Записки одинокой автостопщицы. Часть2

Анастасия Игнашева
    Всё врут календари. И карты врут. И интернет тоже изрядно привирает. "Все лгут!" - вслед за незабвенным доктором Хаусом готова повторять и я. Не повторяйте чужих ошибок и не танцуйте на чужих граблях.

   Итак, я заночевала в Ярославле в комнате отдыха на вокзале. Комната была 3-местная и ночью ко мне подселили двух соседок. Одна пришла, когда я уже засыпала, вторая ночью и я увидела её только утром. Мы друг другу не мешали, так что всё прошло спокойно. В мои планы на тот день входило добраться до Тотьмы, или, если очень повезёт, то до Кич-Городка минуя Никольск. Ибо после встречи с тамошними полицаями я и сама в этот заповедник гоблинов ни ногой, и другим не советую. ИМХО, в этот ср***й городишко надо укропов интернировать - козлы должны жить с козлами.
Однако, опять отвлекаюсь. Не удаётся мне уйти от украинской темы... Ладно. Вернёмся к нашим баранам. То-бишь - к автостопу. Как гласит народная мудрость - "хочешь рассмешить Господа - расскажи ему о своих планах". Пусть даже это всего лишь план добраться из пункта Я. в пункт Т. Или К. Наивная я, всё-таки, дамочка. Когда разрабатывала маршрут, то, разумеется, глядела в карту. Дорога на карте была. В компьютере дорога тоже была. Но никто не уточнял, ЧТО это за дорога... Где там Растеряев с его незабвенной песнЁй про "русскую дорогу"? Он был бы там оченно кстати.
Ну, начать с того, что я часа 2 выбиралась из Ярославля, ибо ни одна живая душа не могла мне внятно объяснить, на чём мне ехать в сторону Туношны. Ибо идти мне надо было сначала на Кострому. Вежливые МЧСники, дежурившие на вокзале, отправили меня в центр города, сказав, что большинство транспорта ходит оттуда. От Благовещенской площади. Я и поехала. Тем паче, что хотела ещё раз в Кремль сходить.
О, Ярославль был прекрасен! Я погуляла по Кремлю, где кроме меня бродило множество иностранцев - в основном, французов и итальянцев,  потолкалась в сувенирных лавочках, купила себе новую деревянную ложку вместо посеянной и побрела на выход. Предстояло выбираться в сторону Туношны, а я по-прежнему не знала, как. Кто-то подсказал сесть на 5 троллейбус и ехать на автостанцию. Троллейбус отходил оттуда же, от площади. Остановка была как раз напротив Кремля. Села, доехала. На автостанции кассирша, когда я спросила её, о ближайшем автобусе на Туношну, нахамила в ответ. Подбородок этой дуры был залеплен пластырем. Я ей пожелала, чтобы у неё вся рожа язвами покрылась и вышла вон. На выходе опять цыганка пристала, пожелала ей, чтобы у неё никогда детей не было. Настроение, сами понимаете, испортили. Наконец, после ещё минут 10-15 толкания вокруг автовокзала, одна бабулька сказала мне, что туда идёт 46 автобус или 36 маршрутка. Так что на выезд из города я, наконец, добралась, а ещё минут через 5 уже ехала в кабине белой фуры "MAN" в сторону Костромы. Дорогу ремонтировали и водила развлекался тем, что сбивал конусы ограждения.
- Это моё любимое занятие. - объяснил он мне, - А Вы не боитесь одна?
- Если бы боялась - сидела бы дома. - ответила я.
- Логично.
 Меня часто терзают этим идиотским вопросом.
Кострому я прошла по объездной. Водила высадил меня у заправки, а минут через 5 двое ребят на "Ладе" забрали меня и довезли до развязки у посёлка "Фанерника". Развязку а прошла пешком, добралась до ближайшего кафе, где наскоро перекусила топлёным молоком с хачапури и вскоре ушла на Судиславль на белом "Форде" с московскими номерами и водителем - бывшим ФСБшником. Он поведал мне, что едет в Судиславль, навестить старого друга. И всю дорогу травил интереснейшие байки. Он высадил меня на Судиславльской объездной. Небо хмарилось, хотя было тепло. А вскоре я ушла на другом "Форде", уже чёрном, до Чухломы. Парень- водитель на мой вопрос о дороге на Тотьму только плечами пожал:
- Там только лесовозка.
Опаньки! Вот же блин! Возвращаться? Терять время... Вобщем, от Чухломы до Солигалича, точнее, до деревушки километрах в 20 за Солигалич, меня довёз дорожник на "КАМАЗЕ" с Кировскими номерами. И он сказал, что дорога заканчивается в этой деревне.
- Мы её строим. - гордо поведал он.
- А на карте она обозначена... - проблеяла я.
Он высадил меня посреди какой-то деревни.
- Дальше пешком. - напутствовал он меня.
 Итак, сначала закончилась дорога, потом то, что ей называлось и осталось только направление и глубокие, местами мне по колено, колеи. За деревней меня догнал "УАЗ-Патриот", подвёзший меня ещё километров на 15 до Куземино. В этой деревне был только один жилой дом и печальные развалины. Я побродила между ними, размышляя, что вдвоём здесь было бы веселее. Например, с кем-нибудь из дочек. Или с Феликсом, но он работал вместо меня.

       Иногда на работе я смотрю телевизор. И очень люблю всякие передачи про путешествия вроде "Орла и решки", или "Мира наизнанку". Ведущий последней передачи - некто Дима Комаров очень любит разъезжать по всяким азиям-африкам и прочим местам, не изуродованным цивилизацией. Дима! А точнее, Дмiтро! Ласкаво просимо из Африки к нам в Россию! Где-нибудь на границе Костромской и Вологодской областей экстрим тебя ждёт ничуть не меньший, чем в какой-нибудь Танзании! А если ты ещё и своей жовто-блакитной тряпкой там помашешь - то впечатления станут ещё более незабываемые!

     Где-то вдали натужно завывала бензопила. И я шла на её звук. Вокруг больше ни единой души не было. Даже комары не летали. Прошла я всего километра 4, но по такой дороге можно смело считать, что все 8. И вскоре выбрела к источнику звука. На дороге, точнее, на том, что ей называлось, стоял тракторок с телегой и какой-то мужик складывал в неё напиленные чурки. Я поздоровалась и спросила, где ближайший населённый пункт и как он называется.
- Посёлок Гремячий. - сказал он, - А Вы из Куземино?
- Из Куземино.
- Пешком?
- Из него пешком. А дотуда довезли.
- Кто?
Я сказала.
- Ездят к нам туристы. Тут было, приезжали на машине мать с дочкой. Застряли возле Куземина, я их вытаскивал, они у нас переночевали и утром вернулись в Тотьму. А они в Кострому хотели напрямую.
- А дорога всегда такая была?
- Всегда. - сказал мужик и бросил в телегу очередную чурку, - Осина мало жару даёт, но - халява! Спилили и бросили.
- А до Тотьмы далеко?
- Да километров 200. Вам в Тотьму надо? Не знаю, как попадать будете. До Гремячего довезу, а утром, может, машина пойдёт. Автобус-то не знаю, ходит ли.
Да, попала я...
Он довёз меня до посёлка, где я и переночевала у них дома. Это к тому, что народ сейчас озлоблен и вообще... Вечером мы с хозяйкой сходили на разведку, узнали, поедет ли кто-то завтра утром в Тотьму. И оказалось, что утром, в 6 часов, идёт автобус! Это была настоящая удача!
 
       Однажды сказала - всякое приключение есть правильно понятая неприятность. Если, конечно это не ведёт к криминалу, увечью, или смерти приключаемого.

       Словом, я ночевала у добрых людей в посёлке Гремячий. Спала хорошо, только с вечера сильно мёрзла - ночь была холодной, печку не топили, а форточка открыта. Ну и ещё - видимо, переутомилась. А когда я сильно устану, то меня озноб начинает колотить. Снилась любимая работа и Феликс, тщетно взывающий о помощи и не в силах найти что-то.
Утром хозяйка разбудила меня в 5 часов, накормила супом и проводила до автобуса. Билет стоил 327 руб. До Тотьмы доехала часа за 2,5. Я перешла по мосту через Сухону и стала стопить. Сухона обмелела. Вообще - северные реки просто чудовищно, катастрофически мелеют! А раньше была судоходная. Я перешла мост и стала стопить. Первой была фура "MAN" до села им. Бабушкина. Руки бы поотрывать тем, кто придумывает такие названия! Ведь когда-то называлось оно Леденьга! И было это название как песня! А теперь зовут его "Бабушкино село" в лучшем случае. Водила высадил меня в центре возле кафе. Там я выпила чаю с трубочкой за 25 рублей и потопала дальше - стопить на Кичгородок. На выезде стояла недолго - минут через 5 остановилась небольшая грузовая "Газелька" до Красоты. Хорошее название.
"Где живёшь?"
"В Красоте!"
По дороге то и дело свадьбы попадались. А в этой самой Красоте увидела, как жених несёт на руках невесту через мост. За мостом стала стопить и почти сразу же остановилась фура "Мерседес" до Никольска. Водила, как выяснилось, ехал аж через всю страну - до Южно-Сахалинска! Ничего себе! Из Питера! С ним я доехала до Никольска. Водитель высадил меня на выезде из этого сраного городишки и на этот раз обошлось без неприятных сюрпризов. А я очень быстро ушла до Кичгородка на MANе-лесовозе. В Кичгородке я пообедала за 45 рублей блинами и чаем с лимоном. Пока ела - пошёл дождь, но я почему-то решила идти стопить. Дурацкое решение, потому что дождь перешёл в ливень и я здорово вымокла, но тем не менее меня забрал дядька на "Жигулях" километров на 20. Глинистая дорога размокла и мы еле ползли, скользя, как по мылу. Потом были ещё одни "Жигули"-локалка и после - "Нива" уже с номерами Кировской области. Они высадили меня у поворота на Утманово и сказали, что скоро из Утманово пойдёт автобус в Подосиновец. Автобус не пошёл. Я почему-то не удивилась и пошла пешком. Погода испортилась просто стремительно. Я выходила из Петербурга было +27. В Костроме было уже +22, в Кич-Городке уже +19 и дождь. Но за деревней уже начало проглядывать солнышко. А вскоре я ушла на очередном лесовозе до Демьяново с двумя парнями. В Демьяново я заночевала в гостинице. Одноместный номер стоил мне 700 руб. Чисто, хотя на первом этаже из подвала воняело какой-то дрянью.