Основы православия. ч. 1, г. 2 продолжение

Борис Ляльченко
Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому не станет противоречить никто, мало-мальски осведомленный в установлениях церковных. Ибо ежели отважимся отвергать написанные обычаи, как не имеющие большой важности, то незаметно повредим Евангелие в самом главном, а в худшем случае от проповеди Апостольской оставим пустое имя. Например, вспомним прежде всего о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа осенялись крестным знамением, кто учил писанием? К востоку обращаться в молитве, какое писание нас учило? Слова призывания в преложении хлеба Евхаристии и Чаши благословения, кто из Святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостолы или Евангелие упоминают, но и прежде их и после произносим и другие, как имеющие великую силу для таинства, приняв их от неписанного учения. Также по какому писанию благословляем воду для крещения и елей для помазания, да и самого крестящегося? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека? и прочее относящееся к крещению, отрекаться сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из этого ли необнародованного и неизреченного учения, которое Отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, будучи основательно наученными молчанием охранять святыню таинств? Ибо какое было бы приличие писанием оглашать учение о том, на что некрещенным и смотреть непозволительно?" (Прав.97, о Св.Духе, гл.27).

34. В качестве сокровищницы Божественного Откровения Церковь:
Во-первых, свидетельствует о составе и неповрежденном содержании Священного Писания или Св. Библии;
Во-вторых, она сохраняет и преемственно передает из поколения в поколение те истины веры и правила благочестия, которые были ей переданы Св. Апостолами устно: они называются в частности Апостольским преданием;
В-третьих, она обладает благодатным даром непогрешимо толковать Слово Божье или истины Св. Писания, а при возникновении недоразумений и споров, давать этим истинам точное определение, называемое догматом.
В службе трем вселенским святителям Церковь воспевает им: "Словом разума составляете догматы, яже прежде словесы простыми низлагаху рыбарие в разуме силою Духа: подобаше бо тако простей нашей вере составление стяжати".
Так же прославляются и Отцы Первого Вселенского Собора: "Апостол проповедание, и отец догматы, Церкве едину веру запечатлеша".

35. Священное Предание, подобно Св. Писанию имеет признаки своей истинности и божественности:

36. - высота этого учения, изложенная Св. Отцами, заслужила некоторым из них, напр., св. Иоанну Златоусту название - "Уста Христовы";

37. - чистота этого учения, победившая бесчисленные попытки еретиков исказить учение Христово и Апостольское, выраз



илась в постановлениях Вселенских Соборов с изумительной силой, в полном согласии с учением Нового Завета, так что все общество Отцов восклицало слушая, напр., на 4-м Вселенском Соборе богословское послание Св. Льва Римского: "Это Св. Апостол Петр глаголет устами Льва!";

38. -