Бабушка

Ольга Лазарева 55
Любовь лишь может оживить то,
Что увяло без следа.
Она как белый лист чиста.
На нём творить ты можешь благо.

Как распахнуть своё сердце, если оно уже давно молчит? И если оно уже прошло через обиды, злобу и уже привыкло к негативу и столько в нём боли? Мне пришлось вспомнить о своей бабушке и попросить у неё о помощи. В детстве я мало знала про Бога, но у меня была моя бабушка - мой ангел-хранитель. Родители мои не были верующими, но моя бабушка Марфа была верующей, но в церковь не ходила. Она всегда была тихой и всегда про себя молилась. Казалось есть кто-то и что-то высшее, ради чего она живет. И это что-то ее поддерживает и позволяет ей быть такой замечательной. Её образ остался в моей памяти, как путеводная звезда. Её тепло, любовь, свет, которые она излучала, осветили моё детство.

Я верила каждому её слову. Её слова исходили из Души и моему детскому сердцу это нравилось. Как-то она сказала мне: "До коллективизации всё было хорошо, все были счастливы и добры друг к другу". И что бы потом учителя не говорили мне, я верила только моей бабушке. Когда мне снились страшные сны (про войну), она спала со мной и я чувствовала, что под её защитой. Я тянулась к ней, как к солнышку тянется цветок.

Мне было восемь лет и нас разлучили, но пожив лет пять у своего сына, она захотела приехать снова к нам. Она была совсем слабенькой и заболела. Полежав в больнице, она запросилась домой. Её принесли на стуле и посадили на диван. Я держала её за руку и она говорила мне: "Я пришла умирать домой". Сердце моё сжалось и я поняла, что теряю её. Так мы сидели молча и я не плакала. В моей голове не укладывалась смерть.

А ночью я услышала плачь моих родных. Это был жуткий истеричный плачь моей тети. Когда я пошла, бабушка лежала, подложив ладошку под щекой со счастливым, спокойным лицом. При этом, она уже умерла. Я видела вокруг себя горе и даже страхи, но сама этого не чувствовала.

Наоборот моё состояние никогда не было таким спокойным и необычным. Мои сестры спрятались у себя в комнате и не выходили. Видимо они просто боялись. Большие все суетились и плакали. Мне было неловко перед ними и поэтому, когда меня посылали по делам, я с удовольствием соглашалась. Я стремилась убежать от них, спрятаться, чтобы получше ощутить то, что внутри меня.

Когда я пошла на поле, где мне надо было набрать сена, то заметила, что мои ноги еле касаются земли и я как будто лечу. Мне было хорошо и радостно и я не знала почему. Бабушка умерла, а мне почему-то хорошо, - думала я.
 
Спустя годы, я уже знала, что это состояние Дарит нам Бог, направляя нас и давая понять, что смерть это не страшно. Потом бабушка пришла ко мне во сне и держала меня за руку. Света и Тепла от неё было намного больше, чем тогда, когда она была жива. Это было чудо и оно всегда со мной.

Это сказка моего детства, которую я ношу в себе, где смерть, на самом деле не смерть, а горе ни горе, а есть только Любовь, которая не совсем тоже самое, что и влюбленность!