Лаборатория. Часть 2

Герман Майлд
Месяц 3 Альбедо

Максим проснулся и посмотрел на часы у себя на телефоне. Под ними была дата. Почти три месяца пролетели незаметно. Приближалось время расплатиться с кредиторами, и его зарплаты на это вполне хватало. Хватало с верхом, и даже можно было вообще не думать о деньгах, и том, как их тратить. Работа занимала большую часть его времени. Единственным свободным днем оставалась суббота. Всю субботу Макс не выходил их своей квартиры, болтая с друзьями по интернету или за чтением книг. Этот выходной он думал провести точно так-же как и остальные. Запустив на компьютере легкую фоновую музыку, он взял в руки книгу, которую ему дала буфетчица. «Глаза дракона» гласила темно красная обложка. Фентези, написанное королем ужасов, шло легко и приятно. Несколько глав пролетели на одном дыхании, и прошло бы и больше, но раздался звонок в дверь. На пороге оказался худощавый паренек, лет двадцати-двадцати пяти, такой-же как и сам Максим, но одетый очень опрятно и с прилизанными волосами.
— Здравствуйте! — Сказал он. — Мы хотели бы пригласить вас на встречу...
— А кто это «мы»? Ты тут один вроде.  — Оборвал его Макс. Он моментально понял, что открыл дверь кликуше, и на долгий разговор был не настроен.
— Мы — церковь...
— Слушай, парень, по моему ты — не церковь, а человек.
Худощавый замялся, не зная, что ответить, а Максима понесло. Внезапно он почувствовал какое-то превосходство, над кликушей, и злоба, преследовавшая его в рабочие часы, внезапно прорвалась наружу.
— Да и что за встречи еще? Смогут те, кто работают на них попасть? Вот так и выходит, что одни бездельники по ним шляются! Разве нет у вас такого правила, как уважение чужого труда?!
— И-и-извините! — Пролепетал кликуша и бросился бежать.
Максим захлопнул дверь и посмотрел на себя в зеркало, висевшее перед ней. Лицо красное, глаза налились кровью, на лбу пульсируют вены. Ему стало немножко стыдно. Он не мог вспомнить, когда еще мог так сорваться на человека, не причинившего ему зла. Эта встреча испортила ему настроение. Читать не хотелось, музыка  резала слух. Макс решил подышать свежим воздухом и проветрить голову от дурных мыслей. Перед его глазами застыла перепуганная физиономия кликуши, и картина с работы: черный, непроглядный дым, медленно ползущий вверх, по опущенной в него руке.
Яркое солнце и свежий ветер быстро сдули неприятные мысли. Дойдя до парка, недалеко от своего дома, он увидел на одной из лавочек своих старых друзей.
— Привет, Глеб! — поздоровался он.
— О! Какие люди! — Обрадовался пухлый панк в очках. — Ты куда пропал? О тебе все лето ничего не слышно!
— Я работал.
— Замечательно! А кем?
На этом вопросе Макс впал в ступор. Как назвать то, чем он занимался?
— Наверное, это что-то вроде лаборанта... — Медленно проговорил он.
Глеб рассмеялся:
— Что же за лаборатория такая, что отвечаешь так неохотно? Вы там что, мет варите?
— Нет. Ничего противозаконного. — Ответил Максим словами профессора.
— Звучит подозрительно! — Продолжал шутить Глеб.
— Не будем о работе.
— Ну ладно, конспиратор, не хочешь — не рассказывай. — Глеб немного поскучнел. — А у меня все по прежнему. Тусовки, подработки, опять тусовки... Сижу вот жду Дена и остальных, мы думали выбраться в лес с ночевкой, ты как с нами?
— Нет, мне на работу завтра.
— Ого! И по воскресениям вкалываешь? Понятно чего говорить не хочешь, от такого я бы уже сдох!
— Там не сложно, только времени много отнимает. По сути только по субботам и живу. — со вздохом протянул Максим.
— Ну давай хоть сегодня с нами, пройдешься, мы в лес только под вечер. Пивка выпьешь, развеешься. Ну как?
— Можно.
Шумная компания двигалась по городу. Макс, в компании друзей и с бутылкой пива в руке совершенно забыл о утреннем споре с кликушей, и о тягостях своего труда. Пока весело, и гуляешь с друзьями, не важно, куда вы идете, даже сам процесс доставляет массу удовольствия. Компания свернула на знакомую ему улицу. Сейчас, слева от него, проплывет тот самый НИИ, в котором он проводил все свое время. Возле него компания повернула еще раз, и Максим, внезапно осознавши, что совершенно не разглядывал здание сзади, и выглядевшие последним достижением технологий лаборатории, прячущиеся за массивной постройкой советского времени, сейчас покажутся из-за угла. Как выглядит эта часть здания? И из-за угла выплыло... Ничего. Там, где должны были быть квадратные лаборатории, и длинные коридоры, с квадратными окнами, располагалась зеленая лужайка, огороженная высоким металлическим забором.
Макс остановился как вкопанный.
— Эй, ты чего? — окликнул его Глеб. Все остальные тоже остановились и уставились на него.
— Ничего, вспомнил кое что, извините, я побегу! — Проронил он и развернувшись принялся бежать ко входу. — Я отзвонюсь! Удачи!
Ему что-то прокричали вслед, но он этого не услышал. Все его мысли были сосредоточены на одном. Распахнув двери, под крик вахтерши, он перемахнул через турникеты, и подбежал к стене, в которой располагался вход в лабораторию, и вновь застыл на месте. Ни панели с кнопками, ни дверной рамки не оказалось. Он отшатнулся. Подбежавшая вахтерша что-то кричала и махала руками, но Макс никак на нее не реагировал. Он смутно помнил то, как добрался до дома. Что-то налепив вахтерше, он просто оказался возле своего дома. Страхи и подозрения, терзавшие его выползли наружу. Он не мог дать никакого объяснения тому, что увидел. Онемевшие извилины еле ворочались, распространяя по голове гудящую боль.  Просвет во тьме его работы оказался недолгим. По белой стене его спальни просочились пара капель ржавой воды откуда-то сверху, оставляя желтые разводы. Завтра начнется четвертый месяц его работы, но теперь у него появилась цель. Он не оставит это все без ответов.