Улитка-дом, перламутровый дворец

Эмиль Гузаиров
Уникальность этого дома в том, что он представляет собой огромную раковину моллюска. Это не имитация, не масштабная копия и даже не продукт генной инженерии.
Началось всё в 1923 году, когда после землетрясения и оползня в северных предгорьях Гималаев из-под слоя глины, песка и камней показалась гладкая перламутровая поверхность. Некий местный житель (во дворе которого это произошло) раскопал большую леотропную раковину. Не особенно задумываясь, он очистил ее от грунта, отмыл и оборудовал внутри гончарную мастерскую. Постепенно стало ясно, что микроклимат в раковине гораздо комфортнее, чем в глинобитной хижине гончара. В просторном зале было прохладно и сухо, рассеянный свет проникал сквозь полупрозрачный корпус, а осадкам путь был строго воспрещен. Вскоре вся семья перебралась жить в экзотический корпус, о происхождении которого вряд ли кто-то из них догадывался.
Несколько раз странный объект пытались перенести на другое место, но не тут-то было. Раковина как будто вросла в скальное основание горы. Жители всей деревни с помощью веревок, быков, хитроумных рычагов и приспособлений сообща пытались сдвинуть ее с места, но после серии безуспешных попыток, оставили эту затею.
Через какое-то время гончар продал весь свой участок, вместе с раковиной богатому сановнику из Калькутты за огромные деньги. Новый хозяин пожелал построить вокруг улитки перламутровый дворец, но внезапно умер, не успев начать строительство. Потом появился некий гуру, вознамерившийся основать ашрам и, затворившись в перламутровой келье, нести свет миру. Почему-то через некоторое время он исчез, оставив после себя загадочные надписи, необычные орнаменты и узоры на полированной поверхности раковины.
После этого необычный объект переходил из рук в руки, менял хозяев и арендаторов. Его неоднократно обстраивали, украшали и даже пытались снести. В 1996 году группа энтузиастов - археологов провела масштабные раскопки, результаты которых были тут же засекречены правительством.
Сейчас здесь музей, попасть в который можно только по особому разрешению, но ходят слухи, что раковина живая, она продолжает расти и даже медленно перемещается в сторону горы Кайлас.