Запись 4. После путешествия

Людмила Кулешова
Как непривычно привычно вновь сидеть за столом и смотреть в монитор!

Больше двух недель мой взор наблюдал подвижные живые картины, и с восприятия отшелушивались пелены повседневной неподвижности. Я не думала, не переводила воспринимаемое в разряд "информации", а просто была, двигалась, дышала, внимала. Кругом меня проплывали то бескрайние поля Нижегородских равнин и его болотистые, расцвеченные осенними красками леса; то с высоких берегов тихих речек взирали древние монастыри с черными, словно строгие клобуки, рождественски-синими и пасхально-золотыми куполами; то проносились за окнами электичек Подмосковные станции, рассказывая, что еще недавно на местах новеньких городков шумели полные зверя леса; августовским ветром дышали мне в лицо старые улочки Орла, угощали сливами склоненные деревья; часы на высокой Дивеевской колокольне отсчитывали полчаса, разбивая молчание ночи на тонкие хрупкие осколки, вновь склеивающиеся теплым сном... "Господи, помилуй..."

На Калужской земле я лежала на траве, и надо мной, в яблоневых ветвях жужжали осы; земля Московская мчалась кругом, подхваченная единым потоком движения, сама напоминая осиный рой; я впервые соскучилась по Самаре и меня потянуло домой!

Вот колеса стучат, лети, лети, поезд! Ах, как медленно он ползет...

А теперь я сижу за своим столом и смотрю в монитор. Первый рабочий день. Информация. Текст. Слова.

Вернуться, надо вернуться в эту непривычную привычность. Пусть доносится издалека звон колоколов и шум леса. Эти плавные линии русских картин я перенесу на полотно.