Горький вкус мести - 97

Ренсинк Татьяна
– Алекс? Друзья! – выбежал встревоженный внезапным приездом товарищей Крис, пока он находился в доме волнующегося и поддерживающего их «дедушки».

Оставив коней на привязях конюшни, все молча последовали в дом и устроились у греющего камина. Алекс долго смотрел на огонь и повернулся лицом к застывшему в ожиданиях другу:

– Крис...
– Ал, – насторожился тот.
– Всё сорвалось, – сел Алекс в соседнее кресло и старался пальцами зажимать всё равно вытекающие из глаз слёзы.
– Алекс раскрыт, – молвил остающийся стоять возле своего брата Густав.
– Хорошо, что по плану мне надо было уже быть в пределах королевского леса, так Густав меня сразу нашёл. Мы вызволили Алекса из темницы, куда Филипп его запрятал до утренней казни, – добавил Генрих.

– Я его чуть не убил, гада, – Алекс поднял глаза на Криса. – Прости.
– И вы уехали, – понимал тот.
– Мы вернёмся, – усмехнулся Генрих. – Наши сторонники уже собираются, я послал помощника предупредить.
– Надеюсь, Филипп ничего никому не сделает, – беспокоился Крис.
– Он сейчас будет занят поисками Алекса, – усмехнулся Густав и расслабленно вздохнул. – Надо позаботиться пока о чае... А там, в путь!

– Сейчас будет! – воскликнул наблюдавший за происходящим тревожный дед и поспешил в сторону кухни.
– Она была в моей камере, – продолжил Алекс. – Я её оттолкнул... Я не могу к ней прикоснуться. Я сомневаюсь в нас, в ней... Эта служба не для меня. Я не смог. Всё время прошло зря.
– Ал, – сел перед ним Крис и похлопал по коленям. – Ты слеп, это точно. Она твоя, поверь. Прости нас, что скрывали правду всё это время. Я хотел открыться, но убеждения вокруг...
– Я ненавижу жизнь, – закрыл глаза будто не слушающий его друг и смолк на весь вечер, о чём бы ни были беседы.

Строя планы захвата молодого короля, друзья часто одаривали сожалеющими взглядами дремавшего в кресле Алекса. Тем не менее, план был готов, а время не ждало...

Собравшись с духом и разбудив усталого друга, они вчетвером отправились в путь к стенам предчувствовавшего перемены дворца. Там Филипп не находил себе места всю ночь. Он раздал срочные указания и ждал. Он знал, что грядут перемены, боялся начала бунта и возвращения брата на престол. Филипп так же знал, что и совет был недоволен его давлением и желанием править самому.

Все эти переживания не давали ему ни уснуть, ни совершать действий, пока ворвавшаяся королева-мать не воскликнула в его полные гордости глаза:

– Ваше Величество, позвольте матерям видеть своих детей, а нянькам заботиться! Дети не могут находиться одни в комнатах! Подобное недопустимо!
– А кто вам сказал, что они там,... матушка? – усмехнулся он.
– Матушка?! – сглотнула она, слыша впервые такое к себе обращение из его уст. - Что вы сделали? Где дети? Вы сошли с ума?
– В этом безумии виноваты вы и ваш покойный супруг, – молвил Филипп на полном серьёзе.
– Что за выдумки? Кто вселил в вас эту бесчеловечность? – с обидой сказала королева-мать. – Дети не виноваты! Верните их!

– Разрешите, – язвительно хихикнул он. – А в чём был виноват ребёнком я, что был зачат грехом, да ещё и ублюдком?!
– Вы бредите, – теряя голос, произнесла она. – Что за вздор?!
– Не лгите уж на закате жизни, – указал он. – Я слышал всё в нужное время в нужном месте и рос, тая в себе эту тайну да не понимая, почему я, истинный наследник, не получаю права наследия, когда ваш идиот получил на то право, оным не являясь! Вы ещё и меня еле терпели в своём обществе!
– Нет, Филипп, – отрицала королева-мать и от бессилия стоять села в кресло, что было ближе.

– Вам лучше снова уехать в вашу резиденцию на отдых. Мне лишние помехи не нужны! Время волнительное, неспокойное, – поучительно продолжал Филипп. – Последуйте примеру Андре, а то мало ли...
– Андре уехал?! – удивилась она, будто очнувшись, и её полные слёз глаза устремились на высокомерного правителя.
– Да, – усмехнулся тот. – Я устроил ему погоню за увозимой любовницей! Мне надоели их шашни при дворе. Да и он мне мешает. А тем временем я занят разбушевавшейся войной, волнениями.
– Верните их! Что вам до них? Займитесь государством!

– Да, я займусь, как только верну себе то, что предписано мне рождением, и которое все вы так славно пытаетесь отнять, – спокойно вздохнул Филипп в уверенности на успех.
– Вы заняты собой и губите государство. Вы проиграете в этой войне, вы сдадитесь в руки диктатору, как и вы, но он будет умнее и сильнее! – умно возразила та.
– Мои генералы знают, что делать и как, и при этом я не нуждаюсь в слабости вдруг продвинутого по военной службе Андре!
– Если вы не образумитесь, нас больше не будет. Франция захватит или ещё кто, – развела руками прослезившаяся матушка-королева. – Народ тоже волнуется и не зря.
– Уходите, – скривился Филипп и расслабленно плюхнулся в постель после её немедленного ухода.

Его взгляд упирался в потолок, а наступивший вечер провозгласил бушующей грозой ничего не принёсшего, как казалось, дню конец...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/10/1946