Нэцке

Скрат
Я иду по городу, и как будто окунаюсь в прошлое. Тот же моросящий дождик, что и почти тридцать лет назад,также я брожу по магазинам в надежде согреться.У меня нет денег на еду, и я вновь ощущаю себя тем же голодным и несчастным студентом, что и в те прошлые годы.
Прошло почти полвека, а я вдруг словно провалилась в прошлое, когда родителям нет до меня дела,и я в чужом городе брошена на произвол судьбы. Между парами большой разрыв, сидеть в институте нет смысла, а ехать к пьяному деду на другой конец города просто не сил, и я брожу по осенней Перми, в надежде заглядываю в магазины просто с целью погреться.
Денег в обрез, да и в те год не было кафе, поэтому все, что оставалось, это бродить под мелким противным дождем, в надежде скоротать эти три часа.
Я заглядываю в один магазинчк, и с тоской оглядываю витрину. На ней стоят фигурки, вырезанные из кости, различных камней.
Нэцке, вот, что меня привлекло тогда, и я с ужасом понимаю, что мне надо было идти не на инъяз,а как хотела, в художественное училище. Ошибка, стоившая мне моего призвания, пронзает грудь болью.
И становится непонятным, что я делаю тут, в чужом городе,вечно голодная и никому не нужная.
Я очень хотела учиться на художника, ну на ювелира, но родители твердо сказали нет. Там было училище, а не институт, и тогда эта профессия считалась непрестижной.
Воспитанные на советских моралях и догмах, родители ждали учителя или переводчика, ну инженера, но никак не художника. И я сдалась.
Может теперь, я сижу голодная ради ребенка, чтобы хотя бы она в другом городе стала художником, которым не удалось стать мне.
Я прошу достать нэцке, глажу ее по прозрачным желтым бокам, и вдруг достаю кошелек. Я ее куплю. Пусть это будут мои почти последние деньги, но я должна обладать этим котом.
Крепко сжимая фигурку в руке я иду в деканат забирать документы. Мне уже наплевать, что на улице снег и метель, и я проучилась тут всего полгода, я понимаю свою ошибку, и твердо решила, что уезжаю. Ректор долго не хочет отдавать документы, ведь я считаюсь одной из лучших. Объясняю, что не могу жить по семейным обстоятельствам, и что мне надоел вечно пьяный дед, хотя дело может и не совсем в нем.
Я возвращаюсь в свой родной город, и первое что слышу от родителей, это упрек что я ушла. Они отказываются ити мне на встречу, раз я не учусь, то должна идти работать. Никто не помог в трудоустройстве, хотя возможность для этого была.
Иду с горя в любимую библиотеку, и вдруг как ни страннно, устраиваюсь именно художником. У меня нет образования, только художка за плечами, и мне всего 16.
С тех пор прошло много лет, выросли дочки, сменилось много, но иногда собтия словно старая пластинка, как будто заедая, отшвыривают память в прошлое.
Магия нэцке непредсказуема, и пусть я не стала художником по-настоящему, но до сих пор тяга к рисованию у меня в крови.
Нет, ни одна специальность не стала для меня родной. Ни медицина, ни юриспруденция, я по прежнему беру карандаши, когда мне плохо.Нэцке кот теперь у дочки,он все еще рядом, хотя прошло уже столько лет. 
Так что это? Любовь всей жизни, или магия нэцке?