Основы православия. ч. 1, г. 2 продолжение

Борис Ляльченко
20. Кроме того: и Св. Писание и Св. Предание имеют множество других доказательств своей истинности и божественности:

21. - 1) Высота этого учения, свидетельствующая, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим.

22. - 2) Чистота этого учения, показывающая, что оно произошло от чистейшего ума Божьего.

23. - 3) Пророчества.

24. - 4) Чудеса.

25. - 5) Могучее действие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божьей силе.

26. Пророчества являются признаком истинного откровения Божьего. Когда Пророк Исайя предсказал рождение Христа Спасителя от Девы, естественный разум человеческий этого и помыслить не мог; и если через несколько сотен лет после этого пророчества Господь наш Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии, то нельзя не видеть, что данное пророчество было словом Бога-всеведающего, и что исполнение пророчества является делом Бога-всемогущего. Поэтому и святой Евангелист Матвей, повествуя о Рождестве Христовом, приводит пророчество Исайи: "Все это случилось во исполнение предсказания Божьего устами пророка: "Слушайте! Забеременеет девственница, и родит сына и назовут Его Эммануилом, что означает: "С нами Бог!" (Матфея1:22,23).

27. Чудесами являются дела, которые не могут быть сделаны ни силою, ни искусством человеческим, а только всемогущей силою Божьей. Например, воскресить мертвого.


28. Кто творит истинные чудеса, тот действует силой Божьей: следовательно он угоден Богу и находится в присутствии Духа Божьего. А такому человеку свойственно говорить только чистую истину. И потому, когда он говорит от имени Бога, то через него, без сомнения, говорится слово Божье.

29. Поэтому Сам Господь наш Иисус Христос признает чудеса важным свидетельством Своего Божественного посланничества: "То, что повелел Мне совершить Господь, все то, что исполняю Я сейчас, свидетельствует о том, что Отец послал Меня". (Иоанна5:36).

30. Могучее действие учения Христианского особенно можно видеть из того, что двенадцать Апостолов, взятые из людей бедных, необразованных, низкого сословия, этим учением победили и покорили Христу сильных, мудрых, богатых, царей и царства.

31. Несмотря на всю достаточность доказательств своей истинности, которыми обладает Св. Писание, последнее доказательство о могущественности действий христианского учения, свидетельствуется Св. Преданием или историей Церкви, но кроме того перечисленные признаки не сопровождают с такой ясностью всех частей и слов Св. Писания, так что христианину необходим особый свидетель их подлинности, а такового Господь обещал в лице Апостолов и Церкви.

32. Св. Предание необходимо христианству для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения таинств и других священнодействий в чистоте первоначального их установления.

33. Святой Василий Великий говорит об этом следующее: "Из соблюдаемых в Церкви догматов и проповедей, некоторые мы имеем из письменных наставлений, а некоторые приняли от Апостольских преданий, преимущественно в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и поэтому не станет противоречить никто,