Занимательные цифры педагогики

Григорий Спичак
Выпускники 1989 года получали из СМИ (ТВ в первую очередь) и кино информации в три раза больше, чем выпускники 1977 года, а выпускники 2001 года уже в пять раз больше, чем в 1977-м. Самый сильный рывок в информационном шторме произошел в 2001-2012. Только за этот период интернет, ТВ и сила инфоплотностей других СМИ (радио, плееров, рекламы и т.п) увеличилась более чем в восемь(!!!) раз. А по сравнению с 1977 годом – это вообще другая информационная реальность.

Процессы Непанорамного сознания, НЕзапоминания, а пазлового, клипового мышления, сброса (не усвоения) информации стали хаотичными и тестовыми.
В 1967 году педагоги СССР в результате социсследований пришли к выводу, что влияние на воспитание школьника родителей – до 35%, школы – до 30%, улицы – 10-12%, спортсекций и художественных кружков – до 10%, а все остальное – авторитеты, книги, кино и т.п.

В 1977 году – родителям отводилось уже 14-18%, школе – менее 20%....
В 1998 году – родители – 7%, школа – 7%...
В 2012 году впервые произошел рост влияния школы – 9-11%, и родителей – до 15%...

Книга и чтение вообще из первой Пятерки досуга за тридцать лет  ушла в третий десяток досуговых мероприятий школьника…