Сказка о буре

Валерий Камаев
«Пусть сильнее грянет буря!»
М. Горький

Когда у матушки тучи родилось маленькое белое облачко, она обрадовалась:
— Наконец-то, и я принесу пользу! Значит мне теперь можно оставить этот мир.
После этих слов туча тут же пролилась на землю дождём, а маленькое белое облачко осталось плавать в синем небе. Однако плавать без дела оно долго не могло, поскольку было весьма любопытным. Сначала наше облачко пролетело над одной деревней и увидело, как веселятся крестьяне на деревенской свадьбе. Затем, пролетая над пекарней, оно втянуло в себя запах ароматного душистого хлеба, а потом встретило другое, такое же белое облачко.
— Ты кто? — спросило наше облачко.
— Перистое облачко. А ты?..
— А я кучевое, и моя матушка — грозовая туча.
— Полетели вместе, — предложило наше облачко.
— Давай, — согласилось перистое облако.
И они полетели и не заметили сами, как стали одним целым. Кучевые облака имеют странность притягивать перистые. Происходит это от того, что они питаются разными воздушными массами.
Итак, наше облако стало походить на небольшую тучку. Но тучка была ещё белого цвета и слишком мала, чтобы потемнеть. Она снова взглянула на землю и увидела, как надсмотрщик гонит перед собой чёрных невольников.
«Как странно. Я такого никогда раньше не наблюдала».
Она хотела покраснеть, но вместо этого лишь чуть-чуть потемнела, потому что тучи не умеют краснеть. Потом наша тучка увидела, как полиция разгоняет демонстрацию, и это ей тоже не прибавило настроения.
«Мир сошёл с ума, — подумала она, — но я не такая, поэтому полечу к морю, там просторно и нет насилия».
Решив так, наша тучка отправилась к морю. По пути она собирала кучевые облака, не брезгуя и перистыми, так что прибыв к морю, представляла собой значительную силу и потемнела почти наполовину.
«Ну вот, здесь так хорошо и спокойно, можно и поплавать вдоволь».
И тут туча заметила корабль. На нём плыли пираты. Они везли золото и прекрасную девушку. Её пираты привязали к пушке.
«И здесь то же самое. Нигде нет покоя от людей!»
Тут туча увидела ветер. Он стоял на берегу и баламутил большой палкой воду.
— Ты что тут делаешь, братец? — спросила его туча.
— Баламучу воду и думаю о несправедливости.
— И я тоже думаю об этом. Так соединим же наши усилия!
— Что ж, я готов, сестрица.
И туча с ветром принялись за дело. Ветер превратился в чёрную воронку, напитавшись силами от тучи, а та взяла силы у ветра и стала бить градом.
И вот, наконец, появилась дочка — буря. Она злобно усмехалась и переворачивала всё на море, разбивала о берег огромные волны, превращая их в тучи брызг. Однако буре этого показалось мало и она налетела на острова, не оставляя на них камня на камне. По пути наша буря сорвала с якоря плавучую буровую и перевернула её, а также расправилась с двумя танкерами.
Но вот на пути тучи оказалась чья-то маленькая тень.
— Кто ты такой? — спросила туча.
— Я буревестник, — ответила тень.
— Буревестник? Я не нуждаюсь ни в каких вестниках. А с тобой я сейчас расправлюсь!
— Посмотрим, — спокойно сказала птица.
— Ах так! — рассердилась буря и ударила, но промахнулась.
Птица пролетела ниже. И чем больше била буря, стараясь попасть по буревестнику, тем больше слабела. К утру она утихла совсем. А буревестник гордо взвился под облака и посмотрел на успокоившееся море.
«Так-то лучше», — подумал он.
С тех пор, когда рыбаки видят буревестника, или альбатроса, они направляют свои корабли к берегу, ибо знают, что буря не за горами. А те, которые не успевают, прощаются с жизнью, ибо перед стихией человек ничто, хотя и мнит себя самым сильным и умным.