. Этот процесс скрыт от внешнего наблюдателя, поскольку растянут на сотни тысяч лет, а, кроме того, он неосознаваем для самого животного, как неосознаваема душа. Она, впрочем, неосознаваема даже для человека. В этом состоит феноменальность души как таковой – жителя и пользователя каждого организма.

Примеры из жизни людей еще более красочны, поскольку физическая «материализация» некоторых наших интенций может происходить даже еще быстрее – в течение нескольких лет. Если кто-то желает, например, иметь атлетическое телосложение и нарастить мышечную ткань, то прежде чем он начнет ходить в тренажерный зал, до этого он начинает задумываться о новом, физически более развитом телосложении. Тем самым в его сознании сначала создается тонкоматериальный проект того, как он хочет выглядеть в будущем. Но главное то, что у него прежде появляется внутренняя интенция в несколько ином внешнем виде. Причин тому может быть много – сексуальная привлекательность, желание иметь отпугивающий вид для соперников или какие-то другие мотивы. Во всяком случае, в сознании появляется потребность выглядеть, как, например, в свое время Шварценеггер.

Мы знаем, что наращивание мышечной ткани дело достаточно простое, и главное мы знаем, как этого добиться – необходимо регулярно заниматься на тренажерах, накачивая определенные группы мышц. Вместе с тем понятно, что если нет никакого физического приложения к «материализации» проекта, то он скорее всего не реализуется. То есть необходимо последовательно воплощать этот ментальный проект в жизнь и ходить в спортзал.

Если такой человек будет последователен и терпелив в своих усилиях, то он сможет добиться того, что его интенция будет постепенно реализоваться и в результате его мышцы будут такие, о каких он мечтал. Если его потомки тоже будут стремиться к тому же самому и делать то же самое, что и их предок, то достигнутая форма мышц будет постепенно закрепляться в геноме и кто-то из них в каком-то поколении уже изначально без специальных упражнений будет иметь тело, о каком мечтал их предок. Это явление в биологии достаточно известное.

Таким образом, тонкоматериальное предшествует плотноматериальному и его предвосхищает. Но, как видим, роль интенции душ в эволюции организмов в настоящее время вообще не рассматривается, поскольку, как уже говорилось ранее, в соответствии с преобладающей материалистической парадигмой даже существование самой души часто ставится под сомнение.

Вместе с тем интенции души в жизни и развитии организмов играют первостепенную роль. Собственно говоря, в жизни животных и птиц можно найти массу примеров «включения» тех или иных внешних изменений организма в зависимости от внутренних интенций его «пользователя» – души.

Чаще всего это проявляется у самцов и особенно у самцов-альфа, у которых «просыпаются» внешние половые атрибуты доминирования после того, как они заняли лидирующее положение в стае – раскраска, оперение, пышная грива и т.п. Это происходит и у многих стайных видов рыб, насекомых, птиц, приматов и других животных. У пятнистых гиен, у которых лидером стаи является самка, еще интереснее. У нее тоже происходит появление внешних признаков самца – псевдопенис, что, впрочем, нисколько не мешает ей рожать.

Мало того, в природе есть примеры еще более быстрого перестраивания внешнего вида организма в зависимости от внутренних интенций души. Заметьте, что хамелеоны, осьминоги, кальмары, многие виды рыбок на коралловых рифах и некоторые другие животные умеют менять свою окраску и тем самым сливаться с фоном по собственному желанию, а не случайно.

Итак, важно то, что сначала в сознании (а точнее в душе) появляется интенция слияния с фоном, а затем его реализация. Не наоборот!
Еще раз хочу обратить внимание на то, что инициатором в этом процессе является «житель» организма – душа – и именно она старается реализовать свои внутренние адаптационные интенции, а не организм сам по себе. Организм является лишь инструментом души в этом процессе. И потому в процессе эволюции случайные наследственные изменения не такие уж и случайные. Они являются результатом стремления души всеми силами решать свои жизненно важные проблемы, прежде всего адаптационные, для сохранения собственного организма, с которым она себя полностью отождествляет, стараясь выжить и приспособиться к постоянно меняющейся среде и обстановке. Времени для этого было предостаточно – миллионы лет – и, как видим, всем тем организмам, которые существуют до сих пор, это удалось полностью.

Заметьте, что все они идеально приспособлены к своей среде обитания и в их строении нет ничего лишнего. Они обладают всем, что им необходимо для их полной функциональности как в собственной среде, так и для решения собственных жизненно важных задач, присущих их уровню потребностей и уровню развития.

То есть следует обратить внимание на то, что биологическая природа как процесс существования и развития организмов, а точнее воплощенных в них духовных начал, достаточно автономна и не требует специального вмешательства извне. Необходимы лишь определенные условия, а прежде всего известная нам энергия звезд (в нашем случае Солнца); тонкая материя как строительный материал и основа для душ; планеты как плотная материя и тем самым способность удерживать получаемую энергию для развития – и тогда все души в борьбе за энергию, а значит и за жизнь собственных организмов будут сами развиваться, создавая и совершенствуя все новые формы и виды, как биологические, так и тонкоматериальные. То биологическое разнообразие живого, которое мы сейчас наблюдаем на нашей Земле, нам это демонстрирует со всей очевидностью.

Вместе с тем известно, что никто из живых организмов не освобожден от борьбы за жизнь. И человек в этом также не является исключением. Более того, в отличие от остальных обитателей планеты человек менее всего защищен от погодных и климатических условий, что также является одним из факторов его развития как интеллигентного существа. Таким образом, в борьбе за жизнь в очень разнообразной среде обитания и среди себе подобных гарантом его существования стала прежде всего интеллектуальная изощренность. Благодаря интеллекту, который развивался в силу нашей меньшей приспособленности к климатическим особенностям среды обитания, без когтей, клыков или мощных бивней мы не только выжили и взобрались на вершину биологической эволюции, но создали для себя условия жизни во всех уголках планеты. Кроме того, мы начали задаваться вопросами о смысле собственного существования и искать не только Абсолютную Истину, но главное Его – инициатора всего того, что происходит вокруг нас и во Вселенной.

А до того момента, когда душа каждого из нас наконец-то воплотилась в облике человека, она должна была пройти индивидуальный путь развития длиной в сотни тысяч лет, как минимум от простейших одноклеточных до высокоразвитых организмов с уже суперсложной нервной системой. То есть душа каждого из нас многократно воплощалась в одних организмах, а затем, достигнув нового уровня развития, перевоплощалась в новые, все более развитые и все более сложные, в структурах которых ее тонкоматериальным контурам уже не было тесно.
Итак, шаг за шагом она росла и развивалась, постепенно набираясь опыта выживания, училась не пренебрегать другими, а достраиваться к ним; училась жить в социуме, учитывая его нормы и приоритеты; переживала за собственную жизнь, а также жизнь тех, кому ее давала, делясь частичкой собственной плоти и потому воспринимала их как часть самой себя.

Так она постепенно приходила к пониманию того, что она как и все живое обладает чем-то, что она назвала душой, а актуальная плоть это лишь внешнее ее выражение; что есть еще и Он, и что с Ним ее что-то связывает. И хотя эта связь явно не ощутима и почти ничем не выражена, она все же есть.

В определенный момент жизни эта связь с Ним начинает часто отзываться щемлением в груди, а в сознании постоянным вопросом: «Зачем все это? Какой во всем этом смысл?».

Но Он молчит и потому у многих уже создалось впечатление, что Его нет, а если даже и есть, то Он сам по себе, а люди сами по себе; что они Ему не нужны; что мир, который Он создал, если и не случайность, то всего лишь мимолетная прихоть скучающего Бога, которому вдруг надоело заниматься своими чадами и Он их оставил, предоставляя самим себе; потому что если бы Он хоть что-то хотел от своих детей, то наверное уже давно бы проявил себя и поведал им о том, почему Он создал этот мир и что Он от них – людей – ожидает, если вообще чего-то ожидает. Но пока Он молчит. Правда, это молчание обусловлено.

Но придет момент и Он начнет отвечать на главные вопросы.
Кому и как Он начинает отвечать – читайте в следующей статье «Диалог с Богом».

Александр Ом
Декабрь 2011