Судьба птенца

Веиро
- Я пройду через всё, пройду через этот ад! И пусть же горько ошибутся те, кто говорил, что человек - ничто во власти судьбы! - кричал он, из последних сил удерживая своё судёнышко на плаву. А вода всё также захлёстывала за борт и медленно, но неуклонно наполняла ял. С каждой секундой его силы таяли. Орудовать вёслами становилось всё сложней.
И тогда он вновь закричал, закричал что было мочи:
- Эй, кто бы ты ни был, там, наверху! Мне суждено сгинуть посреди бескрайнего океана! ТЫ хочешь моей смерти?!
Волна вновь окатила его с ног до головы.
-ТЫ этого хочешь?! Или ТЫ всего лишь игрушка в чьих-то руках, как я в твоих?! Тогда я обращаюсь к Богу всех богов: тебе меня не сломить, слышишь!
И он грёб вновь и вновь, находя в себе новые, невесть откуда взявшиеся силы. Ветер стихал, океан успокаивался, а он всё грёб, находясь в странном остервенении, грёб до тех пор, пока грозные тучи не разошлись, открыв клочок чистого звёздного неба. Только тогда он наконец бросил вёсла и в изнеможении припал к мачте.
Он выстоял. Пускай, это не последнее препятствие на его пути; пускай, после Судьбы его ждёт куда более грозная Вечность, но в этот раз он победил. Звёзды любопытно глядели из космоса на маленького человека, который осмелился бросить вызов чему-то необъятному, непостижимому и великому. Из глубин вселенной он казался им, мудрым звёздам, неопытным желторотым птенцом, едва вылупившимся из яйца. Но в этом птенце звёзды чувствовали, тем не менее, странную, непонятную им силу; силу, которая помогала ему выжить там, где гибли гораздо более опытные птицы.