Один день гражданской войны

Петр Впадина
   
          Отрывок из романа "Один день гражданской  войны"
          По данному произведению автор пишет сценарий к фильму
          и приглашает к сотрудничеству кинематографистов.
          Выход книги планируется в апреле 2016г.



 Иногда, настоящую ценность вещей начинаешь постигать, наблюдая, за людьми полностью окунувшихся в безграничную заботу о ближнем… Сегодня мне бы хотелось рассказать об одном эпизоде гражданской войны на Украине и женщине, которая переживает ее день за днем.
  Когда Украинские войска разбомбили водопровод в Горловке, подающий питьевую воду в маленький шахтерский городок Дзержинск, ко всем имеющимся уже проблемам прибавилось еще одна,- как все успеть?
  Так случилось, что ее жизнь крутилась вокруг заботы о людях, которых в простонародье называют родственниками.… Будучи единственным ребенком в семье, она была окружена безграничной любовью тетушек и бабушек, которые при случае баловали ее всякими вкусняшками и радовали простотой улыбок. Отношение родителей в семье, нельзя было назвать хорошими и поэтому еще с детства она, как и многие девочки мечтала о не земной, красивой и вечной любви... И когда ее мольбы, наконец, то были услышаны, еще одно, пожалуй, последнее счастьюшко было даровано ей судьбой… Большеглазая, светловолосая дочурка, которая не переставала улыбаться и звонко хохотать каждый день, согревая ее своим мурлыканьем во сне, принося любовь, радость и свет в ее жизнь.
  Беды начались, когда умерла мать от онкологии.… Словно весь мир перевернулся, опустел, ушел из под ног.… Смериться с этой утратой не было сил, еще больше тяготило то, что необходимо было дальше жить, но "отпустить" маму было не под силу.… Это единственный человек, который слышал, любил и понимал ее, как никто другой. Потом, убили отца. На плечи свалилась забота еще о двух бабушках, дети которых, - ее дяди уже давно проживали со своими семьями за сотни километров и напоминали о себе лишь редкими звонками и не частыми приездами, которые больше расстраивали, чем согревали. Разве могла она оставить этих милых старушек без присмотра, вспоминая свое счастливое детство, их любовь и заботу… Конечно нет.
  Бабушки быстро старели, привнося массу корректив в распорядок дня и в душевное состояние, почти не оставляя времени на личную жизнь и возможность хоть как то прийти в себя и восстановиться. Приходя домой,  полностью опустошённая и обессилившая, она с глубокой нежностью обнимала свою дочь, целовала ее в макушку и шла прогуливать безмятежного щенка, который требуя внимания, с игривым настроением, дожидался ее возле двери. И так день за днем…
   Когда в мир иной ушла одна из бабушек, она не совсем понимала, стало ли ей легче или хуже? Ведь еще один близкий человек уже никогда не отзовется на стук, не заполнит пустоту, образовавшуюся так же быстро, как воронка от разорвавшейся мины…
  Война. Это противное слово проедало и вытравливало все человеческое в ее и без того не светлом мирке… Полуразрушенные стены домов, разбомбленная школа, выгоревший Исполком… Рассказы озлобленных врачей, которые не понимают как можно лечить этих раненых истекающих кровью людей, сослуживцы которых держат их под лазерным прицелом красных точек на белом халате?! Каждодневные рассказы женщин, как Украинские солдаты бесчинствуют, грабят, насилуют и убивают, угрожая оружием, при полном попустительстве и бездействие властей…
 Власть… Кто она эта сегодняшняя власть?! И какую "свободу" она давала и от чего? Посеяв страх и злобу в людях, когда шли беспорядочные обстрелы жилых кварталов. Поселив навечно ненависть к "людям", которые с желто синими флажками, "наделены" полномочиями безнаказанно бить прикладами без всякого объяснения и убивать местных мужчин, если они похожи на "сепаратистов"… Кто они эти "патриоты"?! Как и по каким признакам, они определяют "раскольников"? Задайте себе всего один вопрос, как должен поступить любой нормальный мужчина, когда его землю бомбят "соотечественники"  и придя в дом с оружием рассказывают, как ему жить и что такое "правильно мыслить". Правильно мыслить… Шкафчики, весящие в общественных местах с призывами давать анонимную информацию о деятельности ДНР и ЛНР.  Лозунги, прославляющие Украину и на всем этом фоне майдан и безумные лица призывающие убить "москаля"…. Как, когда, и кем это все было рождено и вскормлено? И зачем оно этой "власти"?
Чего боится, к чему призывает и на что надеется  эта "власть" наполненная педофилами, националистами и просто моральными уродами, не умеющими даже толком выражать свои мысли, отключая телевизионные каналы имеющие свое мнение о происходящем.  Запрещая говорить  и думать на родном языке, затуманивая мозги лжи "свободами". Разрушая и уничтожая памятники, музеи и церкви. Истребляя в братоубийственной войне генофонд нации.… Все, что было свято, являлось достоянием и передавалось из поколения в поколение. Что же они могут дать в замен?! Кто эти больные люди, завладевшие моей страной и терроризирующие собственный народ неся с собой разруху и смерть? Столько вопросов, на которых так и не возможно внятно получить ответ,- почему???
Но больше всего расстраивали стенание и мольбы испугавшейся  бабули…
- Даже немцы нас так не бомбили… Даже немцы… причитала она, вспоминая  тяжелые годы оккупации…
- Не бойся бабуль,- эти "патриоты" все не разбомбят, и всех не убьют,- ведь им надо за чей то счет жить, успокаивала она до слез растроганную старушку накануне ее девяностолетия.
Так как же все успеть? Как успеть? Задавала она себе этот вопрос, так и не находя ответа. Перед глазами стоял пьяный Украинский офицер, стреляющий вверх из автомата и время от времени наводя оружие на обезумевшую толпу пытающуюся набрать хоть баклажку воды, из объема бочки не больше ванны…
- Не заслужили суки,- ругался офицер, отрыгивая и криво скалясь на людей то ли от изжоги, то ли от ненависти…
– Только старикам!!! Не обращая внимания на то, как его подчиненные отгоняют прикладами женщин, детей, и ничего не понимающую, застывшую в немом вопросе молодежь.…Как, так?  Мы ведь столько часов под солнцем стояли... Это поколение молодых, видело войну и насилие лишь в компьютерных играх, и им было сложно до конца осознать, понять и решить  задачу, как выжить при температуре  тридцать четыре градуса жары, обезвоживая организм в течение девяти часов под палящим солнцем, если воду дают только старикам?!
Старикам.… Как же объяснить этому тупому солдафону, что старики не могут уже сами ходить! Что их потрепанные катарактой глаза, слезятся от беспомощности….  Ноги не в состоянии пройти больше восьми шагов, а губы в причитаниях взывают, – хоть бы сдохнуть, что бы ни видеть всего этого….
- Надо жить бабуля, надо жить,- тихо шепчет она, наливая любимой старушке стакан воды, не говоря какой ценой она была добыта…
Вода… Она была всегда. Пусть не очень хорошего качества, но никогда не имела такой цены! Попить, сварить еду, полить цветы, помыться, постирать, смыть туалет…  Сколько же ее надо??? И где ее столько взять???
  Вода – начало начал…  Жизнь, которая может так глупо и бессмысленно в любой момент  оборваться….
  И как же здорово, что есть соседи.  Эти не равнодушные люди за несколько месяцев стали добрее, ближе и роднее. Старые размолвки,  куда - то испарились, а общая беда и проблемы, настолько сплотили и объединили,  что  воспринимались они, как большая дружная семья, буквально спасая своим участием. Это они, каким то волшебным образом узнавали, когда и где привезут очередную бочку. Занимали очередь на весь подъезд. И оставались не безучастны к детям, которые беззвучно глядя в глаза просили,- пропустите… Нам нужно всего одну бутылочку…. Очень хотеться пить…
  Пейте мои хорошие… Пейте… Всем достанется… Можно и отложить постирушки, борщ, растения или … Всем хватит и всем достанется… Пейте…
Сон. Надо пораньше лечь, что бы успеть отдохнуть. Завтра обещают в двенадцать дня привезти, значит к пяти утра надо идти занимать очередь…. Хоть бы к вечеру привезли…. Опять весь день на жаре…. Спать…. Спать…
 Черт бы их побрал с этой канонадой!!! Опять Горловку утюжат… Держитесь мальчики! Мы и без воды поживем! Выживем! Только держитесь… Они должны за все ответить! За каждый день боли и унижений… За все загубленные жизни! За все! Только держитесь!
Вот и еще один день… прошел… спать… не злится… Из телевизора на развалинах оккупированного Украинской хунтой Славянска гундосит Макаревич: " Не стоит прогибаться под изменчивый мир…"
Чем он вообще думает?! Что делает?! Неужели не понимает…  Спать… Не злиться… Спа-а-ть… Вот и еще один день прошел…