Раб или друг...

Наталья Еремина
"Если ты – раб, убей меня.
Если ты друг – спаси меня."


С цепями на шее стою у столба.
Беснуясь, так жаждет расправы толпа.
Но я не молюсь, возрыдав, небесам.
Ищу оправданья поступкам, словам...

Так холодно. Все не уймется мой страх.
Не счесть, сколько нас сожжено на кострах.
Отчаянным взглядом глаза отыскав,
Спрошу я тебя: Кто ты? Друг или раб?

Друг защитит от огня и стрелы,
Друг не поддержит брехливой молвы.
Раб  четко исполнит чужой приговор,
Смиренно поддержит дурной разговор.

Друг не прикроет – значит  предаст.
Раб  не прикроет – он жизнь свою спас.
Боль твоя другу больнее стократ.
Рабу все равно, потому что он раб.

И жертва бессмысленна, если она
Отвергнута другом  во имя раба.
За друга не  страшно  в бою умирать,
Бесчестие - в друге раба узнавать.

Я знаю – в глазах ничего не прочту,
Увижу холодную там пустоту.
Стоят в них и слезы, и стыд, и мольба.
Но это всего лишь терзанья раба.

Всполохи жадно взовьются вокруг,
И станет мне ясно, кто раб, а кто друг.
Но вера - не разум.
              На угли упав,
Пульсирует сердце:
              Ты друг или…?