Загадки и тайны человека и его бытия

Лев Максимов
Загадки и тайны человека и его бытия

Данная книга предназначена для заглянувших в свою душу людей и ощутивших её (души) действительную убогость, силу и безгранич­ность. Она для людей, задержавших беспрерывный поток своего созна­ния на вопросах сущности бытия, загадках появления на Земле челове­ка и его сознания, их совместной (человека и сознания) мощи и бесси­лия, на загадках сущности человека, его уникальности, тайнах его жизни, на проблеме безграничности знания и незнания, неутолимости познания и желаний, на проблеме проблем — перспективах человека и человече­ства.
Для уже задумавшихся и полюбивших размышления написана эта книга, для тех, кто ищет знание не только как средство, но и как цель.



 «Чем умнее человек, тем больше он склонен к непонятному без­рассудству». Л.Вовенарг.
«Кто никогда не совершает безрассудства, тот не так мудр, как ему кажется». Ф. Ларошфуко.


Предварительные замечания


Мой жизненный опыт убедительно говорит о том, что большая часть лю­дей склонна воспринимать себя и окружающий их мир как определённое, очень знакомое и понятное нечто. Они убеждены, что мир и сталкивающиеся с ними люди точно таковы, какими они их видят, слышат и осязают, а знакомые и незнакомые граждане ничем не отличаются от них самих.

Отношения и оценки других людей со стороны большинства определённы и несомненны (хотя, заметим в скобках, преимущественно ошибочны). Часто многое в этой жизни народные массы не устраивает и потому они согласны на перемены, предлагаемые меньшинством. В то же время большинство совершенно не убеждено, что перестроенные ими общество и природа будут лучше имеющихся. И тем не менее эти люди аплодируют и с готовностью идут за реформаторами и революционерами, проклиная в душе последних за нарушение собственного покоя и привычного распорядка жизни.

Сознание большинства, наподобие некоей ёмкости, пронизано и переполнено чужими идеями, проектами, разъяснениями, целями, идеалами и смыслами. Люди почти безоглядно доверяют чужому опыту и знанию, распространяемых с помощью средств массовой информации и пропаганды.

В этом сосуде, наполненном чужим духовным материалом, человеческие единицы крайне редко пытаются найти исключительно своё и, следовательно, СЕБЯ. Большинство людей нисколько не тревожится, что в силу указанного обстоятельства они фактически отсутствуют в мире как духовные феномены, как уникальные, то есть неповторимые личности. Их мало беспокоит, что они представляют собой не субъектов, а лишь средство, не что иное, как чрезвычайно пластичный и удобный материал, которым манипулируют «сильные мира сего».

Можно ли так жить? Разумеется, можно, раз люди так живут и даже в состоянии чувствовать себя в подобных обстоятельствах комфортно! Зачем задаваться вопросами о происхождении и сущности человека, зачем считать себя и других загадочными, таинственными существами? Зачем ломать голову над проблемами судеб человека и  человечества, над силой знания и глубиной незнания, над проблемами истины и заблуждения?  Зачем все эти  «лишние» вопросы, когда жизнь коротка и нужно в ней испытать, пережить, ощутить то, что рядом лежит, живёт, движется, что можно с удовольствием съесть, выпить, пощупать, надеть, чем можно похвастаться перед другими?

Я стараюсь понять этих людей. Я вижу, что они фантазёры мечтающие о не сопоставимых вещах: покое и величии, уважении и безделии, гармонии и разрушении, свободе и зависимости, взаимопомощи и нетерпимости. Очевидно, что они не любят активную деятельность, не выносят свободы, страшатся выбора, хотя и делают вид, что стремятся ко всему этому «как все». Они интуитивно понимают, что такое правильно и хорошо, но предпочитают поступать неразумно.  Они  немногое знают и умеют, но хотят казаться многознающими и квалифицированными. Они тянутся к правде и чести и в то же время непрерывно лгут и обманывают. Они недолюбливают труд, потому трудятся преимущественно под давлением внешней необходимости или привычки. Они живут в неведении, крепко спят и надеются на лучшее. Как сказано в библии: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5.3). И действительно, в нищете духа многие видят спасение от трудностей общественной и личной жизни. 

Предметом их истинного беспокойства бывают только личные проблемы, большинство которых, по их же мнению, можно решить с помощью такого универсального средства, как деньги (материального благополучия).

Разумеется, так живут не все. Имеется значительное творческое меньшинство, для которого подобная характеристика их жизни равнозначна оскорблению. И оно, это меньшинство, право, ибо оно не живёт и не хочет жить подобным образом. Однако большинство существует как факт, и вряд ли мои впечатления очень сильно расходятся с тем, что есть на самом деле, хотя я  тоже недостаточно знаю людей и потому могу в них ошибаться.            

Не для такого большинства написана эта книга, и в то же время она писалась и не для узкого круга специалистов (профессионалов) в обрасти философских дисциплин.