В Америке нет стариков

Левон Григорян
В Америке нет стариков 

  В Америке нет стариков. Старики одеваются, ведут себя, говорят, как старики, в разговоре к ним обращаются, как к старикам. У них своё место дома, в метро, в обществе. В Америке стариков нет, есть люди, которым за 60-70 лет, которые одеваются, ведут себя, говорят, как все, к которым обращаются, как ко всем: эй, Джон, гоу сюда. В обществе, дома и везде они члены цивилизованного гражданского общества, наделённые правами человека. Назовём этих людей людьми предсмертного возраста. (Смерть, она и в Америке смерть).
  В Америке нет детей. Дети – это дети, в Америке их нет, есть небольшого роста и возраста члены цивилизованного гражданского общества, наделённые правами человека, которые они могут отстаивать в суде в качестве истцов, вызывая в качестве ответчиков родителей и учителей. (На радость своре адвокатов, которые в Америке ещё как есть!).
   Кому-то из великих приписывают слова: о стране можно судить по тому, как там относятся к старикам и детям. Значит, Америка неподсудна.
   Некоторые чудаки считают, что цивилизация не там, где говорят о правах человека в цивилизованном гражданском обществе, а там, где думают о том, что такое человек, жизнь, ребёнок, женщина,  старик, счастье, семья, и т.п. и предлагают версии ответов на эти и производные от них вопросы. Цивилизация это не то, что «могу», а то, какие приоритеты, стремления, представления о мире и человеке в нём. Именно это имеется в виду, когда говорят о восточно-христианской, китайской, арабской, персидской, индийской, армянской и иных цивилизациях. (Кстати, в перечне мировых цивилизаций нет еврейской. Возможно, сказалась потребность паразитировать, многие евреи вырастают в живительной атмосфере самых разных цивилизаций и культур. Кроме того, неизвестна их родина, ведь Палестину, судя по библии, они под водительством неизвестного происхождения Моисея, захватили, им, видите ли, было «обетовано», обещано).
   Есть такая точка зрения. Человек – это звено в бесконечной цепи, идущей от священного происхождения к богу. (В отличие от кошек  и членов цивилизованного гражданского общества, каждое из которых это свободная особь, не связанная ни с прошлым, ни с будущим, ничего не должная ни родителям, ни детям, никому).
   Отец – это ближайшая, видимая, ступенька бесконечной лестницы, ведущей вверх, к богу.
   Сын – это ближайшая, видимая, ступенька бесконечной лестницы, ведущей к происхождению. (Если угодно, можно перевернуть лестницу, суть не изменится). Отношения отца и сына священны.
   Отцы имеют обыкновение стареть. При этом они теряют зубы, волосы, крепость членов и многое другое. Их ипостаси защитника и добытчика тускнеют, но становится рельефной другая ипостась: сопоставление наблюдений, накопившихся за много десятилетий, отсутствие неодолимого пресса страстей, терпимость и многое другое, придают элементы мудрости даже тем из них, кто в молодом и зрелом возрасте не блистал умом. Видимо, не случайно, что во все исторические времена, у всех народов, старики имели особое, почётное место в сообществе людей. Тех, кто склонен считать пословицы хранилищем народной мудрости, отсылаю к страницам от 352 по 359 классической книги “Пословицы русского народа”, В.Даль, ГИХЛ, Москва, 1957 г. и к многочисленным сборникам армянских пословиц и поговорок. Ошеломляют свидетельства включённости стариков в жизнь семьи и общества, их востребованности.
   Армения – это создатель и  хранитель  цивилизации. Цивилизацией проникнуты  и те из нас, которые не слышали этого слова  и ни сном, ни духом не ведают о том, что они носители её. (Не путать с воспитанностью и образованностью. Кроме того, человек–носитель цивилизации это такой же букет, сплав добродетелей и пороков, как и не носитель). Собственно, это и является  цивилизованностью, когда это – как дыхание, а не выучено и вымучено.
  Проявления цивилизованности в виде достижений в науке, технике и вообще культуре определяются, в первую очередь, внешними обстоятельствами, например, в Арм ССР они были, в РА их нет. Истинная цивилизованность проявляется безотносительно к чему бы то ни было.
     Одним из наглядных проявлений цивилизованности является поведение жителей Еревана в 91-92-93 годах. Что мешало бедствующему обывателю в абсолютно тёмном и безлюдном городе  разбить ногой стекло в магазине и утащить домой, что найдётся? Или снять с другого бедолаги, если он послабее, пальто? Не было ничего подобного! Это объясняется какими-то глубинными, не определимыми вещами, состоянием души, особенностями духа, это и есть, в сущности, цивилизованность! (В Америке при любом форс-мажоре, отключении света, взрыве домов и т.п. наступает разгул мародёрства, имеющий три телевизора тащит четвёртый!). 2-3 года сплошного форс-мажора, отсутствия освещения, недостатка еды и т.п. и безупречное общественное поведение. Это – зримое, ощутимое, весомое проявление цивилизованности.
    Цивилизованность, тем более, когда ты не просто носитель, но и создатель, как мы, армяне, это надёжная, проверенная  веками, основа для самосохранения. Не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы перечислить причины, по которым армяне должны были исчезнуть века назад. Я не могу придумать ни одной причины, почему армяне есть, кроме божественного предназначения хранить свою цивилизацию, одну из имеющих космическое значение основ мироздания. Глубочайшая мудрость содержится во мнении турок: если сохранится один армянин, он совокупится с камнем или с водой и род армян продолжится.
   Мы существуем с незапамятных времён, мы являемся не только творцами своей цивилизации, но и со творцами персидской, арабской и византийской культур. Мы были не только объектами  завоеваний, но и субъектами, деятелями, вносили ощутимый, видимый через века вклад в культуру сопредельных народов.
   Мы были, есть, и пребудем, пока стоит мир. Порукой тому – наша цивилизация.
   Сейчас наступило новое время – время цивилизованного гражданского общества, демократии и свободы. Правда, некоторые отсталые страны, не просвещённые Кондолизой Райс, - Сербия, Китай, Россия, Армения и другие плетутся по обочине столбового пути человечества (?), но Кондолиза не дремлет.
   В цивилизованном гражданском обществе при демократии царит свобода: каждый волен располагать собой. Каждый является и товаром (рабочая сила), и хозяином этого товара, и продавцом, и рекламным агентством. Цена определяется конъюнктурой свободного рынка. Если не удаётся продать, значит, предлагаешь не то, или не так, или не там, или не по той цене. В любом случае, это проблема свободного человека, и больше ничья, других свободных людей не интересуют ни ты, ни твои дети. Если кто-то из них умер от недоедания, (Бразилия), можешь скормить его оставшимся, это заинтересует только газеты с точки зрения повышения тиража и больше никого из равных тебе тоже свободных людей, наделённых всеми правами человека. Ты не нарушил ничьих прав, значит, всё в порядке. Мораль и прочая фигня -  это для отсталых, всяких китаев и армений.
       Краеугольный камень цивилизованного гражданского общества – право каждого располагать самим собой, распоряжаться своей жизнью, порочен, неестественен по определению: нельзя распоряжаться тем, что не твоё, не тобой сделано! Видимо, не случайно, что представление о  цивилизованном гражданском обществе родилось в Европе, где много поколений людей выросли, пользуясь награбленным по всему земному шару, а не сделанным ими самими. В плоть и кровь людей в Европе вошёл обычай пользоваться не своим, как своим. Отсюда один шаг до идеи распоряжаться собой. Ни одна из мировых цивилизаций не имела и не имеет ничего похожего на цивилизованное гражданское общество.
   Была, есть и будет взаимозависимость людей, в каждой цивилизации – своя.  Цивилизованное гражданское общество дальше от цивилизации, чем свинья от турника.
   Ещё не вечер, страны не просвещённые протестантизмом и кондолизами, от маленьких Сербии и Армении, до гигантов – Индии, России, Китая, арабского мира, стоят непоколебимо. Они были, когда США и не пахло, и они будут, когда США не станет. Многие из ныне живущих людей увидят это.
   Выше говорилось о том, что в Америке нет стариков и нет детей.
   В Америке нет и женщин. Существо, которое может привлечь к суду по обвинению в сексуальном посягательстве того, кто взглянет на его грудь, это не женщина. Мир веками колотился около вопроса, что это за чудо – Женщина? Люди ломали головы и судьбы в поисках ответа на этот вопрос. Оказалось, что это просто член цивилизованного гражданского общества, наделённый правами женщин. (В которые не входит включённое в шариат и узаконенное обычаями многих народов право жены на супружеское внимание мужа). Кстати, аналогичен ответ на вопрос, что такое мужчина: это член цивилизованного гражданского общества, наделённый правами человека. (Включая право пидоров  быть использованным).
   В Америке нет людей молодых и зрелых, есть члены цивилизованного гражданского общества, успешно решающие чётко поставленные задачи: подготовиться к жизни в предсмертном возрасте и, самое главное, постоянно и неустанно менять наименования используемых вещей, - масла, автомобилей, штанов и т.п. в соответствии с указаниями телевизора.
  Дай бог здоровья и удачи всем без исключения проживающим в Америке членам, в том числе, и излюбленным ими пидорам. (Пидор – это пидор, а не гомосексуалист, последнее напоминает импрессионист и затушёвывается содержание). Но не дай бог, чтобы им удалось распространить свою заразу на мир.
  В Америке нет цивилизации. Цивилизованное гражданское общество исключает такую возможность. Оно гораздо больше похоже на описанный в школьном учебнике физики идеальный газ, чем на сообщество людей: огромное количество свободных, движущихся независимо друг от друга молекул, взаимодействие которых проявляется только в виде соударений.
   Кондолиза Райс - типичный член, молекула цивилизованного гражданского общества.
 Взятая сама по себе, она не интересна – баба как баба, с тугими, судя по икрам, ляжками. Как таковая, она и не интересна, и, тем более, не опасна. Но если она начинает наставлять мир, носителей восточно-христианской, китайской, арабской, персидской, индийской, армянской и иных цивилизаций, это – мировое зло. Не верится, чтобы это зло восторжествовало. Уж очень крепки многотысячелетние корни!
   Америка - как башня, она без  корней. Армения –  как дерево, как куст, она имеет корни.
  Америка пережила свой краткий, кратчайший, 200 лет, золотой век. Там быстро собрался отборный человеческий материал, в основном, носители англо-саксонской цивилизации. Двести лет Америка была трудовой страной. Она строила, производила, училась, торговала. В 1944 году США экономически уже были много мощнее любой другой страны. И тогда Америка сделала как бы естественный шаг: в городке Бреттон Вудс американцы наряду с золотым паритетом для масштаба соизмерения мировых валют  предложили доллар. В 1972 году доллар окончательно стал единственными мировыми деньгами. Все валюты стали соизмерять только через доллар, равно как и все валютные запасы стали храниться только в долларах.
   Начался кайф! Америка стала мировым финансистом. Распорядителем кредитов. Печатателем долларов. Куда она направляла финансовые потоки, там возникали заводы. Фабрики. Фермы. Плантации. Начался интенсивный процесс переноса производства на Тайвань, в Малайзию, Гонконг, Китай. Туда, где счастливый кули за доллар в день наготовит для щедрой Америки молотки, термосы, куртки, телефоны, плееры, часы, компьютеры.  Форд стал переносить свои заводы в Мексику. А что делала в это время трудовая Америка? Она покупала и продавала акции.
    И вот результат: "Интерес к банковскому золоту как к средству сбережения денежных средств и их накопления постепенно нарастает. Глобальный всплеск интереса, когда продажи золотых монет увеличиваются в разы, специалисты отмечают в третий раз за всю историю рынка. Первый большой рост интереса наблюдался после августа 1998 года, второй - в сентябре 2001-го. Третью эпоху ажиотажного спроса на золото мы переживаем сейчас. Интерес объясняется неуверенностью людей в стабильности доллара. То есть корни роста спроса на золото в том же, в чем и причина роста курса евро: в подсознательном недоверии к американскому доллару", - сообщил "Финансовым Известиям" (13 марта 2003) начальник отдела эмиссионных операций управления драгоценных металлов НОМОС-банка Вадим Ефимов.
    Экономические соображения – в сторону. Так называемые факты можно толковать по разному, делать одинаково убедительные, но противоречащие друг другу выводы из одних и тех же фактов. Они -  внешние проявления, симптомы болезни.
  Неизлечимая, смертельная болезнь Америки – отсутствие цивилизационной основы.