Стать свободным - ССПЭ ч4

Андрей Новиков-Бородин
И познаете истину, и истина
сделает вас свободными
      Евангелие от Иоанна 8:32

С незапамятных времён защищают наши сказочные богатыри народ русский от ига иноземного: не склоняются они ни перед Огнедышащими Змеями Горынычами, не покупаются и на несметные богатства Кощеев Бессмертных. А у Змеев вместо одной отрубленной головы три новых вырастает, а Кощеи всё новые неприступные замки строят, всё норовят спрятать от людей Красу Ненаглядную. Да и хитроумные братья наших наивных Иванов не дремлют – берегут на всякий удобный случай острый нож за пазухой. Но не сдаются наши Иваны – снова и снова вступают они в непримиримый бой со всякой нечистью.

Нигде в мире больше не было таких сказочных богатырей как у нас. Китай, например, согласно древней легенде, был порабощён Непобедимым и Бессмертным Драконом. И не потому, что воины в Китае были слабее или не такие отважные, не были они такими наивными и бескорыстными, как наши Иваны. Убив Дракона, соблазнялись они властью и сами становились Драконами. Одного Дракона сменял другой, неотличимый от предыдущего, и всё оставалось по-прежнему. Лишь однажды, не многоопытный воин, а неискушённый юноша, такой же наивный как наши Иваны, смог убить Дракона и остался Человеком, отказавшись от власти. Так люди узнали правду.

‘Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок’. Посмотрите на нынешних ‘Драконов’ любыми методами рвущихся к власти, на современных ‘Кощеев’, прячущих за высокими оградами своих роскошных дворцов ‘законно’ ‘прихватизированное’. Посмотрите на ряды полицаев, защищающих ‘Господ’ от их ‘холопов’. Жажда власти, денег, лёгкой жизни за чужой счёт вновь и вновь возрождает всякую нечисть из небытия, снова слуги Дракона возводят его на трон. Кровью истекают наши Иваны в чащобе с ножом в спине, а хитроумные старшие братья, обманом завладевшие ‘Красой Ненаглядной’, празднуют свою победу. Празднуют неистово и разгульно, давясь и пытаясь заглотить куски побольше, словно предчувствуют скорое воскрешение Иванов и свой близкий конец... Только где та мёртвая и живая вода способная воскресить наших Иванов? Кто омоет им раны?

*   **  ***  **   *

Откуда только вылезает вся эта нечисть? Уж и мечом им головы рубят и огнём палят – а их всё больше становится! И впрямь, непобедимые и бессмертные... Так в Китае Драконы не из-за высоких гор прилетали - воины САМИ превращались в Драконов, соблазнившись властью. Получается, что общество САМО порождало Драконов, само делало их Непобедимыми и Бессмертными, они - проявление внутренних проблем общества.

Убив Дракона, проблемы общества не решить. Вот убил юноша Дракона, отказался от власти - и оставил государство без управления. И что дальше? Начнётся смута, борьба за власть, гражданская война, голод, разруха, множество смертей... Кто наведёт порядок в этом хаосе? Сильнейший... Но ведь это и будет очередной ‘Непобедимый Дракон’. И к чему же тогда были все эти тысячи и тысячи бессмысленных смертей?!

*   **  ***  **   *

Да, Дракон – тиран, но ведь любое общество накладывает какие-то ограничения на своих членов, которые могут ими восприниматься как покушение на личные свободы. И Дракон – просто символ диктата общества по отношению к своим членам...

С этой точки зрения легенда о Драконе выглядит совсем по-другому: не жажда власти превращала людей в Драконов, а человек, облечённый властью, вынужден был становиться тираном, чтобы сохранить порядок в государстве и предотвратить худшее зло: смуту, войну, бессмысленные смерти. Тогда Дракон вовсе и не тиран, захвативший власть, а организующая СИЛА государства, препятствующая его разрушению. Он - гарант ПОРЯДКА и стабильности, мудрый правитель, противостоящий хаосу, вселенскому злу, дьяволу. По сути, он - ‘Сильный, Державный’ монарх, избранник Божий. Да... Впору не убивать Драконов, а прославлять их: ‘Боже, Дракона храни! Сильный, Державный, царствуй на славу нам’!?

*   **  ***  **   *

А что же юноша? – Да просто несмышлёный юнец, наивный мальчишка, ничего не понимающий в государственном устройстве. Вот он развеял миф о ‘Непобедимости и Бессмертии’ Дракона и вверг общество в хаос и разрушение. Надо этого революционера-богоборца, несмотря на его чистые помыслы, осудить как государственного преступника и предать анафеме, чтоб другим неповадно было...

Тогда и наши сказочные Иваны-богатыри – такие же несмышлёные младшие братья, ничего не понимающие в устройстве государства. Почему же мы их героями-богатырями величаем, а Всесильных Горынычей и богатых Кощеев нечистью зовём? Это ведь не просто сказки – это наша с вами система ценностей, наш национальный фенотип, подсознательно диктующий образ жизни, манеру поведения...

*   **  ***  **   *

А разве Христос прославлял римского кесаря? Разве проповедовал Он: “Боже, кесаря храни!” Скажи Он так, его, наверняка, не только б не распяли, а наоборот, наградили бы и золотыми часами, и резиденциями, и денег на построение церквей не пожалели б... Но Он предпочёл Крест! А ведь мог чуть-чуть покривить душой, ‘положить душу свою за други своя’ (Ин 15:13) ради сохранения народа и процветания церкви. Кстати, именно такой логикой руководствовались тогдашние первосвященники, по чьему настоянию Христос и был распят... А Он выбрал Крест! Причём именно ради людей, чтобы обличить и кесарей, и первосвященников... Что же нам лицемерно проповедуют от Его имени?! Уж не прежние ли это “книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяют Царство Небесное человекам, ибо сами не входят и хотящих войти не допускают” (Мф 23:13)!?

А разве юноша из легенды не жертвовал собой, идя на битву с Непобедимым и Бессмертным? Разве не обличил он ‘власть предержащих’ перед народом? Разве наши чудо-богатыри не вставали за нас грудью супротив Всесильных Многоголовых Огнедышащих Змеев и Бессмертных Кощеев с их несметными богатствами?

*   **  ***  **   *

Юноша от чистого сердца пытался помочь людям, стремился освободить их от гнёта ненавистного тирана. Убив Дракона и отказавшись от власти, он дал людям НЕОГРАНИЧЕННУЮ СВОБОДУ, предоставил им возможность самим построить справедливое общество. По сути, он был либералом, боровшимся за свободу людей. Именно так и современные либералы западного толка пытаются освободить народы от власти тиранов, считая, что освободившиеся люди сами построят справедливое общество.

Но разве может общество состоять из абсолютно свободных, независимых членов? ‘Механическое’ стремление к личной свободе неминуемо приведёт к разрушению общественных взаимосвязей, к конфликту с обществом, к борьбе индивидуумов. А в борьбе, как известно, побеждает Сильнейший... Парадоксально, но идеология личных свобод западного либерализма в общественном устройстве приводит к власти Силы, при которой свободе места нет...

Призывая к независимости личности, западные либералы разрушают все общественные взаимосвязи, уничтожают государства, сообщества, семьи... Идеология западного либерализма в общественном устройстве противоречива, неконструктивна и несостоятельна. Это - идеология ИНДИВИДУУМА, идеология разрушения общества, а не созидания.

Современные западные либералы и не либералы вовсе, а псевдо-либералы, представители так называемой ‘пятой колонны’, маскирующиеся под либералов или правозащитников. Они вовсе не о благе народа пекутся, а прикрываясь противоречивыми либеральными идеями, используют их для разрушения государств во благо своего ‘Дракона’. Современные цветные революции, особенно события на Украине, являются убедительными примерами этого утверждения. В народе таких ‘псевдо-либералов’ прозвали ‘либерастами’, к сожалению, зачастую не отличая их от либералов. А ведь если не отличать либералов, пытающихся освободить людей от угнетения, от либерастов, то и тиранию не победить, чем слуги Дракона успешно пользуются...

*   **  ***  **   *

Наши социалисты пошли дальше западных либералов. Они не только убили ‘Дракона’, но и попытались построить общество нового типа без насилия, без угнетения, без иерархии. Вместо ‘Боже, царя храни’, в школах учили ‘по капле выдавливать из себя раба’, учили СВОБОДЕ: “Мы не рабы, рабы не мы!”, учили не ‘шапку перед Господами ломать’, а РАВЕНСТВУ И БРАТСТВУ: “Человек человеку друг, товарищ и брат”. Пытались построить справедливое общество, где: “От каждого по способностям, каждому по труду”. Прославляли честный труд на благо всего общества, патриотизм, как преданность своей стране и своему народу, а не как холуйскую верность хозяину, сановному ‘Господину’.

Успехи страны впечатляли. Она совершила гигантский скачок от нищеты и безграмотности в царской России до поголовной образованности в стране Советов. Наука, культура, спорт стали общедоступными, резко вырос уровень жизни всего народа, а не кучки господ.

А разве не эти принципы издревле были потаённой мечтой нашего народа о справедливом обществе? Разве не защищали наши сказочные Иваны-богатыри народ как от тирании грубой Силы разных Горынычей, так и от более изощрённой кабалы денежных мешков Бессмертных Кощеев?

*   **  ***  **   *

Духовные наследники наших Иванов-богатырей успешно отразили все силовые попытки Змеев и Кощеев ‘буржуинского царства’ разрушить Страну Советов. Но тут, как и в сказке, ‘умные’ старшие братья вонзили в спину нашим Иванам припасённый за пазухой нож: верхушка партии ‘рабочих и крестьян’, призванная пресекать попытки узурпации власти со стороны ‘управленцев народным хозяйством’, сама эту власть захватила, наделив себя привилегиями и превратившись в когорту ‘избранных’. Стремясь к неограниченной власти, партократы разрушили Советский Союз, устранив заложенные в его структуру принципы контроля над ‘власть предержащими’, и провозгласили удобную и не опасную для них ‘демократию’ – власть ‘избранных’, свой олигархат...

*   **  ***  **   *

В отличие от западных либералов, наши революционеры понимали свободу не как вседозволенность, а вслед за классиками марксизма-ленинизма, как ОСОЗНАННУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ. Но разве станешь свободным, осознав, что вынужден находиться в тюрьме, поскольку выбраться из неё невозможно? Тюрьма останется тюрьмой... Так и утверждение В.И. Ленина: “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” можно интерпретировать как осознание необходимости смириться с диктатом над личностью со стороны государства. Тут и до ‘осознания необходимости’ узурпации власти партократами и власти Дракона недалеко. Именно на эти противоречия в понимании свободы как западными либералами, так и нашими революционерами указывал М.А. Бакунин: “Свобода без социализма — это привилегия, несправедливость; социализм без свободы — это рабство”.

*   **  ***  **   *

“Не в механических формах западных теорий «свободы и равенства» заключается социализм народа русского, но в свободном соединении всех для общего великого дела, во имя великой идеи” - считал наш выдающийся русский писатель Ф.М. Достоевский. ‘Свободное соединение’ здесь - ключевое слово, это уже не разрушающая сила общества, а, напротив, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ начало.

Но разве общественные взаимосвязи не ограничивают личные свободы? Разве не будут они восприниматься личностью как диктат государства над собой? Для личности любое государство будет диктатурой... К счастью, есть одно ‘но’. Да, общественные связи ограничивают личные свободы, но только если они не являются СВОБОДНЫМ ВЫБОРОМ человека! Определение классиками марксизма-ленинизма ‘свободы как осознанной необходимости’ неполно. Тюрьма не перестанет быть тюрьмой, даже если вы осознаете, что выбраться из неё невозможно, но и убогий шалаш будет райским местом, если в нём есть любовь: “с милым рай и в шалаше”, а роскошный дворец без любви будет золотой клеткой...

Так Христос и говорил, что миром будет править Любовь. Достоевский в своём предсмертном послании к нам писал: “Я знаю, надо мной посмеются, и всё-таки последнее моё слово в главном споре, споре между христианством и социализмом будет такое: им необходимо соединиться во имя идеи русского социализма”. Похоже, именно этого понимания свободы не хватило нашим пламенным революционерам для построения справедливого общества, ведь сделать человека счастливым против его воли нельзя... Как же непросто даётся нам это понимание!

*   **  ***  **   *

Человек будет чувствовать себя свободным и счастливым только в том обществе, в котором ему нравится находиться. Насильно ни в социализм, ни в коммунизм, ни в Рай Небесный не загонишь – насильно в тюрьму сажают. А из Рая, где правит Любовь, ИЗГОНЯЮТ ‘в мир’, где правит Сила, набираться уму-разуму, если человек до Рая ещё не дорос... Если, например, кто-то не хочет быть ‘другом, товарищем и братом’ ближнему, - пусть поживёт, как хотел, среди ‘волков’, ‘Господ’ и ‘Драконов’. Да, очень хотелось бы уберечь человека от этого горького опыта, но другого пути, вероятно, нет. Не пройдя свой путь познания, не будешь счастлив. По преданию, сам Бог когда-то отпустил Адама и Еву из Райского сада на тернистый путь познания добра и зла... Образно говоря, мы все, начиная с Адама и Евы, находимся на этом пути... Путь познания Добра и Зла и есть Путь духовного роста.

*   **  ***  **   *

Свобода – это не вседозволенность западных либералов, которая приводит к конфликтам, к борьбе, к господству победителей над побеждёнными, к угнетению и неравенству.

Свобода – это и не осознанная необходимость в понимании классиков марксизма-ленинизма. Осознание необходимости смириться с властью более сильного не сделает вас свободными.

Свобода – в возможности выбора. Выбора не по принуждению или необходимости, а по собственному желанию, по Любви. Только Любовь может сделать нас свободными и счастливыми.

*   **  ***  **   *

 А.В. Новиков-Бородин
   Москва, 10 сентября 2014