Индийский дневник. Арлет

Свитлана-Радика
В этот день было полнолуние.
Об этом я узнала потом, после того как все случилось.
Был конец года, 30 декабря.
С самого утра у меня было чувство будто к макушке моей головы прикреплены веревочки, кто-то за них дергает и мной управляет. При этом позвоночник вытягивается в струнку, чувство подвешенности и беспокойство что теперь всегда так  и будет.
Ну, прежде всего, я никак не могла выйти из дому. Вот уже и умылась, и оделась, и в зеркало заглянула, а до двери дойти не могу. Буквально, что-то не пускает, за двери выйти страшно.Сяду, посижу. Опять делаю попытку выйти и опять страх выйти наружу. И так какое-то время.
Но потом вдруг эти «веревочки» плавно «подвели» меня к двери и позволили выйти из дому.
Выйдя, я поняла что не знаю куда мне идти. В том смысле, что в ашрам мне идти почему-то не хочется, а куда «хочется» еще не понятно.
Пошла по дороге в направлении к кафе German Bakery. Хотя и туда мне заходить не хотелось. Нежелание идти куда-то, сейчас определялось  непонятным чувством страха. Я остановилась недалеко от двери в кафе, сбитая с толку, не понимая что со мной.
Страх  мешал мне зайти  вовнутрь.
Но даже в том странном моем состоянии, я понимала , что стоять просто так на дороге,с дурацким выражением лица,выглядит нелепо.
Я купила у находившегося неподалеку продавца фруктов одно яблоко.
Немытое яблоко я есть не стала, но зато стоя с ним в руке и разглядывая его, я почувствовала себя «при деле».
Заметила мчащуюся мимо на скутере  Арлет. Она притормозила возле меня, весело прокричала приветствие и  я почувствовала , как «веревки» от моей макушки «отвязали».
 Я вошла в кафе. Съев там порцию супа с бобами ,почувствовала что могу теперь пойти в ашрам.
В ашраме я опять столкнулась Арлет.
Она была в особенно приподнятом настроении и это передалось мне. Мы с ней обхватив друг друга  за плечи и раскачиваясь, как пьяные пошли по дорожке ашрама, хохоча и ни на кого не обращая внимания. Я так была рада что меня «отпустили веревки», что готова была танцевать. Возможно из-за полнолуния , но мы обе были «на взводе». У меня было легкое и приятное головокружение. Ашрам нам обеим показался тесным, слишком спокойным и нерасполагающим к выплеску нашей энергии и мы решили отправиться в German Bakery.
Выйдя из ашрама и сев позади Арлет на скутер, я вдруг перестала смеяться и как-то серьезно сказала: « Смотри не убей меня».
-«Что ты, Сами!» , весело выкрикнула Арлет, запуская скутер со скоростью ракеты.
При этом, она периодически оглядывалась на меня, держа одной рукой руль, а другой жестикулируя и непрерывно разговаривая.
В одно из таких ее оглядываний назад, я увидела что мы со всей скоростью «идем на таран» с едущим навстречу самосвалом. 
Я закричала.
Арлет быстро повернула голову, схватила обеими руками руль и увернулась от удара  у самой «плоской морды» самосвала. Все обошлось.
 - «Вот видишь, Сами!»-весело кричала Арлет,опять обернувшись ко мне и жестикулируя одной рукой - «Сущее заботится о нас!!!»
Именно  на этой фразе, сидя «задом наперед», держа руль одной рукой, Арлет перекосила скутер в сторону.И даже не догадываясь об этом, молниеносно и безошибочно, на всей скорости, почти перпендикулярно,врезалась в бок  авторикши...

Я никогда в жизни не чувствовала себя такой собранной, трезвой, а голову такой ясной.
Арлет, которую я, сидя позади,  обхватила обеими руками, была невменяемой.
В отличие от нее, я смотрела вперед. Я все увидела и все поняла за пару секунд до того как это случилось. У меня не было времени ей что-то сказать.
Я видела, как рикшавал пытался уйти от удара, но Арлет , обращенная затылком к дороге и лицом ко мне, снайперовски рулила вбок –на рикшу.
Все произошло в считанные секунды.
От сильного удара, как от взрыва, мы с Арлет взлетели вверх.
Кажется что все происходило в замедленном темпе.
Мы как-будто бы даже ,на какое-то время зависли в воздухе.
Мой ум работал четко и спокойно.
Без мыслей, я просто знала что должна изо всех сил держать Арлет, потому что она ничего не видела и ничего не понимает.  Полет  от удара  мог отнести ее куда-то в сторону.Я вцепилась в нее. Достигнув самой высокой точки нашего взлета, мы стали падать.
Все мои мышцы и тело приготовились к «встрече с землей», с асфальтом.
Мое существо ,без моих усилий, всецело сфокусировалось,   зная что нужно делать.
Но падая, мои руки не выдержали веса Арлет и  при падении я ее «потеряла», она выпала из моих рук.
С асфальтом я «встретилась» левым плечем и всей левой стороной тела.
Боли не чувствовала.
 От «встречи с земной твердью» на меня обрушились тишина и  спокойствие  и  осознание что все позади. Захотелось вот здесь, на этом месте , на этом асфальте закрыть глаза, вздремнуть, забыться...
Странное чувство, которое можно бы выразить словами : «Наконец-то я нашла время и место поспать...»
Более всего не хотелось открывать глаза. Не хотелось ничего и никого видеть и знать что там случилось. Было страшно увидеть. Я так устала! Мне бы вздремнуть...
Лежа с закрытыми глазами, я знала что все мои кости целы и это воспринималось как нечто, что я знала заранее.
Но нужно вставать. Вставая, увидела что ободрала кожу на плече, но несильно.
Отыскала глазами Арлет.
Это было именно то, что я не хотела видеть и знать.
Она лежала посредине проезжей части лицом вниз, и вокруг ее лица была лужа  крови. Она не шевелилась.
Подбежав к ней, я присела рядом и подняла ее за плечи. Ее голова болталась. Все лицо было кровавой маской..Глаза закрыты.
Вокруг места происшествия , почти сплошным кольцом,собрались местные жители. Никто из них никак не реагировал на это зрелище. Просто стояли, просто смотрели...Молча. Безучастно.
Между мной и миром была невидимая стена. Я была окружена тишиной и неподвижностью. Совершенно одна. Одна с этой кровью,с Арлет и горячим асфальтом.
Я закричала им: «Ну делайте же что-нибудь!» Они  никак не отреагировали. Продолжали стоять и смотреть. Я увидела в толпе знакомую саньясинку из России. Она была с малолетним сыном. Стараясь не встречаться со мной глазами, она потянула сына за руку и ушла.
Держа Арлет за плечи, я то-ли знала, то ли мельком увидела что недалеко лежит смятая и перевернутая авторикша а рядом с ней – окровавленный водитель.Все казалось нереальным.
Не сразу поняла что возле меня оказался, видевший наш «полет» саньясин. Позже я узнала что он  был грек и пару дней назад приехал в ашрам.
Он поднял Арлет. Мир вокруг меня стал опять реагировать и замечать мое присутствие, стал оживать. Я была не одна.
Также, из оглушительной тишины и застывшего мира появился атлетического телосложения рикша. Он  подкатил свою рикшу , поместил в нее раненного  коллегу, затем Арлет. Я села с краю поддерживая обоих.
У раненного рикши кусок стекла вонзился в мякоть  под нижней челюстью , он истекал кровью.Все происходившее было похоже на  какой-то сюр.
Я всю жизнь боюсь вида крови и ран. 
И вот сейчас этот экзамен.
Доехали до больницы. Это было рядом.
Арлет и рикшу занесли в  комнату, положили на кровати. Я села рядом с Арлет. Она не открывает глаз.  Ее лицо протерли ватным тампоном. На переносице стала видна глубокая рана. Из нее сочилась кровь.
Оставив возле Арлет только меня, все доктора и сестры сгрудились возле раненого рикши. Так я сидела около нее довольно долго.
Куском ваты я вытирала кровь, которая стекала из глубокой раны на  переносице и затекала в глаза. Если я не успевала «подхватить» ватой струйку, она текла дальше –из глаз к ушам.
Это был кошмарный сон.
Оглушенная всем случившимся, я терпеливо ожидала, что «люди в белых халатах», после рикши займутся Арлет. Но к нам никто не подходил.Прошло уже достаточно времени. Пострадавшего рикшу куда-то унесли.
Я спросила у одного «в белом», что происходит? Почему не оказывают помощи Арлет?
Мне сказали, что для того чобы ей стали помогать, я должна внести в кассу пять тысяч рупий.
У меня таких денег тогда и впомине не было.
Я потребовала чтобы Арлет хотя бы сделали необходимые в этих случаях инъекции.
Мне назвали цену.Это было несколько сотен рупий.У меня в кошельке нашлась такая сумма. Арлет сделали уколы.
После уколов, к нам подошел молодой, но уже с плешью, доктор. Он присел на кровать к Арлет.Склонившись к ее лицу, он спросил как ее имя?
Веки Арлет вздрогнули. Кажется, она приходила в себя.
Доктор опять повторил свой вопрос.
В ответ Арлет ,булькающим голосом, сказала что она не помнит.Она жалобно стала повторять: «Я не помню как меня зовут! Я не помню!Я не помню мое имя!»
А потом, на все вопросы, она твердила лишь одно слово, - «кинетик», делая ударение на последнем слоге.
Доктор отошел от нас.
Я сидела возле моей хорошенькой приятельницы-француженки, по имени Арлет, которая забыла свое имя и теперь на все вопросы отвечала лишь одним словом –«кинетик».
Стало жутко!
Сердобольный доктор опять вернулся. Сев рядом с Арлет, он стал водить укзательным пальцем у нее перед глазами. -« Смотри на мой палец. Смотри на мой палец.Ты видишь мой палец?»-повторял он.
Арлет, как сломанная пластинка, повторяла : «Кинетик! Я не помню как меня зовут, я не знаю мое имя....Кинетик...».
Так какое-то время доктор и Арлет , одновременно, повторяли каждый свои фразы, игнорируя то, что говорит другой.
Ни я , ни доктор не заметили в какой именно момент глаза Арлет стали осмысленными.
Неожиданно,  со злостью и «достоинством», со знакомым мне ее французским акцентом, она «выплеснула» в лицо доктору: «Что это вы тут размахались свом пальцем у меня перед носом!Я вам что, маленький ребенок? Чего вы тут растыкались пальцем?!»
Она пришла в себя!
Доктор молча и спокойно, с лицом человека выполнившего свой долг,встал и ушел.

Арлет спросила у меня что случилось?
Я ей объяснила. Она опять повторила: «кинетик».
Как оказалось, «Кинетик» –этот тот скутер , на котором мы совершили наш «воздушный прыжок». Скутер Арлет выпросила на время у знакомого,  клянясь, что ни одной царапины на нем не будет.Скутер был только что купленым.
Теперь она очень беспокоилась о судьбе «Кинетика».
Узнав что медицинскую помощь, ей окажут только после внесения пяти тысяч рупий, она дала мне номер телефона ее знакомого.
Я позвонила. Знакомый Арлет, индийский парень, приехал быстро и привез деньги. Он остался с ней.
Было уже около пяти вечера, когда стало очевидно, что мое присутствие и помощь более не нужны.
На прощание, Арлет сказала мне : «Прости, Сами».
Позже я узнала что , в больнице у нее в сумочке  нашли наркотики. Кто-то сообщил в полицию. У нее были серьезные проблемы с властями. Но после дачи хорошей взятки, «бакшиша», дело замяли.

А сейчас я опустошенная, шла по улице, удаляясь от больницы.
Даже , я бы сказала, не «опустошенная», а просто - пустая. Усталости я не чувствовала. Наоборот, покинув стены больницы, стал очень понятен смысл слова- «свобода».
Наш с Арлет «прыжок» со скутером, как-то поблек и казался чем-то далеким, по сравнению с часами проведенными в больнице.
Домой идти не хотелось, я боялась остаться сейчас наедине  со всем случившимся. К тому же, я почувствовала, что кроме утреннего бобового супа, я целый день ничего не ела. Я отправилась все в тот же German Bakery, до которого мы с Арлет так и не  доехали утром.
Там я встретила саньясина из Москвы. Это было благословение!
Я ему рассказала все что случилась. При этом обнаружила, что меня слегка трясет и дрожат руки.
И еще я обнаружила ранку, довольно глубокую, на щиколотке, много царапин, ободранную кожу на левом плече  и больно было прикасаться к левому бедру. Но это были мелочи.
Внимательно меня выслушав, дав мне возможность «выпустить пар», саньясин из Москвы вдруг сказал: -«Когда я смотрю на твои губы, мне хочется их поцеловать».
Это замечание, никак не вязавшееся с тем о чем я рассказывала, резко вернуло меня в кафе. Я оглянулась вокруг.
А московский знакомый серьезно добавил: «Тебе бы хорошо сейчас водки выпить».
Тут я вспомнила, что кто-то из уехавших, оставил мне пол-бутылки водки. Москвича это обрадовало и мы пошли ко мне на квартиру чтобы эту водку прикончить.
Прикончили довольно быстро. Я уже не боялась остаться в одиночестве. Мне даже захотелось побыть одной. Знакомый ушел.
Стемнело. Приняв душ и «зализав» раны, я свалилаь в постель.
Благодаря водке, легко заснула.
Проснулась очень рано. Утро показалось серым.
Вспомнился вчерашний день и то что сегодня 31 декабря, Новый год. Я вся в ссадинах и с ободранной кожей.
Мой взгляд упал на подушку. Там аккуратно лежала  роза. Роза была засушенная.
Взяться ей было неоткуда. Мысленно я перебрала несколько предположений ее появления, но ни одно не выдерживало критики.
Что происходит в моей жизни?! Вчера –«Кинетик», сегодня –роза!
Быстро одевшись, проглотив банан, я побежала к знакомому рикше, который знал дорогу к Агни –Бабе. Мы помчались от Корегон Парка и Пуны к зеленым горам, к Бабе.

Подойдя к домику Бабы, я увидела что ткань, прикрывающая дверь, приподнята.
Баба стоял посреди домика.
Когда я вошла , он  радостно сказал : «Я знаю что случилось!»
И хлопнув в ладоши, засмеялся и добавил: «Карма закончилась! Сами, твоя карма закончилась! Всё!»
Только сейчас я почувствовала насколько все это время я была напряжена. Слова Бабы сняли напряжение. Я заплакала. Впервые за все это время.
Агни-Баба радостно хлопая в ладоши и посмеиваясь, сказал : «Роза эта - от меня. Подарок».