Суд человеческий...

Борис Аксюзов
Суд человеческий...
 
     Судья: Слушается дело по обвинению господина Порошенко Петра Алексеевича, 1965-го года рождения,  бывшего Президента Украины, в преступлениях против человечности. Дело рассматривается судом человеческим  в составе трех сторон: судьи, обвиняемого и присяжных заседателей, в роли которых выступают все граждане мира, которые смотрят сейчас прямую трансляцию этого заседания по телевидению. По окончанию процесса они могут прислать по номеру, указанному на  экране, бесплатное СМС  со своим вердиктом: «виновен» или «не виновен».
 Мы рекомендовали  телекомпаниям всех стран  вести трансляцию  этого заседания. Только что я получил данные, что большинство из них  приняли наши рекомендации, но некоторые каналы, в основном, правительственные игнорируют их.   Это говорит лишь о том, как относятся правительства некоторых стран к голосу своего народа.
    Итак, я объявляю данное судебное заседание открытым.
   Первый вопрос к обвиняемому.
 Господин Порошенко, считаете ли вы, что пришли  к власти  незаконным путем,  в результате вооруженного переворота?
 Порошенко: На пост Президента я был избран всенародным голосованием...
   Судья: Извините, я вынужден прервать вас... Вы знаете, что в ходе нашего суда вы лишены возможности лгать, но не лишены возможности уходить от вопроса. Поэтому, чтобы впредь вы не прибегали к этому обычному для политиков приему и не пытались затянуть процесс,  я прощу ввести в зал свидетеля Яроша Дмитрия Анатольевича. Именно, ввести, а не пригласить, так как  он проходит обвиняемым по аналогичному делу, выделенному в отдельное производство. 
   Свидетель, знал ли обвиняемый,  Майданом, фактически приведшем его к власти,  заправляют вооруженные  члены националистической партии «Правый сектор», возглавляемой Вами?
    Ярош:  Я думаю, знал.  Об этом мог не знать только тот, кто ничего не слышал о Майдане.   
   Судья: Я прошу, свидетель, впредь отвечать на вопросы точно, без «я думаю» и «я так считаю» . Итак...
   Ярош: Я об этом не знаю... В то время мы с ним не встречались. А потом мы стали с ним противниками на выборах Президента...
    Судья: А теперь вы, обвиняемый, ответьте на вопрос: знали ли вы, что Майдан управляется, в основном, вооруженными членами «Правого сектора»?
    Порошенко: Знал...
    Судья: Вас это устраивало?
     Порошенко: Тогда  да...
    Судья: Почему «тогда»?
    Порошенко:  Потому что я понимаю, что подобные формирования несут угрозу любой власти.  Я бы сказал даже так: при их наличии власти в стране нет...
     Судья: Разумно... Но я бы вас все-таки поправил:  в этом случае власть принадлежит им и только им... Почему же,  став Президентом, вы ничего не сделали, чтобы распустить эти  бандформирования?  Вы ведь видели, что они носят характер явно националистического толка?
    Порошенко: Нет, я так не считал...  Я видел в них истинных патриотов Украины.
       Судья:  Обвиняемый, а вы хорошо знаете всемирную новейшую историю?
   Порошенко: Вообще-то... (долгое молчание)
     Судья:  Понятно... Тогда я адресую вопрос, предназначенный вам, свидетельнице  Ангеле   Меркель.
     Госпожа Меркель, знаете ли вы случаи в новейшей истории Европы, когда политические партии имели свои вооруженные формирования?
   Меркель: Да, знаю... Национал-социалистическая партия Гитлера имела своих штурмовиков.
    Судья:  И,  тем не менее, вы лично отказались признать  фашиствующий характер партии Яроша, полностью поддерживая  вооруженный переворот в Киеве, не так ли?
   Меркель: Да, это так... Но мы были очень обеспокоены вызовом Путина, который он бросил всему мировому сообществу, аннексировав     Крым.
    Судья: Я бы попросил вас избегать политической риторики,  которая присуща пропаганде, а не  выступлению на суде.  Извините, но я  до сих пор не могу понять, что такое «мировое сообщество». Если вы имеете в виду  сообщество людей, то я различаю  в нем, например, группу олигархов с их  огромными аппетитами и и миллионы людей, которые с трудом сводят концы с концами. Если же вы говорите о сообществе стран, то опять-таки в нем  есть Соединенные Штаты Америки, диктующие свою волю всему миру, и есть страна Бурунди,  где восемьдесят процентов населения, находится на грани вымирания. Не могут два таких «сообщества» одинаково относится к любому политическому явлению. Вы согласны?
   Меркель:  Да, согласна, но....
   Судья: Почему вы замолчали?
   Меркель: Это очень сложный вопрос...
   Судья: Понимаю... Куда проще объявить Россию агрессором и развязать войну на Украине.
   Меркель: Кстати, почему господин Путин не присутствует на процессе в качестве свидетеля?
   Судья: Мы   нашли справедливым считать его в этом деле потерпевшим...
     Меркель: Потерпевшим?
  Судья: Да, потерпевшим. Кто, как не он и его страна понесли тяжелые  потери в результате необдуманных санкций со стороны вашей коалиции?  Так же как  ваши фермеры и другие производители товаров, от которых отказалась Россия.
    Меркель: Мы не считаем его правым и в этом вопросе...
  Судья:  Естественно... Госпожа Псаки до сих пор считает, что Россия неправомочна проводить военные маневры на своей территории, а  НАТО может проводить их на Украине. Не берите с нее пример, госпожа Меркель, если не хотите стать всемирным посмешищем.    Чтобы закончить эту непредусмотренную процедурой  дискуссию, я скажу, что мы далеки от идеализации господина Путина,  но вскоре весь мир поймет, что он первый из всех политиков увидел на Украине возрождение нацизма и спас народ Крыма от того, что вскоре испытали на себе жители Одессы.
  А теперь вопрос к новому свидетелю.
  Господин Обама,  вы тоже не увидели ничего предосудительного в убийстве людей на Майдане и победоносных шествий людей с портретами Бандеры?
   Обама: А кто это такой?
   Судья: Будьте добры, господин Порошенко, объясните Президенту  Соединенных Штатов, кто такой  Степан Андреевич Бандера.
    Порошенко: Вообще-то, это... (долгое молчание)
    Судья: Вы хотите сказать, что это украинский патриот, борец за независимость страны, не так ли?
    Порошенко: Да...
   Судья: Тогда позвольте дать небольшую справочку. Этот патриот и борец считал полноценной только украинскую нацию... Ну, еще немцев, которым служил …  И потому уничтожал всех неполноценных: евреев, поляков, русских... Как бы Вы, господин Обама, отнеслись к демонстрации в Вашей стране с портретом Гитлера во главе?
   Обама: У нас такое невозможно... У нас демократическое государство, народ которого не терпит фашизма и коммунизма.
     Судья:  А на Украине можно, не так ли? Кто бы там не выступал, лишь бы помогали вам бороться с Россией. Вам-то не знать новейшей истории!  Вы не припомните, почему Гитлер однажды покинул трибуну  стадиона в Берлине, где проходили Олимпийские Игры 1936-го года?
    Обама: Нет, не припомню...
   Судья: Он демонстративно ушел со стадиона потому, что первым на беговой дорожке был Ваш соотечественник, человек одного с Вами цвета кожи... Не исключаю, что в случае победы нацизма на Украине, так же поступит и ее будущий Президент. А пока он сидит на трибуне стадиона  и швыряет  на поле банан, когда туда выходит темнокожий футболист...
   Обама: Мы тоже боремся с расизмом... 
   Судья: На словах... На деле у вас с расизмом борются те, кто выходят на улицы, когда полицейские убивают чернокожего мальчика... 
   А теперь точно такой же вопрос  свидетелю Олланду. Вас, как Президента страны, народ которой очень хорош знает,  что такое фашизм, ничего не смутило в событиях на Украине?
    Олланд: Знаете, из двух зол выбирают меньшее...
    Судья:  … и меньшим злом  Вы посчитали расстрел снайперами своих же участников Майдана,  сожжение мирных людей в Одессе и убийство детей на юго-востоке Украине?
   Олланд:  Мне кажется, вы, господин судья, тоже сбиваетесь на политическую риторику.   
     Судья: Это Вам  только кажется. Когда-то,  русские предупреждали мир  об опасности фашизма. Европа сочла это предупреждение тоже  коммунистической пропагандой. И взамен получила Майданек и варварские бомбардировки английских городов. Вероятно, вспомнив  про это, господин Кэмерон отказался принимать участие в нашем процессе в качестве свидетеля.     В связи с этим я продолжу  допрос обвиняемого.   
    Господин Порошенко, почему вы, уже будучи у власти, ничего не предприняли для расследования  преступления  в Одессе?
    Порошенко: К тому времени, когда это случилось, я еще не прошел инаугурации.  У власти фактически  находился  Турчинов.
   Судья:  А после инаугурации? Насколько нам известно, никто из причастных к этому страшному преступлению до сих пор не привлечен к уголовной ответственности. Хотя   установить их  не представляет никакого  труда:  мы видели их на экранах телевизоров.  И тех, кто призывал штурмовать   Дом профсоюзов, и тех, кто  открыто, посреди площади разливал по бутылкам «коктейль Молотова»...  Почему вы молчите? 
    Порошенко ( мрачно и зло): Ваш Путин тоже часто говорит: мы своих не сдаем. То же самое могу сказать и я. 
    Судья: Вот теперь вы наконец-то выразились ясно и прямо, признав, кто привел Вас к власти. Только  впредь старайтесь избегать подобных формулировок, вроде «ваш Путин». Вы заранее были ознакомлены   с составом суда и прекрасно знаете, что я не являюсь гражданином России  и с господином Путиным не знаком. 
    Следующий вопрос:  вы знали, что  ваши войска в Донбассе применяли запрещенное международными конвенциями оружие?
    Порошенко:  Я — Верховный Главнокомандующий армией Украины.  Как я мог этого не знать? Но приказов использовать это оружие я не отдавал.
     Судья: Так кто же тогда  отдавал такие приказы?
     Порошенко: Аваков …
     Судья: Поясните, пожалуйста, кто такой Аваков? 
   Порошенко: Арсен Борисович  Аваков — министр МВД Украины, которому я поручил руководство антитеррористической операцией на юго-востоке.
   Судья: Введите, пожалуйста, свидетеля Авакова...  Свидетель, Вы подтверждаете слова подсудимого о том, что отдавали приказы использовать против ополченцев и мирного населения Донбасса фосфорные бомбы и другое оружие, запрещенное международными конвенциями?
    Аваков: Да, признаю...   
   Судья: И Вы не боялись, что вас привлекут за это к судебной ответственности?
   Аваков: Нет, не боялся... Я хорошо знал, кто стоит у нас за спиной...
   Судья: У кого это: «у нас»?
   Аваков: У новой власти в Украине...
  Судья: Прошу свидетелей Меркель, Обаму и Олланда запомнить эти показания  господина Авакова,  который  также является обвиняемым  по делу о преступлениях в Донбассе. Применяя запрещенное оружие, он надеялся именно на вашу помощь.... А теперь, свидетель Аваков, расскажите, как отнесся  Президент и Главнокомандующий Армией Украины к вашей инициативе?
   Аваков: Он позвонил мне и попросил разъяснений...
    Судья: Попросил или потребовал?
   Аваков: Скорее попросил... Когда я рассказал ему об эффективности этого оружия и о первых наших успехах,  Петр Алексеевич  напомнил мне  о запрете и посоветовал все спихнуть на ополченцев …
   Судья: То есть, объявить, что это они сами  обстреливают своих  мирных жителей  из установок «Град»,  сбрасывают на себя фосфорные   бомбы и запускают баллистические ракеты?...
    Аваков: Так точно...
    Судья: Обвиняемый, вы признаете факты изложенные свидетелем Аваковым?
   Порошенко: Да …
   Судья:  Тогда ответьте мне еще на один вопрос: почему ваши войска обстреливали преимущественно жилые кварталы городов? Об этом вы тоже не отдавали приказа?
   Порошенко:  Ни в коем разе... Наши регулярные войска стреляли, можно сказать, куда глаза  глядят, потому что плохо обучены... Формирования Коломойского  и «Правого сектора»  могли делать это специально, чтобы вызвать панику и недовольство мирных жителей правительством  самопровозглашенных республик.
    Судья: То есть, они не подчинялись вам как Главнокомандующему?
   Порошенко: Вообще-то... (долгое молчание) 
   Судья: Понятно, что не подчинялись... Я думаю, что в войсках батьки Махно порядка было больше... А «котлов» меньше...  А теперь скажите, обладаете ли вы данными о количестве погибших мирных жителей, женщин, стариков, детей за время так называемой  антитеррористической операции?
   Порошенко: Точной цифры у меня нет.  Но я знаю, что погибло много ...
    Судья:  Скоро вы узнаете точно... У вас в камере есть телевизор?
   Порошенко: Да.
 Судья: Не выключайте его  сегодня вечером. Только что организованное общество «В память о жертвах Донбасса» проводит акцию, которая должна запомниться всем и навсегда... Родственники погибших  будут выходить к видеокамере и называть имена ваших жертв...  Женщин, стариков, детей...  Потом они прикрепят записки с их именами на стене детского садика, разбомбленного вами... Это будет  наша «Стена плача»... Я говорю «наша», потому  скорбеть у нее будет вся Европа...
    И у меня к вам, господин Порошенко,  напоследок есть один личный вопрос. Вы не возражаете? Спасибо... Скажите, когда вы произносили клятву во время инаугурации, вы на чем держали правую руку?
   Порошенко: На Евангелие …
   Судья: Покажите мне ее, пожалуйста...
   Порошенко: Кого?...
   Судья:  Эту руку... Спасибо...
В судебном заседании объявляется перерыв до оглашения   вердикта присяжных заседателей...
               Ждем решения человечества ...