Горький вкус мести - 104

Ренсинк Татьяна
«Время не ждёт. Данным мне словом я обращаюсь ко всем присутствующим... Король ушёл», – вспоминала Кэтрин слова королевы-матери, когда все были собраны в тронном зале для оглашения возвращения принца Кристиана. 

Теперь Кэтрин в переживаниях вновь укрылась в своей спальне королевского дворца. Она только что вернулась от сына, у которого провела остаток вечера, пока он не погрузился в сладость снов. Сидя в кресле у окна, пялясь на ясное, полное звёздного сияния небо, Кэтрин вспоминала всё, что говорили в тронном зале и к чему теперь привела судьба:

«Идёт черёд нового! После голосования вынесен приговор, который я попрошу засвидетельствовать и нам сообщить вас,  Блэкстон, как нашего одного из главных министров и адвокатов, – передала королева-мать слово вставшему возле неё статному, приятной внешности господину, на вид которому было лет пятьдесят.

– Вынесено решение суда, – начал он выступать со своим докладом. – Нашли уничтоженный некогда предсмертный приказ короля Карла о лишении права на трон принца Филиппа и возвращении всех прав законному наследнику Кристиану. По доказательствам расследования вынесено решение, что документ пытались уничтожить не по праву. Известно также, что принц Филипп младший был включён в завещание отца, как прямой наследник. Но поскольку король Карл перед смертью лишил принца Филиппа права наследия, то и сын таковым наследником не является, как и его супруга... Всем известно, что по закону младший Филипп, или теперь данное ему имя Алекс, не может наследовать титул отца, то в данном случае ему передаётся титул по материнской линии, коим является титул маркиза. Незаконно занявший престол принц Филипп лишается права на передачу короны. По всеобщему голосованию и доказательству печати короля Карла на предсмертном указе к наследованию возвращён со всеми правами старший сын — принц Кристиан... Но! – воскликнул он и указал рукой на выведенную одним из других министров в центр зала испуганную Викторию и появившегося в зале Генриха.

Большая папка в руках Генриха привлекла внимание всех. Никто не понимал, что за «но» следует далее и при чём здесь Виктория. Но все перешёптывания закончились с первыми же словами повернувшегося Генриха:

– Как уже нынче обсуждалось в совете, было утверждено вернуть к престолу старшего принца Кристиана. По дозволенному мне праву я совершил расследование. Парламент потребовал развода вашего, – обратился он к вздёрнувшему бровью Крису, который тут же шагнул вперёд и гордо встал возле возлюбленной. – Развода Его Королевского Высочества Кристиана и Виктории, которые некогда заключили тайный союз. По закону король должен будет венчаться на данной ему титулованной невесте!

На мгновение воцарившееся молчание пробежало тревогой и болью в сердцах влюблённых и их друзей.

– Что ж, позвольте, – подошёл Крис к стоявшим у трона и повернулся к сидевшим в стороне собравшимся лицам совета и суда. – В таком случае, я отказываюсь от того, что мне вернули.

– Дослушайте, Ваше Королевское Высочество, – кивнул Генрих и, указывая на папку, продолжил. – Невеста и будущая королева была мною представлена на совете, как кандидатура, и была одобрена... Ею является принцесса фон Дерал, дочь прусского герцога фон Дерал... Фрейлина Виктория была уже давно, ещё при первом появлении во дворце, мною допрошена, откуда она, что и как. Из слов же, в то время, фрейлины Кэтрин, которая получила разрешение Виктории поведать мне о себе, я узнал о существовании у неё прусских корней, и что отцом является герцог фон Дерал. Парламент просил меня узнать и найти Его Сиятельство, а так же, выяснить, была ли принцесса рождена в браке. Да, была, – прокашлялся Генрих и, вобрав новый воздух и чуть кивнув застывшим в шоке Крису с Викторией, продолжил. – По фактам, предоставленным мне герцогом фон Дерал, выяснилось, что в момент беременности и родов он был обвенчан с матерью Виктории. После рождения ребёнка осуществлён их вынужденный развод, поскольку мать была простого рода, а герцогу наказано было соединиться судьбами с дамой своего круга, дабы не потерять состояние. Мать Виктории покинула Пруссию, приехав с дочерью сюда. Как мне пояснил герцог фон Дерал, тайное венчание было устроено с умыслом позже передать титул и имя своей дочери, которую он признал своей, – указал Генрих в сторону опешившей Виктории. – Представляю вам! Законная принцесса фон Дерал!» – Кэтрин прервала свои воспоминания и улыбнулась звёздам за окном:

– Когда родители не смогли добиться счастья, дети добьются... А что может вернуть счастье родителям? Да, счастье детей...

Она была счастлива за Викторию: «Такой подарок судьбы мало кто получает. Стоит радоваться тому, что есть, брать, что судьба даёт. А что она дала мне?... Я не могла долго показаться в свете с теми синяками, что оставил мне Филипп. Сын до сих пор слаб здоровьем, но уже крепнет... За сына я благодарна! Он жив, он со мной! А Алекс?... Нет... У нас с ним всё разрушено, а построить... Да, строить то, что разрушено, сложнее. Я до сих пор не могу простить себя, и его, за то, что так жестоко погублен наш второй сын, которого я не доносила в себе», – вспоминала Кэтрин, и вновь сердце обливалось кровяными слезами, обжигающими душу беспощадными болями. – «И теперь я снова жду ребёнка... Я скрыть решила это... Что, если это ребёнок Филиппа?... Я раньше пила разные чаи, а здесь забыла и не смею больше... А если это ребёнок Алекса?... Но ему это знать не нужно. Да. Он мне изменял. Он тоже предавал. И как жить после этого?» – не могла успокоиться она. – «Да, все эти слухи — не ложь... Он так жесток был в Англии. Бабник. Убийца. Нет. Разве это он?! Это не тот Алекс, которого любила... Люблю...»

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/10/2057