Кровавый закат, густые сумерки

Ванессса
Бывают такие дни, когда ничего не хочется и сегодня, кажется именно такой. Я вышла из своего колледжа компьютерных наук, нет это не его название, там просто такой факультет. А вот как называется сие учебное заведение, я совсем не в курсе, может на моём пропуске это написано? Ах да, а где же пропуск? Наверно это риторический вопрос. Радовало одно, что колледж был в старой части города на окраине, где рядом совсем кстати оказалось старое заросшее всякой растительностью кладбище. Его уже много лет хотели то ли снести, то ли реконструировать под парк, но ни того ни другого так еще и не произошло. Сносить старый объект довольно дорого, а вот реконструкция в тот район не забегала даже к жилым домам лет как сорок, что уж тут говорить о кладбище. Настроение что надо!  И кладбище зовёт меня на свою таинственную прогулку. Я ступила за ограду и меня тут же обдало этой атмосферой. Спокойствие , умиротворение не просто жили здесь своей жизнью, а казались осязаемыми. Старые аллеи давно погрязли в куче всяких веток и прочего природного мусора, асфальт с узеньких дорожек давно бежал, как бегут крысы с тонущего корабля. А вековые деревья шуршали своей листвой, напевая знакомый мотив. Мне иногда кажется, что я попадаю в сказку царящую среди старых надгробных плит и покосившихся крестов. И каждый раз эта сказка рассказывает мне новую историю. Первые осенние капельки – жёлтые листочки срывались с деревьев и ложились на тёмную землю в которой изо дня в день рыли свежие могилы. Романтично, правда?
Сегодня как никогда мне хотелось не просто гулять, а забрести в самое сердце кладбища. Неведомая сила манила далеко по петляющим дорожкам идущим среди могил. Маленькие аллеи забыли когда на них ступала нога живого человека. Кто хоть раз гулял по брошенным садам, старым паркам или кладбищам, тот обязательно вспомнит эту таинственную атмосферу, где умиротворение и тишина становятся ощутимыми. В таких местах нет суеты, этой городской возни, присущей центральным улочкам, остановкам , они вечно забиты спешащими людьми. Поток машин, людей напоминает переезд из муравейника, где его обитатели только и знают, что сновать друг у друга под ногами. Ладно не буду о городе это совсем другая история.
Между тем аллеи петляли между заброшенных могил, на многих камнях уже не прочесть имена и даты. Неужели так исчезает память о человеке? Ты смотришь на плоту и не знаешь кому она принадлежит, а скорее всего никто не знает. Наверно именно тогда душа человека становится по истине свободна. Её никто не вспоминает, не притягивает бренными мыслями к земным проблемам. Я люблю по долгу сидеть на лавочке, наслаждаясь атмосферой и тишиной, бывают такие моменты, когда я как бы слышу шорох, переходящий в тонкий шёпот. Нет, это не шелест листвы, наверно души блуждающие по кладбищу приходят пообщаться с живым человеком . Но сегодня мне хотелось идти вперёд и только вперёд, даже ветерок дул в сторону самого сердца кладбища.
 Чем дальше, тем заброшеннее получается, дорожки теряются в поросли молодых кустарников, пожухшей траве. Было немного волнительно, впервые я забрела  так далеко. Я остановилась завязать шнурок и взгляд упёрся во что-то тёмное. Это тёмное пятно казалось совсем уж не типичным для такой глуши. Завязав шнурок, двинулась к пятну, через несколько шагов остановилась не в силах поверить своим глазам. На одной из могил прямо на надгробной плите лежал парень, рядом с ним валялась чёрная кожаная куртка, вот она то и привлекла моё внимание. Он был в джинсах и футболке, что довольно прохладно для этого времени года. Осень выдалась с самого первого дня сентября не самая тёплая. Дело было не в его одежде, а в том что одна рука от запястья до локтевого сгиба была украшены глубокими продольными порезами из которых сочилась кровь. Ран было так много, что рука скорее напоминала кровавое месиво, рядом с ним в траве валялось лезвие, поблёскивающее своим хищным металлом. Он явно хотел умереть ведь в такой глуши вообще никто не ходит. Тёмно каштановые волосы небрежно падали на бледное лицо и трепались едва заметным ветерком.  Я опустилась на корточки рядом, в надежде найти пульс на его шее. Мои пальцы заскользили по шее, по холодной коже. Неужели он мёртв? Нет, именно в этот момент удалось найти пульс. Значит он жив! Бинта у меня не было, пришлось приложить к его руке салфетку и замотать ими же.  Судя по всему, крови потерял он не так и много. Она тёмными сгустками застыла на ранах, не давая новым потокам жизни покидать этого парня. Припоминая всё, что нам когда-то рассказывали на школьных уроках про оказание помощи. Постаралась привести его в чувство, хорошо хоть вода была с собой. На удивление он пошевелился о открыл глаза.
-Ты кто?- спросил он.
-Наверно твой ангел…
-Я умер?
-Нет, ты жив, я нашла тебя и перевязала руку, извини бинта не было.
-Какого чёрта ты нашла меня?- его взгляд скользил по округе.
-На вот попей воды, да поднимайся, я помогу тебе, скоро стемнеет.
-Никуда я не пойду с тобой, уходи!
-Не пойдёшь? Хорошо останусь с тобой,- я подняла лезвие и уже поднесла к своей руке.
-Ты что делаешь, дурра!- он рванулся ко мне и чуть было не упал, я подхватила его и мы вместе рухнули, ну не рассчитала свои силы.
-Ты это, не ушиблась?
-Нет, в порядке, слезь с меня.
- Ой прости,- он поднялся и протянул мне руку.
-Идём, скоро стемнеет. Ты можешь идти?
-Вроде могу, голова немного кружится
-Это ничего пройдёт, - он всё же попил воды и мы двинулись в обратный путь. Вперёд к цивилизации. Брели к выходу, а заросли кладбища нашептывали свою тайную легенду…

(с)Ванессса
    2014 г