Индийский дневник. Бродяга

Свитлана-Радика
Твоя ценность установлена Богом.... 
Опять же, нет необходимости в том,
чем ты занят или что ты думаешь,
желаешь, или делаешь, для доказательства 
твоей ценности.   
( Курс Чудес)

Бесконечно-длинная и узенькая полоска асфальта, разделяющая на две половины распластавшееся по обеим ее сторонам автомобильное шоссе. Эта полоска, как тротуар, немного  возвышается над проезжей частью.
И вот на этой полоске - «подиуме», стоит — он.
Как на острове.
На голове его -  дыбом  огромная грива из жестких черных волос, спутанных,сбившихся в ком, покрытых серой пылью, с затесавшимся  мусором. 
Лица , почти не видно, из-за бороды.
Его одежды похожи на шедевр театрального костюмера : разной ширины и длины полоски тряпок , каким-то образом, закрепленные  у тощей шеи и плеч, свисают до самой земли. Этих тряпок — полосок, во много слоев. Он — просто узел из длинных  лоскутов ткани, похожих цветом на истлевшие  саваны, в которые завернуты мумии фараонов. Серо-коричневато-пепельно-черные. Такого же цвета и его тело.
Он  весь напоминает  цветом  асфальт, на котором   стоит.
Он весь одного цвета. 
Стоит он неподвижно, глядя сосретоточенно вдаль. 
Одинокий  человек-маяк, посреди  моря автомобилей . Как  дерево со срубленными ветвями.

Жара под сорок, полдень. Штат Махарастра.
Для него нет ни тени, ни ветерка.
Почему он выбрал это место?
Коротенькая тень -столбик  от его застывшей фигуры, единственная тень  на протяжении всей  разделяющей ленты асфальта.
Ведь здесь есть столько огромных деревьев с их жесткой листвой и  влажной прохладой !  В замысловатых  лабиринтах их толстенных веток  можно жить!
Сдвинутый с места мчащимися автомобилями,  горячий воздух, мягко перебирает и колышет его одеяние.
Выглядит красиво , но- нереально.
Живое существо, беззащитное, хрупкое, потерявшее человеческий облик, стоит посреди апофеоза цивилизации, обдуваемый  выхлопными газами, запахом бензина, не защищаясь. В ХХI веке!   
Я почти физически, ощутила, как в глубине этого  узла  грязных тряпок и отвергнутой плоти, бьется сердце. Человеческое, такое же , как у меня...

 Наверное он сумасшедчий.

Движение на дороге замедлилось и застыло.
Пробка.
Возможно ,бездомные коровы вышли  на трассу, возможно опять перевернулся  грузовоз, возможно какая-нибудь религиозная процессия  замешкалась... Возможно что угодно, даже слон или  верблюды. 
 Наш автомобиль медленно проплыл мимо  сумасшедчего, всего на пару метров  и застыл. 
Мне захотелось увидеть его глаза.  Хотелось убедиться в правильности моего «диагноза» и выводов.
И он, как бы услышав мои мысли, плавно сделал несколько шагов по направлению к моему окну и медленно сел на асфальт.
Каждое его движение выражало расслабленность и комфорт. 
И затем..., я вздрогнула. 
Он повернул свою косматую головоморду и посмотрел мне прямо в глаза!
От неожиданности мне захотелось отскочить от окна, спрятаться.
Но я сидела,  загипнотизированная происходящим.
На меня смотрели  умные, блестящие два глаза.
Глаза были единственной частью его тела, непокрытой пылью.И возможно поэтому казалось , что они сверкают, как угли.

Скорее, чтобы не потерять чувство реальности, мой ум «знающий» индийских нищих, подсказал : « сейчас он начнет денег просить».
Но он не просил!
Он сидел расслабленно, как Будда, обхватив руками оголившиеся колени и смотрел мне в глаза.
Без любопытства, без упрека, без просьбы. Просто смотрел, потому что глаза -для того чтобы смотреть.
Его колени были покрыты серой коркой и напоминали кожу рептилии.
Человек, доведший себя до такого состояния, не имеет права так смотреть!
Вся его поза, глаза, аура,  энергия, вибрация..,что там еще есть,... - все источало неторопливость ,покой, удовлетворенность  и тихую радость.
Он наслаждался жизнью!
Пару раз он отвел от меня глаза и посмотрел куда-то еще. А потом опять- мне в глаза.  И опять, без любопытства,без упрека, без ожидания .
В его взгляде было завораживающее спокойствие ,  какая-то незнакомая тишина и где-то в уголках глаз угадывалась улыбка. Или мне это показалось?
Мне вдруг стало не по себе.
«Боже, откуда он знает?  Откуда он знает что я, сидящая в автомобиле с кондиционером, на чистеньком , бежевого цвета , кожанном сиденьи, с ароматно пахнущими подмышками, отполированными ногтями, кожей, смазанной кокосовым маслом...чувствую себя нищей, неприкаянной, потерянной  и растерянной, посторонней и подавленной, уставшей от постоянного внутреннего напряжения?
Ну не могу же я как он -все бросить!
У меня диплом, квартира, муж, карьера, медитации, наконец...
Минуточку. Кто у кого? Они у меня ? Или я — у них?
Кто кем обладает?
Я  порабощена .
Никто не знает что у меня связаны крылья.
 Он знал! Я чувствовала это.
Я отвернулась от окна. Мне казалось , что его взгляд жжет мне щеку. Я стала глубоко и медленно дышать, чтобы успокоится. Щека  горела.

Многие , застрявшие с нами в пробке  автомобили начали сигналить.  Бесцельно, чтобы высвободить эмоции и выразить раздражение.
Индийские водители   вообще любят сигналить.
Вскоре движение возобновилось. Автомобиль мягко поплыл.   
Я бросила быстрый взгляд на бродягу, предполагая , что он  еще сидит.
Он лежал. Подложив руки под голову, сладко растянувшись на своем островке независимости, забыв обо мне, непотревоженный автомобильными сигналами. Он лежал прикрыв веки, как пляжник  и в его дикой бороде  бродила улыбка............

Какое-то время я еще сидела, наблюдая за своими мыслями и чувствами.
Внутри меня , нарастающей волной  возникло теплое  чувство ,  мысленно выплеснувшееся   в словах, обращенных  к  кому-то  невидимому, но присутствующему везде :  «Спасибо, Мастер».