Вступление
Безлесны скаты гор. Зубчатый их венец
В зеленых сумерках таинственно-печален.
Чьей древнею тоской мой вещий дух ужален?
Кто знает путь богов — начало и конец?
Эти строки Волошина подтверждаютя современной наукой, дар пророчества несомненно был присущ Волошину. В амфитеатре древнего Карадага действительно звучали голоса богов и разыгрывались божественные драмы.
Три античные богини, или катастрофа Митридата.
Ведущий: Окрестности Карадага – тихое курортное местечко - оказывается, когда-то было центром мировых событий. Здесь решались судьбы мировых цивилизаций. В 70 - 60-ые года до н. э. непобедимые римские легионы терпели поражение за поражением от Митридата Евпатора, - царя Босфорского. В 63году до н. э. страшное землетрясение разрушило Пантикапей (Керчь), и со дна моря поднялись горючие газы и оно загорелось, кислотные дожди залили земли царства Босфорского. Гнев богов был страшен, эта катастрофа надолго осталась в памяти людской, лишь отголоски в виде сказок дошли до наших дней.
Действующие лица:
Ведущий
Пифия – предсказательница будущего, её офис – пещера Карадага
Артемида – актриса театра Пантикапей
Эвридика
Время действия - 63г. до н. э.
Место действия – Карадаг.
После Катастрофы
Эвридика(выходит из-за скалы, отряхиваясь): Странно, как мне удалось выбраться из подземного царства Аида, ведь прошлый раз Орфею это не удалось.
Из-за скалы выходит другая девушка, всклокоченная.
Эвридика: Ты кто?
Артемида: Я Артемида, ведущая актриса театра Пантикапей.
Эвридика: Я тут только что выбралась из подземного царства Аида и не могу понять, что у вас происходит – всё разрушенное, сожжённое.
Артемида: Ой! Расскажу – не поверишь! Воистину гнев богов обрушился на наше царство. Страшное землетрясение разрушило весь город, море загорелось, ядовитый дождь полил землю. Я чудом спаслась в какой-то пещере.
Из-за скалы появляется третья девушка.
Артемида: А ты кто?
Пифия: Я Пифия – предсказательница будущего. Вы - первые живые люди, которых я вижу за последние несколько дней.
Эвридика: Что же произошло у вас наверху? (обращаясь к Пифии): Ведь ты, предсказательница будущего, обязана знать!
Пифия: Сама ничего не понимаю… Мой офис в пещере разрушен, сама чудом уцелела.
Артемида: Странно, что-то больно знакомый мне перстень у тебя на пальце, где-то я его видела.
Пифия: Да, какой-то мелкий царёк захаживал ко мне в пещеру, сулил золотые горы, просил хорошего будущего и удачи в своих войнах, да вот изумруд оказался поддельным.
Артемида: Да это же тот перстень, который мне обещал сам Митридат Евпатор!
Пифия( ехидно): Так это был сам Митридат Евпатор? И за что же это он тебе его обещал?
Артемида(загадочно): Неважно, за что. Старый скряга!
Пифия: И не говори. По-моему, он обманул не тебя одну. Кажется, я перестаралась в своём гневе. Я попросила богов подземного мира уничтожить обманщика-царька да они переборщили. Кто же знал, что царёк окажется самим великим Митридатом Евпатором!
Эвридика: Зато теперь я понимаю, почему мне удалось под шумок сбежать из подземного царства Аида.
Артемида(кисло): Хороши же мы все! Теперь я актриса погорелого театра…
Пифия: А я уничтожила по своей глупости всё царство, заодно и свой офис. И кому я теперь буду предсказывать?
Эвридика: Больше тысячи лет назад троянская война началась из-за трёх глупых женщин…
Пифия, Артемида(хором): И не говори!
Пифия(обращаясь к Артемиде):Пожалуй, надо рвать отсюда когти. Я тебе как профессионалка говорю – нам ничего здесь не светит.
Артемида(деловито): А где же мы найдём богатых спонсоров?
Пифия: задумчиво бросает кости и уверенно показывает рукой: Скоро там появятся римские галеры.
Артемида: Пошли быстрее, а то конкурентки набегут разводить заморских лохов.
Артемида(обращаясь к Эвридике): Ты с нами?
Эвридика: Нет! Я пойду искать своего Орфея.
Артемида: И нужен тебе этот бедняк?
Эвридика: Ну я же его люблю!
Пифия с Артемидой: А мы любим денежки!
Расходятся с Эвридикой в разные стороны.
Ведущий:Не зря античные греки вход в подземное царство Аида размещали где-то в районе древнего вулкана Карадага. Эти скалы – свидетели настоящих божественных мистерий, людских драм и комедий. А Волошин лиш тонко чувствовал прошлое:
Спустись в базальтовые гроты,
Вглядись в провалы и пустоты,
Похожие на вход в Аид...
Прислушайся, как шелестит
В них голос моря — безысходней,
Чем плач теней... И над кормой
Склонись, тревожный и немой,
Перед богами преисподней...
Ведущий: К сожалению, дыхание преисподней чувствуется и в наши дни…