Индийский дневник. Факир

Свитлана-Радика
Это был очередной изнурительно-жаркий летний день в городе Х. 
К вечеру становилось чуть легче.
Широкая незаасфальтированная дорога пустела. Поднятая скутерами и рикшами дорожная пыль оседала. Воздух обретал свое исконное значение и переставал ощущуаться во рту как песок тончайщего помола.
И хоть жара по - прежнему цепко держала в своих объятьях это индийское местечко, воздух становился прозрачным.
В это время я любила медитировать на пустыре, раскинувшемся рядом с дорогой.

Широченная, бугристая дорога, покрытая слоем древней пыли, лениво растянулась откуда-то из-за горизонта.Безразлично минуя сатсанг-хауз, значительно позже- улочку, сворачивавшую к моему домику она затем, плавно изгибалась влево, делая поворот.
Здесь эта дорога заканчивала свое индивидуальное существование и попадала под ленту асфальта, который, как острая бритва,четко обрезал ее расплывчатый пыльный край.
Пустырь был расположен как раз посередине пути между сатсанг –хаузом и моим жилищем и с дороги была видна только его небольшая  часть . Это был чудом уцелевший, нетронутый чудовищем, под названием «цивилизация», кусок индийской земли, индийской души.
Когда я впервые открыла для себя это место, меня поразила здесь вибрация исходившая от земли. Эзотерики сказали бы что это –«место силы».
Правая часть пустыря плавно снижалась в направлении к маленькой речке, а потом, вдруг, резко обрывалась, оставляя лишь возможность сверху любоваться синей змейкой реки, окруженной интенсивно- зеленой растительностью и пальмами.
Это был настоящий оазис.
Среди иссохшей обесцвеченной почвы, покрытой валунами и камнями всех размеров, как спрятанное сокровище, ослепляя всеми цветами жизни, таилась маленькая речка и   сочные ее  берега.
Буйволы,которые иногда брели через эту пустыню, знали о реке и протоптали крутую тропу вниз к водопою. Буйволы  также знали брод через реку.
Иногда вброд речку переходили индийские женщины.
Сидя среди валунов,сверху я наблюдала как  индианки, подобрав сари, держа на головах корзины с поклажей, стройные  как кариатиды, неспешно заходили в воду.

Их было четверо.
Одна, перед тем как войти в воду, присела на корточки у самой воды. Так же точно  приседают  дети, когда им нужно сделать «пи-пи».Затем она,все еще сидя, зачерпнула рукой воду из речки, несколько раз  плеснула себе под сари.
Все было так естественно, невинно  и даже эстетично, что у меня не вызвало чувства неловкости из-за того что я невольно подсмотрела. Все четыре женщины подобрали края сари и заткнули их у пояса. Обнажились их бронзовые  бедра, почти до самых ягодиц. На вид женщинам было лет по 30-35. Их движеня естественны, неторопливы, округлы и законченны.Эротичны. Вспомнились сказки из Тысяча и одной ночи.
Все  четыре плавно зашли в воду.У каждой на голове корзина или большой сверток.
Держа головы и спины очень прямо они легко и грациозно несут груз на головах  Похожие на скульптуры с храмов Каджурао, их округлые бедра,  красиво покачиваются над водой. Всё движение приходится на область талии .Обнаженные смуглые животы,обрамленны снизу сари, а сверху коротким лифом, обтягтвающим большие, арбузные груди.
Цепочкой одна за другой, они сосредоточенно переходят реку. Брод узкий.
Глядя на них, в уме непроизвольно прокрутился весь перечень атрибутов, необходимых для того чтобы в «цивилизованном мире» слыть эротичной, сексуальной женщиной.
Вспомнились женщины,вечно озабоченные тем, чтобы всегда выглядеть «сэкси». Даже здесь , на сатсангах. Все эти обязательно «случайно» обнажившиеся грудь или плече, сползшая бретелька, распорки в юбках, полупрозрачные  блузки...
А чего стоят стриптиз- «оголения» поп звезд!
Какое счастье, что эти «цивилизованные» стандарты неведомы этим детям природы.
Им ничего не надо делать чтобы быть эротичными, женственными и красивыми! Все при них!

Сегодня мой день рожденья.
Как обычно в этот день, настроение паршивое.С утра думаю о маме и хочется реветь.
Уже пол года от нее нет писем, даже ко дню рождения. Хотя, скорее всего она опять забыла, что  ее угораздило именно в этот день меня родить.

Я пришла на пустырь. Села на большой теплый камень.
Поодаль  холмик, на нем единственное на всем  пустыре дерево.
Дерево старое, с мощной кроной,густой синей тенью, а под ним, покрашенная светло бирюзовым цветом могила. Или , как говорят в Индии,- самадхи.Так хоронят только гуру, святых или уважаемых людей. Иногда я сидела под деревом, рядом с самадхи. Медитировала. И  всегда моему внутреннему взору являлся белобородый старик в белых одеждах.

Сегодня сижу прямо посередине пустоши, обиженная, печальная, стараясь не разрыдаться вслух.Знаю, что если позволю себе рев, то уже не остановлюсь и завтра буду вся с опухшими мозгами и глазами. А главное, что толку реветь?
Сижу, закусывая губы и вдруг вижу как по тропке, протоптанной то ли коровами, то ли теми кто изредка подкрашивает могилу, идет персонаж.
Издали мне видна его , довольно объемная грязно-белая чалма,сероватого цвета что-то  вроде рубашки, ноги обнажены, в одной руке палка, а в другой «хаббл-баббл» или кальян.  Он босой. Рядом с ним неспешно бредут три ослика и его палка , видимо , для них.
Кроме этого нищего, ослов и меня, на обширном пустыре ни души.Сегодня я довольно далеко забрела вглубь и до дороги было приличное расстояние.
Я почувствовала что он меня тоже заметил.
Только бы он не подходил! Мне так трудно подавлять плач.Я так стараюсь!
Мой живот вздрагивает от рыданий, которые я сдерживаю как дрессировщик тигров.
Боже, он сейчас подойдет и начнет просить денег и я разрыдаюсь ему в лицо.Я начну громко выть.Я знаю. Это именно то что мне сейчас хочется сделать.Все мои обиды с  самого детства, сегодня, пузырясь, вылезли наружу.
Я не выдержу!Пусть он пройдет мимо, пусть меня никто не трогает! Пусть этот непуганный нищий так и останется непуганным.
Все это  мой ум еще проговаривал, когда нищий развернулся и пошел в  направлении  меня.Вот сейчас все произойдет по предполагаемому сценарию. Обречено.
И в этот момент я услышала как кто-то внятно шепнул мне на ухо : «Факир».
Я удивилась этому голосу, но не придала значения.
Обреченно наблюдала за приближавшейся фигурой нищего. Заметила что изо рта у него торчит трубка  кальяна. Он курит. Не заметила куда исчезла его палка.
Чтобы опередить его, быстро полезла в сумку, в моем тощем кошельке нашла монету в 5 рупий и приготовилась сразу ткнуть ему, как только подойдет.Главное чтобы он не задержался возле меня и моя труднообуздываемая сегодня, жалость к себе не вырвалась наружу.

Он идет медленно, не глядя в моем направлении, посасывая трубку.
А потом поступает совсем нелогично для нищего.
Вместо того чтобы уже издали начать жалобным голосом взывать: «Баба!Кхана!»,он на почтенном расстоянии проходит мимо меня и садится  на землю, ко мне спиной, метрах в семи от моего камня.
Пустырь, я и невдалеке его спина.
Не поворачивая головы он сосет трубку  кальяна.
Чувство облегчения оттого что он не потревожил «моих страданий».
 Живот по прежнему вздрагивает , сдерживая накатывающиеся волны плача. «Мама» -ключевое слово,вызывающее эмоциональную боль и внутренние рыдания.
-- «Мама! Боже, что с ней произошло? Почему она меня ненавидит с детства?»

Нищий не мешает. Можно дать волю риторическим вопросам, эмоциям, печальным философствованиям и жалости к себе.
Я была на самом пике «самосострадания», когда вдруг неожиданно исчезли спазмы рыданий, сотрясавшие живот.
Я обратила внимание на это,  когда ощутила неожиданный прилив свежей энергии.
В меня, как свежий ручеек, вливалась сила.
«Страдания» прекратились так резко,как-будто кто-то ножницами перерезал веревочку на которой они болтались камнем на шее.
Стало спокойно и комфортно.
Вспомнила о присутствии   «нищего». Его спина неподвижно сидела перед моими очами, а над чалмой его, арабской вязью вился сиреневый дымок.
Невероятно, но в меня втекала свежая,игривая энергия!
Я больше не могла думать о моей «драмме». В животе появился смех.
Буквально! Мой живот стал дрожать от смеха. На лице сама собой появилась улыбка.
Я уставилась на спину факира.
Теперь я не сомневалась, что «Факир»-это он.
Факир слегка повернул ко мне голову.
Мне стало видно его щеку.По щеке мне показалось что он улыбается.
Я была наполнена  смехом.Мне хотелось хохотать.
После этого незнакомец встал и, не оглядываясь, пошел в том же направлении что и прежде, туда где растворились его ослики.
В спину, его удаляющейся фигуры, я сделала «Намастэ» и мысленно сказала:
- Спасибо , Факир!
Сидела на своем камне,наслаждаясь случившейся трансформацией.
Вспомнила что сегодня мой День рожденья.
Как здорово, что не хочется больше плакать!Как здорово что все –смешно!
И в это время я отчетливо услышала голос, сказавший: «Посмотри вверх. Это тебе подарок».
Я задрала голову.
В чистом небе над моей головой, из меленьких белых облачков, был начерчен огромный круг.
Невероятнее всего было то, что круг был идеально круглый. Не овальный, не яйцевидный, а именно круглый круг. Белый круг. Кольцо.
«С Днем рожденья!»-  сказала я себе.