Женщина, которая меня понимает

Доротея Литвак
 Я едва узнала её сегодня.
Женщину, вызывающую восхищение мужчин и легкую зависть подруг.
 Без привычной укладки и  макияжа, блеклая и некрасивая Елена серой мышью проскользнула в кабинет начальницы, чтобы отпроситься с работы. 
Потом много дней  ходила  поникшая, похудевшая  как после тяжелой болезни.   И только через пару месяцев, когда собрались дружным коллективом за праздничным столом, выпив чуть больше обычного она  расплакалась и заговорила:
- Посадили  моего мужа…

  Арестовали его прямо на рабочем месте а жену пригласили к следователю:
- Ваш муж обвиняется в хищениях в особо крупных  размерах.
- Килограмм  апельсин  или палка сухой колбасы  это хищения в особо крупных размерах?!
- А вагоны  краденого товара не хотите?!
-Вы о чем?!  Я живу с ним 13 лет на голую зарплату!
Следователь  нахмурил брови:
- Елена Борисовна, вы хотите помочь своему мужу или отправить его в тюрьму  на долгий срок?!
Елена испуганно молчала.
- Так вот, если хотите ему  помочь, я жду вас завтра в это же время.  Принесете с собой  - и взяв лист бумаги следователь нарисовал цифру, от которой Елена чуть не упала в обморок.
- Сколько?! – расплакалась она.
Следователь встал.
- Я сказал всё. А дальше – дело ваше.
Елена не помнила как дошла домой.  Мысли в голове путались, обед подгорел и собрав девятилетнего сына она поехала к своим родителям..
- Немедленно поезжай к свекрови.  И расскажи всё  – посоветовала мать. 
К удивлению невестки свекровь не скривилась даже. Плакала вытирая сопли рукавом только Елена. Мать Сергея  кажется не очень даже удивилась:
- Деньги у меня – сказала Марина Дмитриевна и подала невестке чистый носовой платок.
- Так дайте  мне и  я завтра  заберу Сережу! – чуть ли не целуя от радости свекровь возликовала невестка.
- Дать тебе  деньги?!  Мой сын сидит в тюрьме, а ты  пришла  требовать деньги?!  К следователю пойду я сама.
Следователь не стал говорить с  Мариной  Дмитриевной:
- Пожалуйста, немедленно покиньте кабинет – громко закричал он – или я привлеку вас за попытку дачи взятки!
 Лена тем временем сбилась с ног, добывая деньги чтобы спасти мужа:распродавала личные вещи, одалживала, просила аванс...
- Вы что, решили отправить меня за решетку! – истерично закричал следователь увидав  Елену.

 Потом  был суд, исключение из партии, обличительные речи бывших друзей. Сергея  посадили на долгий срок.
Елену с сыном выселили из ведомственной  квартиры:
- У нас честные люди на получение жилья стоят  годами! – сказали ей и она ушла жить к родителям.
 Поняв, как подвела сына, Марина Дмитриевна  попала в психиатрическую больницу. Болела долго, а когда подошло время выписки оказалось что квартиру её заняли бомжи.  Выгонять их пришлось с милицией.  Имущество разграбили, попортили, - какие уж там деньги!   
  Свекровь  умерла весной. За гробом шли невестка с внуком да пара сердобольных старух.
 
 Елена безропотно несла свой крест. По-прежнему безукоризненно красивая и достойная, она верно ждала возвращения мужа.
Сергей  вернулся из тюрьмы больным и постаревшим.   
 Жена всеми силами пыталась помочь мужу стать на ноги: поправить здоровье, одеться-обуться, найти подходящую работу. Но ни одна из предложенных должностей не устраивала Сергея: масштабы были не те. И более месяца он не задерживался нигде. Потом начал выпивать,устраивать скандалы, исчезать из дома на день-два, потом ушел совсем.

Отец и сын  столкнулись неожиданно. На многолюдной улице,  среди бела дня  к парню подошла крепко выпившая неопрятная женщина:
- Угости сигареткой!
- Я не курю.
- Да у кого ты просишь сигарету, не видишь что это гнида очкастая! –  пьяный мужик попытался оттянуть женщину и вдруг глаза его встретились с глазами парня:
- Сынок!!! - И картинно сняв грязную шапку с головы, едва удерживая равновесие Сергей сделал реверанс: - прости, не узнал!  - И помяв картуз в руках  смущенно добавил почти трезвым голосом:
- Извини, сын. Я нашел другую женщину. Я нашел женщину которая меня понимает…