Три античные богини, или катастрофа Митридата

Амуралира
Вступление

 

Безлесны скаты гор. Зубчатый их венец

 В зеленых сумерках таинственно-печален.
 
 Чьей древнею тоской мой вещий дух ужален?
 
 Кто знает путь богов — начало и конец?

 Эти строки Волошина подтверждаютя современной наукой, дар пророчества несомненно был присущ Волошину. В амфитеатре древнего Карадага действительно звучали голоса богов и разыгрывались божественные драмы.


                Три античные  богини, или катастрофа Митридата.


Ведущий: Окрестности Карадага – тихое курортное местечко - оказывается, когда-то было центром мировых событий. Здесь решались судьбы мировых цивилизаций. В 70 - 60-ые года до н. э. непобедимые римские легионы терпели поражение за поражением от Митридата Евпатора, - царя Босфорского. В 63году до н. э.  страшное землетрясение разрушило Пантикапей (Керчь), и со дна моря поднялись горючие газы и оно загорелось, кислотные дожди залили земли царства Босфорского. Гнев богов был страшен, эта катастрофа надолго осталась в памяти людской, лишь  отголоски в виде сказок дошли до наших дней.


     Действующие лица:

Ведущий

Пифия – предсказательница будущего, её офис – пещера Карадага

Артемида – актриса театра Пантикапей

Эвридика

Время действия - 63г. до н. э.

Место действия – Карадаг.
 

После Катастрофы

Эвридика(выходит из-за скалы, отряхиваясь): Странно, как мне удалось выбраться из подземного царства Аида, ведь прошлый раз Орфею это не удалось.

Из-за скалы выходит другая девушка, всклокоченная.

Эвридика: Ты кто?

Артемида: Я Артемида, ведущая актриса театра Пантикапей.

Эвридика: Я тут только что выбралась из подземного царства Аида и не могу понять, что у вас происходит – всё разрушенное, сожжённое.

Артемида: Ой! Расскажу – не поверишь! Воистину гнев богов обрушился на наше царство. Страшное землетрясение разрушило весь город, море загорелось, ядовитый дождь полил землю. Я чудом спаслась в какой-то пещере.

 Из-за скалы появляется третья девушка.

Артемида: А ты кто?

Пифия: Я Пифия – предсказательница будущего. Вы - первые живые люди, которых я вижу за последние несколько дней.

Эвридика: Что же произошло у вас наверху?  (обращаясь к Пифии):  Ведь ты, предсказательница будущего, обязана знать!

Пифия: Сама ничего не понимаю… Мой офис в пещере разрушен, сама чудом уцелела.

Артемида: Странно, что-то больно знакомый мне перстень у тебя на пальце, где-то я его видела.

Пифия: Да, какой-то мелкий  царёк  захаживал ко мне в пещеру, сулил золотые горы, просил хорошего будущего и удачи в своих войнах, да вот изумруд оказался поддельным.

Артемида: Да это же тот перстень, который мне обещал сам Митридат Евпатор!

Пифия( ехидно): Так это был сам Митридат Евпатор? И за что же это он тебе его обещал?

Артемида(загадочно): Неважно, за что. Старый скряга!

Пифия: И не говори. По-моему,  он обманул не тебя одну. Кажется, я перестаралась в своём гневе. Я попросила богов подземного мира уничтожить обманщика-царька да они переборщили. Кто же знал, что царёк окажется самим великим Митридатом Евпатором!

Эвридика: Зато теперь я понимаю, почему мне удалось под  шумок сбежать из подземного царства Аида.

Артемида(кисло): Хороши же мы все! Теперь я актриса погорелого театра…

Пифия: А я уничтожила по своей глупости всё царство, заодно и свой офис. И кому я теперь буду предсказывать?

Эвридика: Больше тысячи лет назад троянская война началась из-за трёх глупых женщин…

Пифия, Артемида(хором): И не говори!

Пифия(обращаясь к Артемиде):Пожалуй, надо рвать отсюда когти. Я тебе как профессионалка говорю – нам ничего здесь не светит.

Артемида(деловито): А где же мы найдём богатых спонсоров?

Пифия: задумчиво бросает кости и уверенно показывает рукой: Скоро там появятся римские галеры.

Артемида: Пошли быстрее, а то конкурентки набегут  разводить  заморских лохов.

Артемида(обращаясь к Эвридике): Ты с нами?

Эвридика: Нет! Я пойду искать своего Орфея.

Артемида: И нужен тебе этот бедняк?

Эвридика: Ну я же его люблю!

Пифия с Артемидой: А мы любим денежки!

Расходятся с Эвридикой в разные стороны.


Ведущий:Не зря античные греки вход в подземное царство Аида размещали где-то в районе древнего вулкана Карадага. Эти скалы – свидетели настоящих божественных мистерий, людских драм и комедий. А Волошин лиш тонко чувствовал прошлое:

Спустись в базальтовые гроты,
 
 Вглядись в провалы и пустоты,
 
 Похожие на вход в Аид...

 Прислушайся, как шелестит

 В них голос моря — безысходней,
 
 Чем плач теней... И над кормой

 Склонись, тревожный и немой,

 Перед богами преисподней...

Ведущий: К сожалению, дыхание преисподней чувствуется и в наши дни…