Псалом 22

Натали Соколовская
Псалмы  освещают несколько крупных и важных тем:  Христос, закон, творение, будущее Израиля и испытания обновлённого сердца в страданиях, радости и затруднениях. Обетования Псалмов в основном имеют отношение к еврейскому подзаконному народу, но они духовно истинны и в отношении христианского опыта в том смысле, что открывают замысел Божий, движение Его сердца навстречу тому, кто недоумевает, страдает или унывает.

Псалом  22
Псалом Давида.
1 Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3  Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость  да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В этом Псалме Великий Пастырь, Которого Бог «воздвиг из мёртвых Кровию завета вечного», нежно печётся об овцах.
Евр. 13:4
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
13:5
Имейте нрав несребролюбивый, довольствуюсь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «  не оставлю тебя и не покину тебя»,
13:6
Так что мы смело говорим:  « Господь мне помощник, и не убоюсь: чтО сделает мне человек?»
13:8
Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.
13:15
 Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его.
13:20
Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
13:21
Да усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Давид сознаёт, что рука Господня над ним, что Господь его ведёт изо дня в день, и в осознании этого вся сила и радость псалмопевца.

Он не выбирает сам свою пищу. Он всё принимает от руки Дающего. Он не уклоняется от пути и идёт туда, куда ведёт его Пастырь. И так каждый день он идёт всё дальше и дальше, стремясь к лучшему.

Этот путь приводит его к жилищу Самого Пастыря. Благодать изливается на него обильно, и он счастлив.

Не уклоняемся ли мы от пути, указанного Небесным Пастырем?
Не утоляем ли жажду из заражённого грехом источника?

Мы не найдём покоя, не найдём истинного счастья, и душа такого человека может оказаться в безводной пустыне.

Еф.2:4-5 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, -

6 И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8 Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 Не от дел, чтобы никто не хвалился.

10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.