Записки одинокой автостопщицы. Часть1

Анастасия Игнашева
 Последние два года я хожу одна. Так получилось. Старшенькая, которая была моим верным товарищем и спутником в походах, выросла и теперь сама работает, а наши отпуска не совпадают, младшая так и не прониклась духом трассы. Так что правильнее теперь будет называть свои путевые заметки так.

      С Крымом в это лето не срослось. С Уралом тоже. Оставался третий вариант - Сыктывкар. Где живёт мамина сестра. Причин такому повороту событий было множество и они совершенно не интересны никому. Да тут ещё выяснилось, что на работе аврал и отпуск может сорваться... Я тихо запаниковала, но выручил... Феликс. Он взялся поработать вместо меня неделю. На вторую неделю подмену тоже организовали. Но тут выяснилось, что мама затеяла эпохальное событие - ремонт с установкой стеклопакета. Приходил замерщик, что-то там вымерял, на компе обсчитывал... Сказал, что  завтра, в понедельник, придут ставить. И мама попросила меня задержаться. Всё воскресенье мы готовились к этому великому событию. Вынесли из большой комнаты всё, что можно, а что не можно, то закрыли газетами, свернули ковёр... в понедельник утром привезли комплектующие - само окно, фурнитуру, какие-то пластиковые накладки. А через пол-часа позвонили и сказали, что ставить окно придут не сегодня, а в среду.  Я возопила в отчаянии  и  на семейном совете было решено меня отпустить. Так что в понедельник, в начале второго часа я стартовала. Уходить решила по Московскому Шоссе, со Звёздной. Вышла на Краснопутиловскую, стала ждать маршрутку, но первый пришёл 72 автобус. Не разобрав толком, куда он идёт, я в него вскочила и поехала. А он как начал по городу "буквы "зю" выписывать... только время потеряла. Да ещё до "Звёздной" пришлось долго идти пешком. Вобщем, на трассе я оказалась только часа в 4 дня. Точнее - на своём обычном месте в Московской Славянке, откуда я уже уходила в прошлом году. Кроме меня там пытались стопить двое каких-то парней. Но я ушла раньше с водителем-калмыком на фуре. Блинский блин! Весной мы за пять часов всю Швецию проехали от Стокгольма до норвежской границы - почти 500 км. А тут почти 8 часов до Волочка тащились из них 3,5 часа по Новгородской области. Это к вопросу о масштабах страны. И наличию пробок на трассе. Они были колоссальны и в самых неожиданных местах.В пробки мы попадали раза 2, или 3. В Едрове на переезде и на трассе. Везде дороги ремонтируют. Я ещё не знала, что самые жуткие пробки меня ждут на обратном пути, на той самой А-114.  А ещё - все вокруг только и говорили, что про Украину. Во всех придорожных кафешках телевизоры были настроены на новостные каналы и там всё одно - Украина, Украина, Украина... И у тётушки дома то же самое. С двоюродной сестрой и её дочками мы тоже ни о чём другом говорить не могли больше. Просто мы все поняли, что значит выражение "болит душа". И чем дальше, тем меньше я понимаю, что происходит. Вот наш дом дожил, наконец, до ремонта фасада. Ремонтируют гастеры, ессно. С Украины. Утром они неспешно бродят по лесам под окнами, переговариваясь. Временами жужжат перфораторами, или чем там ещё. Потом у них обед где-то в час. В шесть вечера уже никого нет. В основном я вижу их отдыхающими у нас во дворе. Так было 2 недели назад, когда я уезжала, за время моего отсутствия ситуация не изменилась. Сейчас сентябрь, а воз и ныне там. По-моему - ребята тут просто прячутся, чтобы их на войну не отправили. А ремонт... ну это так. Для отмазки. Ну, пусть лучше создают видимость кипучей деятельности, чем убивают мирных жителей в Новороссии. Или вот ещё. Укровоины, те самые, которые убивают женщин и детей в Донбассе, слёзно просят Россию (!!!!!!!!!!) принять на лечение их раненых (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!), которых таки да, принимают. Лечат. А потом - внимание, замри всё живое! - передают Украине. Где логика????? Завтра они опять пойдут убивать мирных жителей! По логике вещей их надо интернировать и держать в лагерях военнопленных до окончания войны! Женевская Конвенция, на которую любят ссылаться все страны, называющие себя цивилизованными, прямо предписывает такое. Или вот ещё новость из разряда "нарочно не придумаешь". МВД великой укропии вызвало на допрос Шойгу, Зюганова и Жириновского. Хм. А Путина почему не вызвали? Не догадались?
Так. Стоп! О чём это я? Я же про автостоп хотела...

  Итак, я дошла в первый день только до Вышнего Волочка. И на ночлег потопала в ту же гостиницу. В Волочке, разумеется, встали в пробку "на светофоре". Нет не так. На СВЕТОФОРЕ. Легендарном Светофоре, имеющем всю Россию.
- Когда построят объездную вокруг Волочка? - спросил водитель.
- Это что-то ненаучно-фантастическое. - ответила я.

Плюс были "технические остановки". В деревушке Долгий Мост мы поели. Блины со сметаной и чай с лимоном - 80 руб. И уже в Тверской области в Курском, водитель долго стоял и ждал своего товарища. Товарищ не стесняясь, обсуждал мои прелести по рации, призывая "моего" водилу "отавтостопить её за доставку её бренного тела до Волочка".
- Это - яркий представитель автостопщиков! - отбивался "мой" водила, - Она не такая.
Смех и грех. А в гостиницу я уже в начале второго часа ночи попала. Гостиница 700 руб. Плюс платный душ 100 руб. Чисто. Культурно.
    Проснулась довольно рано, но из гостиницы вышла только около 9 часов утра.
По Московскому шоссе в сторону Питера тянулась гигантская, необозримая пробка из машин всех марок и размеров. Для пешехода пробка лишь возможность перейти дорогу в любом месте. Что я и сделала. Дошла до остановки и там дождалась автобус №4, на котором добралась до центра города. Я планировала попасть в музей, в который не попала в прошлый раз. И опять обломалась! Музей работал с 11 утра, а  было только 9-40. Ждать не стала и двинула на выезд из городка, в Сороки. К вечеру я планировала быть в Ярославле, или, на худой конец, в Угличе.
Вышла, стала на трассу и... пошла собирать локал. Первой машиной был "КАМАЗ" до поворота на Удомлю. Потом ещё один "КАМАЗ", километров на 30, потом мини-вэн с рыбаками до Лугинина, потом дедушка на "Жигулях" до Максатихи, которую мне пришлось пройти пешком до выезда, автобус до Пасьмино, набитый местными старушками, одна из которых громко сетовала, что раньше её родственник на машине возил и были они "бохатые", а теперь родственник то ли не приехал, то ли, наоборот, уехал и стали они "бенные". После этого был мужик на "Ладе" до Бежецка. В Бежецке я перекусила и опять двинула на выезд из города пешком. Была жара и больше всего на свете я мечтала где-нибудь искупаться, тем паче, что младшенькая дразнила смсками, как они с подругой на её даче ходят купаться. А я так и не открыла "купальный сезон". И сразу же на выезде меня подобрала молодая семья на мини-вэне до Сонково. Ещё один марш-бросок на выезд из посёлка. И не успела я поднять руку - как остановились ветхие "Жигули" с цыганами. Вот с ними мне ещё ездить не доводилось. "Жигулёнок" гремел всеми своими внутренностями, окно не закрывалось, а сидящая на заднем сидении цыганка активно принялась вешать мне лапшу на уши. Признаюсь честно. Не люблю я ромалов. Ну не люблю и всё.
- Я сама ведьма. - говорю.
- Ты мне веришь?
- Верю-верю.- говорю, - Всякому зверю - и собаке, и ежу, а вам - погожу! И вообще - давайте я лучше пешком пойду.
- Грамотная ты! - сказала цыганка, - Много знаешь, а помочь сама себе не можешь.
- Любая ведьма - это сапожник без сапог.
- Правильно сказала.
Я сказала, что учусь гадать на картах Таро.
- Осторжнее с ними. - сказал цыган, - Эти карты убить могут.
- Опасная вещь. - поддакнула цыганка.
Так, за разговорами, довезли они меня километров 5-6 до Пищалкина. Но цыгане не были бы цыганами, если бы не вытянули из "гаджо" хоть три копейки!
- Заплати шофёру. - сказала цыганка.
Я дала им сотню, чтобы отвязались.
- Неразменную даю! - сказала я.
- Грамотная! - пробурчала цыганка.
В Пищалкине ловить было нечего. Поезда там ходят раз в день. И я пошла пешком в который раз за день. Пешком перешла из Тверской в Ярославскую область. На окраине посёлка Октябрь стоял поклонный крест. Я помолилась перед ним и потопала дальше. И  уже пройдя  весь посёлок, застопила очередной "КАМАЗ" с дорожными рабочими. До поворота на Мышкин. И всю дорогу один из них пытал меня идиотскими вопросами. Дядечку мучило жестокое похмелье и он грезил о пиве. Заодно он пытался провести разведку в отношении меня, но я просто прикинулась веником, шлангом и прочими тому подобными предметами и старательно делала вид, что "моя твоя не понимай". У развилки на Углич они меня высадили. И минут через 10-15 я уже ехала на очередном "КАМАЗЕ" на Ярославль. ЭХ! Везло мне на "КАМАЗы" в тот день! Водитель честно предупредил меня, что он "курячий". Я сказала, что для меня это не проблема, а он рассказал, что ему 58 лет (выглядел лет на 10 моложе), что у него внуку 4 года, а до его рождения у него была молодая любовница.В Ярославле мы были уже около 10 часов вечера. Он высадил меня недалеко от вокзала, на Городском валу. Я дождалась троллейбуса и поехала на  Ярославль-Главный, где рассчитывала переночевать  в комнате отдыха. Блин!!! Там такая навороченная душевая кабина оказалась, что мне было страшно ей пользоваться!!! Там было всё. По-моему, даже караоке, для любителей попеть в душе. Или это радио было? Я так и не поняла. Круче этого чуда техники была только кабина в гостинице в Березниках Архангельской области, где мы с Лягушкой останавливались в прошлом году.