На что похоже солнышко? Стихи для малышей

Лидия Огурцова
На что похоже солнышко?
На новую монетку,
На золотое зёрнышко
С неведомой планеты.
На огненного ёжика
Из лучиков-колючек,
Сердечко у ромашки
Под пеной белых тучек.
На яблочко румяное
За облаком-барашком,
На жёлтенькую пуговку
У Маши на кармашке!


ТЕНЬ С УШКАМИ

Мне печально и уныло,
Страшно мне, признаюсь вам.
Целый день, с утра, ходила
ТЕНЬ за мною по пятам.

Я боюсь! Дрожат игрушки,
Прижимаются ко мне.
Вижу, как у ТЕНИ ушки
Вырастают на стене.

Хватит трусить! Поиграем!
Буду тень дрессировать!
Я сейчас её поймаю,
От меня не убежать!


КАЛЯКА-МАЛЯКА

У Сашеньки в книжке
на третьей странице
Каляка-Маляка
решил поселиться.
Немножко проказник,
шалун-забияка,
Все буквы закрасил
Каляка-Маляка.
Оставил следы
на зелёной опушке,
Приделал усы он
болотной лягушке,
Почёркал, проказник,
цветы на страничке,
И хвост, как Жар-птице,
раскрасил синичке.
Кузнечику сверху
пристроил он шляпу,
На солнце поставил
большую маляку...
Но тут шалунишке
всерьёз загрустилось –
У Сашеньки в книжке
всё вдруг изменилось…
Каляка-Маляка
грустил неспроста:
Из книжки исчезла
её красота.

ПОДУШКА-ЗВЕЗДОЛЁТ   
 
Спать пора, настала ночь,
Я иду в кроватку
И подушечку свою
Обнимаю сладко.
На неё щекой ложусь,
Глазки закрываю
И в страну волшебных снов
С ней я улетаю.
Не подушка – звездолёт!
Мягкий и приятный.
А к утру в обнимку с ней
Мы летим обратно!

УХОДИЛО ЛЕТО

Уходило лето по лесной дорожке.
Смотрят мне в окошко, хмурясь, облака.
Попрощалось лето и, всплакнув немножко,
Листиком-ладошкой машет мне: «Пока»…

ОСЕНЬ

Падают  листики,
Кружится осень,
Капают слёзки дождя.
Жёлтые листики
Ветер уносит
В снежную даль декабря.

В ДЕКАБРЕ

В декабре, в декабре
Пляшет вьюга во дворе.
И снежинкой на ладошку
Опускается ко мне.

Новый год у ворот.
У окошка дремлет кот.
Мёрзнут звёздочки на небе,
И всю ночь снежок идёт.




ПРО КАШУ И ПОВАРА ТЁТЮ ДАШУ

Лучший повар – тётя Даша –
В детском садике с утра
На плите варила кашу –
Ту, что любит детвора.

- Будешь вкусной, будешь сладкой!
На здоровье малышам! –
Каше говорит украдкой
Тётя Даша неспеша.

Каша пенится под крышкой,
Важно булькает в ответ:
- Полюблюсь я ребятишкам!
У меня есть свой секрет:

Есть во мне частичка лета,
Лучик солнца, пенье вьюг,
И зерно моё согрето
На ладонях сотни рук.

Поделюсь волшебной силой
С малышами день за днём.
Ведь тепло земли родимой -
В каждом зёрнышке моём!


НЕРАЗДЕЛЬНАЯ МАМА

Мы с сестрой делили маму,
Громко спорили с утра.
Я кричу: «Моя!» - упрямо.
- Нет, моя! – ревёт сестра.
Мама весело смеялась,
Мама нежно улыбалась,
Обнимала нас: - Глупышки!
Обе вы мои малышки!
Мы с сестрёнкой помирились,
Мирно жить договорились.
Нет обиды в нас ни грамма.
НЕРАЗДЕЛЬНОЙ будет мама!

СУПЕР-ДЕДУШКА

Вам открою тайну: с нами
Вот уже который год
Самый умный, сильный самый,
Супер-Дедушка живёт!

Знает он, как нужно бегать,
Уважает он футбол.
Перед сном ведём мы с дедом
Очень важный разговор.

Говорим про всё на свете:
Как рыбачить, песни петь,
Как подняться на ракете,
Чтобы к звёздам улететь.

А когда мы вместе с дедом
В парк приходим в выходной –
Я на ослике там еду,
Деда – рядышком со мной.

Ну, а бабушка смеётся…
Будем что-то с ней решать.
С нами ей лишь остаётся
Супер-Бабушкою стать!

КОРОВА

Корова поила ребят молоком
И песенку весело пела о том,
Как солнышко утром над полем взойдёт,
Как дождик зелёную травку польёт,
Как стадо коров наедает бока,
Чтоб больше домой принести молока.
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела притом.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му-му, му-му-му.

ПЕТУШОК

Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зёрнышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
– Ку-ка-рррре-ку!
                Ку-ка-ррррей!
Просыпайтесь поскорей!

КОТ

Рыжий добрый кот, Усатый,
Шёл в носочках полосатых.
Мама на него надела
Майку, что в полосках белых.
Сверху – шапку, вниз – сапожки,
Чтоб сухими были ножки.
Шарфик тёплый повязала,
Улыбнулась и сказала:
– Ах, как мой малыш хорош!
Как же быстро ты растёшь!



ПРЯТКИ С ПАПОЙ

Папа в прихожей открыл дверь ключами,
Папу с работы никто не встречает.
Тихо в квартире.
Где Сонечка-дочка?
Что-то не слышно её голосочка…
Может быть, Сонечка спит, закрыв глазки?
Может, рисует картинки в раскраске?
Может, с игрушками дочь на диване?
Или купается Сонечка в ванне?
Может, она поливает цветочки?
Где же любимая папина дочка?
Спряталась Сонечка наша от папы:
Тихо, как мышка, сидела за шкафом.
Вы испугались?
Нет-нет! Всё в порядке!
Эта игра называется: прятки!

ПОДАРОК МАМЕ

В день Восьмого Марта
Встану утром рано,
Праздничный подарок
Нарисую маме.
Нарисую море
И летящих чаек,
Маленькое солнце
С тёплыми лучами,
Горы и полянку,
Где растут фиалки…
Мне для милой мамы
Ничего не жалко!


Дождик-озорник

Дождик с полным рюкзачком
Шлёпал по дорожкам,
Накрывал цветы сачком,
Брызгал по окошкам.
По карнизу – шлёп, да шлёп, –
В луже искупался,
И на горке до утра
Во дворе катался. 
***

Прогулка ясельной группы
 
Будто огромная
Сороконожка
В тёплых сапожках
Ползёт по дорожке.
Сверху качаются
Двадцать помпонов:
Белых, сиреневых,
Красных, зелёных.
Это ребята
Из ясельной группы
Ходят по кругу
Держась друг за друга.
***

Флажок

Утром солнышка кружок
Засияет ясно.
Подниму в руке флажок
Бело-сине-красный.

Гордо реет триколор
Над большой планетой:
Белым снегом, синью гор,
Красным маком лета!


МОЛОЧНЫЙ ЗУБ

Мама мне сказала: - Срочно
Нужно к доктору сходить.
Зуб шатается молочный.
Зубик надо удалить!
- Как молочный? Невозможно!
Разве зуб из молока?
Или, может, он творожный?
Или брынзовый слегка?
Я потрогал зубик.
Точно!
Никакой он не молочный!
Им сухарик я кусал -
И шататься зуб мой стал.
Пусть молочный, я -  не против!
Жил со мной он много лет.
У него есть домик – ротик.
Не отдам его я.
Нет!
- Не грусти, - мне шепчет мама, -
Там, за щёчкой, под десной -
Самый белый, крепкий самый! -
«Лезет»  зубик коренной.

Буду маму защищать!

На посту стоит солдат –
За плечами автомат.
Он боец отважный,
Воин он бесстрашный.
День и ночь солдат готов
Грозных побеждать врагов.
– Я хочу солдатом стать –
Буду маму защищать!

Баюшки-баю

Маленькие рыбки
Спят на дне морском.
Маленькие ёлочки – 
В домике лесном.
Маленькие звёздочки
Песенку поют:
Спи-усни, хороший мой,
Баюшки-баю.