Индеец по имени Мудрая Сова

Валентина Бурлуцкая
  Эта маска - та самая работа Ирины Шульц(Согомонян)


   Встретила я как-то свою давнюю приятельницу на почте. Смотрю- смурная она какая-то. Спрашиваю:

 -Арина, что это с тобой? Почему невесёлая такая? Или случилось что?

- Неужто не слыхала, Олюшка у нас болеет вот уже, почитай, третий месяц !
Извелась я вся. Девчушка-то наша заболела ещё в начале лета. Сколько ни  говори этим молодым ,  да неопытным:
 -Берегите дитё, не застудите, а  им - всё , как об  стену горохом! Ну всегда  им жарко! А того в толк не возьмут, что ребёнок на ветру простужается, если курточка тоненькая не ём надета.Они её завсегда легко одевали, закаливать надо, говорят. Вот и дозакаливались, застудили- таки  девчушку.
 
   У нас-то ноне июнь холодный, да ветреный был. А они в парке ,как-то, цельный день шлёндрали. А в вечеру приехали домой, смотрю, моя голубушка-то краснощёкая, а глазки –ть  и не блестят вовсе, как будто потухли. Я к ней, головёнку  рукой потрогала, а она горя-а-а-чая. Спрашиваю у дочери,  ребятёнка-то не простудили часом?  Чтой-то температура у неё поднялась, по –моему. Тут и Наталья всполошилась, да засуетилась. Давай температуру- то мерить . А что мерить-то теперь, мерь-не мерь- заболела милушка!  Вот ведь какие матери-то невнимательные пошли теперь. Неужто  раньше не заметила, что ребятёнок заболел?!

   Да-а-а, заболела тогда Олюшка, крепко  заболела.  Утром  врача вызвали. Инфекцию вирусную признали.  Лечить начали.  Лечут,  лечут, а дитёнку  токма   хуже становится! А потом и вовсе -воспаление лёгких началось, эта, как её, мелкоочаговая пневмония, сказали.Тогда уж мою голубку в больницу положили, месяц почти в больнице держали. Искололи всю уколами бедную!

   Вот уж и после больницы почти месяц прошёл, а ягодка моя всё худая, да бледная  Да и кушает плохо. Врач сказал иммунитет поднимать надо.
 
   И ты знаешь, после болезни - девчонку, как подменили. Она же такая весёлая , шустрая, да непоседливая была. А сейчас стала тихая, и всё думает об чём-то. Возьмёт своего котёнка на руки, и  тихонько рассказывает ему что-то, да книжки полюбила, чтобы читали, значит, ей.

 Она в больнице подружку себе завела, в палате они вместе лежали. Эта девочка постарше нашей, учится уже, третий класс закончила. Она тоже с воспалением лёгких в больнице лежала. Светой зовут её. Хороша  така  девочка, понравилась она мне.

Они с мамой своей после больницы в гости к нам два раза уже  приезжали.  Света всё книжки в больнице читала вслух нашей, про индейцев. Очень уж внучка полюбила всякие рассказы об энтих индейцах. Всё и дома просит ей читать об них. Теперь, только выпадет минутка свободная, так и читаем  с ей. Я хоть и старая, а знаешь, мне энти индейцы тоже понравились. Да, хорошие, видать , люди-то, храбрыи, да находчивыи!

  Поговорили мы с Ариной ещё немного, и она домой заторопилась, внучка ждёт её!
Договорились мы с ней, что созвонимся, и она придёт к нам  с Оленькой за книгами.
 Я пообещала дать им  почитать книги об индейцах  и ещё - о животных  Джеральда  Даррелла. Я сама очень люблю читать  этого автора и  трёх своих старших внуков  приохотила к книгам этого замечательного писателя. Вот я и подумала, что  Оле тоже  понравятся эти книги. Я не помнила, что осталось  из книг про индейцев в нашей библиотеке ,  но то, что такие книги есть, знала точно. А уж Даррелл представлен   у нас,  аж,  в четырнадцати томах. Надолго читать хватит!

   Дня через три, или четыре после нашей встречи, мы с Ариной созвонились, и они с Олей пришли к нам в гости.

   Точно сказала Арина, девочку, как подменили!  Я её даже не узнала-из  румяной толстушки-хохотушки она превратилась в бледную и тихую девочку. Мне стало    жаль Оленьку. Я решила помочь девочке-  испробовать своё тайное оружие, обычное в борьбе с детскими недомоганиями на фоне малокровия после продолжительной болезни. Все знают, чтобы ребёнок быстро пошёл на поправку, у него должен появиться аппетит. А для того, чтобы он появился нужно  пригласить   добрую фею себе в помощь! Эта нехитрая выдумка  не однажды помогала мне решать подобные проблемы с детьми своих друзей и знакомых. Решила я и  теперь приготовить  волшебную феечкину кашу. Да ещё - взять  в главные  помощники себе  настоящего индейца…
   Да нет, конечно, это  только для ребёнка всё будет по-настоящему!  Просто у меня есть подарок моей талантливой подруги- миниатюрная маска, упрятанная  в половинку  скорлупы грецкого ореха. Маска вылеплена из  красного пластифицированного пластилина с характерными чертами лица. Она вполне сойдёт за маску индейца! Эту  миниатюрную маску передала мне Ирина из Армении через друзей, которые ездили из Подмосковья, где они живут сейчас, в отпуск на свою Родину- в Армению. Я подумала, что Ирина не обидится на меня, за то что я отдам маску Олечке, что её маска поработает на благое дело- поможет выздоровлению шестилетней девочки.

   Я приготовила для своих гостей праздничный обед . Для Арины- котлетки из кабачков с куриной грудкой , луком и морковью. Кстати- попробуйте приготовить. Советую- ну очень вкусно получается! Только не забудьте добавить в получившийся фарш  любимых специй, базилик, например. И грудку куриную – мелко порежьте ножом, а не перекручивайте на мясорубке. Так вкуснее, потому что мясо не мнётся и из него не вытекает сок. А вот кабачок и морковь- можно натереть на мелкой тёрке.
А для девочки я приготовила волшебную  молочную рисовую кашу, положив на дно тарелочки несколько  малюсеньких разноцветных леденцов, перед тем, как подать кашу на стол. Приём испытанный! Он сработал и на этот раз. Каша Олечке  очень понравилась, она даже котлетку  попросила потом, и съела одну. А уж от  молочно-ягодного коктейля с чайной ложечкой мороженого была в полном восторге.

    После обеда я показала Олечке  маску. Я сказала ей, что это маска настоящего индейца. И это индеец теперь - самый преданный и верный друг для неё.

 -  Маска эта теперь будет всегда с тобой, Оля ! И твой друг поможет тебе быстро набраться сил и выздороветь, -сказала я одевая  маску-оберег на шею девочке.

   Посмотрели бы вы в тот момент на ребёнка...  Она   так крепко прижала этот кулончик к груди, и посмотрела на меня такими сияющими, благодарными глазами, что у меня от избытка чувств  слёзы на глаза навернулись. Арина же- вообще расплакалась.А девочка порывисто шагнула ко мне и обняла меня.

 - Спасибо, - тихо сказала она, по-прежнему прижимая к себе свою драгоценность.

     Потом мы с Ариной попили чаю, а с Олей поговорили и решили, какое имя будет носить её самый преданный друг. Мы не стали давать ему имя  знакомых Оле литературных героев. Мы решили так, раз это только Олин друг, то и имя у него будет своё, особое.
     Мы назвали его - Мудрая Сова.

   Позавчера мы разговаривали с Ариной по телефону. Она сказала, что внучка не расстаётся со своим другом- Мудрой Совой -всегда носит этот кулончик на груди.
Помаленьку девочка становится прежней- весёлой и шумной. Наверное и верный друг- Мудрая Сова, в этом деле сыграл не последнюю роль!

   У неё появился аппетит, а феечкина каша и радужные оладушки- теперь её любимые блюда.

   Родители не нарадуются, что девочка пошла на поправку, а уж дедушка и бабушка от  таких замечательных новостей о любимой внучке- просто безмерно  счастливы!