Камень продолжение 7

Ольга Олевская
Глава 18

Что-то стало страшно!

Простившись с подругой, я поспешила к дому, испытывая странное чувство. Дежавю - так называется ощущение, словно все происходящее сейчас уже было в прошлой жизни. Я спешу домой, на улице темно и пустынно, сзади раздаются шаги. Мне страшно... Тогда за мной несся Васькин отец. А теперь? Я оглянулась. Меня догонял какой-то невысокий мужичок. Шел он твердо и быстро. Наверное, шел просто в одном со мной направлении, но мне стало так жутко, что еще секунда - и я бы побежала, но тут из-за разросшихся кустов сирени, покрытых снежной накидкой, выскочил Грей, доберман из соседнего подъезда. Обычно я его боюсь. Будучи молодым, Грей покусал пару мальчишек из нашего двора.Помнится, у хозяев тогда были неприятности. С тех пор прошло много лет. Грей постарел, на боках у него появились залысины, характер стал мягче. Но я все равно его опасаюсь и уже издали начинаю сюсюкать: "Греюшка, узнаешь меня, мальчик?" Этот же текст я выдала и сегодня. Грей подошел ко мне вплотную и сунул узкую морду куда-то в карман. Я обомлела и от неожиданной ласки, и от страха. И тут же забыла о собаке, потому что шаги за спиной стали громче и - могу поклясться! - мужчина остановился около меня. Остановился! Зачем? Но длилось все это буквально долю секунды, потому что Грей отдернул морду и начал своим грубым надрывным голосом лаять на странного и, я уверена, опасного прохожего.

Я отскочила в сторону. Грей же перекрыл дорогу мужику и готов был вцепиться в его куртку. Теперь я хорошо видела, что мой незваный-нежданый попутчик одет в серый китайский пуховик - в таких ходит полгорода, на голове - старая кроличья шапка, а вот лицо я никак не могла разглядеть. Мужик отворачивался, отбиваясь от собаки. Странно, что он не кричал, а только сопел. Грей же просто надрывался от лая.

Тут из-за кустов вывернула длинная фигура -  господин Кулаков, владелец добермана спешил на помощь.

- Грей! Место! - заорал он. Пес оглянулся и, видимым усилием воли поборов в себе желание куснуть неприятного человека, потрусил к хозяину. Мужик же бросился вперед, не оглядываясь и так и не произнеся ни единого слова.
Кулаков подошел ко мне.

- Испугались? - спросил он меня. - Вообще-то мы его без намордника не выпускаем, вот сейчас решил немного прогуляться, думал, народу - никого, а вышла такая неприятность...

- Грей - умница, - еле переводя дыхание, сказала я. Если бы не этот доберман с желтыми глазами и потертыми боками, неизвестно, чем бы закончилась наша встреча с молчаливым мужиком, от которого так и веяло опасностью.

Я обняла пса за шею и поцеловала в гладкий лоб. Грею такая фамильярность не понравилась, он вывернулся из моих рук и мрачно посмотрел на меня. Но теперь я его не боялась. Пусть лучше тяпнет меня он, а господин Кулаков принесет мне цветы и конфеты, как он носил соседке из 41-й квартиры(ее Грей просто напугал), это в тысячу раз будет лучше, чем то, что я испытала, когда незнакомый мужчина остановился у меня за спиной.

Я взглянула на аллею. Она была пуста. А вдруг незнакомец пробрался в наш подъезд и поджидает меня там? Кошмар!

- Разве Грей не на вас лаял? - удивился Кулаков, внимательно глядя на меня.

- Нет, что вы! Знаете,он меня просто спас. Тут какой-то человек шел подозрительный, так что Грей очень вовремя ко мне бросился.

- Подозрительный? - Кулаков оглянулся по сторонам. - Народу сейчас мало, так что по улицам лучше поздно одной не ходить. Давай я вас до подъезда провожу

- Буду вам очень благодарна, - раньше мне казалось, что Кулаков несколько высокомерный человек, мы с ним никогда и не здоровались, хотя живем в одном доме, а вот, надо же, признал во мне соседку.

Они с Греем не только довели меня до двери, но и вошли в подъезд и стояли до тех пор, пока я не нажала на звонок.
- Спасибо! - крикнула я им в лестничный пролет.
- Спокойной ночи! - донеслось до меня, и Грей коротко тявкнул, видимо, присоединился к пожеланию.

Дома, трясясь от вновь пережитого ужаса, я сначала рассказала о происшествии Наташке и строго-настрого запретила ей ввязываться в эту историю.

- И вообще пока старайся ходить с Максом, не одна, - велела я. - А еще лучше почаще сиди дома. Что-то так беспокойно на душе!

Дочь пообещала соблюдать все меры предосторожности, но чувство тревоги меня не оставило.

Потом я позвонила Ларе. Та ахала и охала. За собой она никакой слежки не заметила, поэтому предложила мне до субботы сидеть дома, а к Смирнову она отправится сама. Но я еще не решила, как умнее поступить, поэтому только излила эмоции, не сказав ни "да" ни " нет" в ответ на предложение подруги. У Лары все-таки уроки, работа, нечестно все перекладывать на ее плечи.

Не рассказала я только ничего своему мужу. Он так увлеченно смотрел хоккей, что я не стала отвлекать его от этого занятия, но перед сном поплакала в подушку, думая о том, что вот так люди и становятся друг другу совсем чужими.

Глава 19

Вася Смирнов и его жена

Утром я проснулась от настойчивого голоса мужа:
- Лена, Лена!
- Что случилось? - захлопала я глазами. За окном было темно. Во сне я только что убегала от банды разбойников, обутых в сапоги со шпорами и с кривыми турецкими саблями в руках. Так что перейти к действительности мне было непросто.

- Проснись, мне скоро на работу, а нам необходимо поговорить, - не отставал Валера.

- Что случилось? - наконец я разомкнула веки.

- Выкладывай начистоту, что с тобой происходит, - велел супруг. - Я больше так жить не могу!

Тут я проснулась окончательно.

- Ты о чем? Что происходит?

- Я думаю, у тебя кто-то есть, - скорбно сказал муж. - Я переживаю, что ты совсем отдалилась, тебя постоянно нет дома, по телефону ты с кем-то шепчешься...

Список моих проступков оказался длинным, но чем больше перечислял их Валера, тем ярче в моей душе расцветала радуга. Глупый, глупый Валерка! Оказывается, он ревнует, страдает и боится меня потерять. Он даже читает какие-то дурацкие журнальные советы и, внимая им, ждет, когда я замечу его благородство: ненавязчивость, прибитую, наконец, ключницу, пирожное к чаю, - а я не замечаю ничего.До отправления мужа на работу еще оставалось полчаса, поэтому я успела убедить мужа в неизменности моей любви к нему, нежно поцеловала его у двери и начала это утро, напевая.

Дочь ушла ко второй паре, убеждая, что так - по расписанию. А мне показалось, что она банально проспала занятие, но сегодня я никого не ругаю. Я любима и счастлива!

Я рьяно принялась за уборку-стирку-готовку. К одиннадцати часам оказалось, что все основные подвиги на ниве домашнего хозяйства совершены, и я покосилась на телефон. Конечно, все нормальные люди сейчас на работе, но я-то дома. Вдруг и у Василия есть свободная минутка, чтобы поболтать?

Услышав мой голос в трубке, мой бывший ученик, кажется, обрадовался.

- Елена Сергеевна, как вовремя! Я уж сам хотел вам звонить... Тут, блин, такие дела... Юлька моя была у бабки, говорит, та совсем озверела... Талдычит про каких-то баб, каким мало не покажется... Я вот подумал, что бабы - это вы, извините, конечно...

- Вася, и я по этому же вопросу, - от услышанного по спине прокатился холодок. - Вася, а мне можно с твоей Юлей побеседовать? Как бы это устроить?

- Да запросто! Она ж не работает, хоть сейчас ей позвоню. Приходите к нам, чайку попьете, кофейку...

- Спасибо, Вася, но не хочется мне у вас на улице светиться, бабушку вашу волновать, - отклонила я гостеприимное предложение. - Лучше мы в кафе каком-нибудь встретимся.

- И в кафе - без проблем, - покладисто ответил Вася. - А когда? Сегодня?

- Да-да, - с жаром воскликнула я. Но вспомнив вчерашний вечер, уточнила:

- Только лучше днем, пока светло.

- Лады. Сейчас вам перезвоню, - как это мы не разглядели в школе, что за чудо-мальчик Вася Смирнов! Или как-то незаметно для себя сумели его перевоспитать, или жизнь его воспитала? Не успела я найти для себя ответы на эти вопросы - снова зазвонил телефон.

- Здравствуйте, я Юля Смирнова, - услышала я в трубке приветливый девичий голосок. - Вася велел вам позвонить.

- Юля, дорогая, мне просто не терпится с вами встретиться! Вы свободны сейчас? - заторопилась я.

- Да, свободна, - услышала я и послала Василию мысленно воздушный поцелуй: Вот так Вася Смирнов! И жену воспитывает правильно. Прямо как на востоке: муж сказал - жена делает. Хотела ли бы я, чтобы Валерий так меня воспитывал? Лучше опущу ответ. Тем более назрел более актуальный вопрос:

- Юля, а как же я вас узнаю?

- Я сама подойду, - успокоила Юля. - Я вас видела в школьном альбоме...

Как мило! Я стала собираться на встречу, усмехаясь своим воспоминаниям. Школьные фотографии у меня хранятся в коробке на антресолях. Не люблю их пересматривать, особенно те, что связаны с 8-Г, Васькиным классом. Из сорока учеников пятеро состояли на учете в милиции.Каким-то чудом классная руководительница этого шального класса затащила весной меня в кабинет, где колдовал фотограф, уже взмокший от работы с такими шумными клиентами.Кое-как выстроив банду в три кривые ряда, он усадил на стулья Нину Петровну, "класснуху," и меня и запечатлел нас для потомков. Буквально через день Смирнов разбил окно в рекреации, а потом началось то самое дело по драке и вымогательству, когда я  вместо заболевшей Нины Петровны написала "знаменитую" характеристику.А благодарный Василий, между прочим, успел еще в журнале поставить себе две "четверки" по русскому языку. Тогда, устав от его подвигов, я подрисовала на групповой фотографии ему рога и хвост. Больше не знала, чем отомстить противному подростку. На следующий год этот класс расформировали, хвала Всевышнему!
Да, странная штука - жизнь. А сейчас я спешу на встречу с Васькиной женой, твердо уверенная, что эта чета ко мне относится по-дружески.

Кафе, в котором мы с Юлей договорились встретиться, находится в центре города. Здесь всегда многолюдно, и я не сразу заметила девушку, которая улыбалась мне широко и дружелюбно.

Юля мне понравилась: простенькое круглое личико с курносым носиком и большими, но невыразительными глазами - вполне пара Василию. Видно, что Вася денег на жену не жалеет: много норки, много золота, много косметики. На мой взгляд, перебор с "богатством," но никто моей оценки и не ждет. Пора бы отвыкать от этой учительской привычки - ставить "оценки".

А для секретного агента Юля оказалась просто находкой! Не успели мы сесть за столик и заказать кофе, как Юля затараторила:

- Вася велел все-все рассказать, чтобы вам помочь, так?

- Да, мне помощь нужна. Юля, расскажи, пожалуйста, все, что ты знаешь про Спиридоновых - они жили в соседнем подъезде с бабушкой, и про убийство Соколовых. Ты ведь знаешь, что в вашей квартире когда-то жили Соколовы?

Больше я почти не открывала рот, потому что Юля охотно выплеснула на мою голову потоки информации. Позже дома я попыталась отделить зерна от плевел, и у меня это получилось. А в кафе я просто слушала Юлю, изредка кивая головой.
 
 Как выяснилось, Юля всего на два года старше Андрея Спиридонова-Лескова, Дюши, как она его называла.Она не только жила с ним в одном доме - в квартире бабки и прошло ее детство, не самое завидное, как я думаю. В двух комнатах поначалу размещались бабка, Юлины родители и сама Юля. Потом Юлин папа ушел в другую семью, зато появился Генка - Юлин дядя, жить стало совсем невыносимо. Слава Богу, что теперь  Юлина мама тоже нашла себе пару, а у Юли появился Василий.

Если же вернуться в пору Юлиного детства, то она провела его в одной песочнице с Дюшей, защищала его от задиристых мальчишек, а его мать - тетя Валя Спиридонова помогала ей шить фартуки и косынки, которые задавали изготовить на уроках труда. Бабушка Юлина всегда была вредной. Дюшу называла "приблудным", тетю Валю называла "шалавой". Вообще во дворе тетя Валя держалась всегда особняком, была необщительной, на лавочке не сидела, а когда начала работать у Соколовых, вообще отдалилась от соседей.

О Соколовых все заговорили, когда умерла их племянница Катя. Юля помнит, что в день похорон она зашла к подружке в девятнадцатый дом и увидела траурные венки, которые стояли в подъезде. Юля выскочила на улицу в панике, так они ее напугали. Тогда вся округа долго судачила о Соколовых.

Потом Соколовы все реже стали появляться во дворе. Дюша их хорошо знал, потому что он каникулы проводил в Румянцеве, а Юля их почти не видела.

Про их смерть она узнала позже, потому что уезжала к тетке в Воронеж. Но во дворе только об этом и говорили! Тетя Валя в то время совсем похудела и посерела, и Дюша изменился, стал необщительный. Но Юле в ту пору уже исполнилось 17 лет, и ее больше интересовали мальчики и свидания,чем дворовые дела. Да и дома стало совсем невыносимо. Бабка совершенно озверела. Ее единственный любимец - мамин брат Геннадий - тогда сидел в тюрьме, и бабка без конца собирала ему передачки. Геннадий - это ужас. Он сейчас живет с мамашей своей, пьет, ворует, у Васи не раз по карманам шарил. В общем Юля счастлива, что вышла замуж и живет отдельно от родственничков.

- А не страшно жить в квартире, в которой произошло убийство? - поинтересовалась я.

- Да ну! Так рассуждать - нигде нельзя жить, - спокойно ответила Юля. - В реке каждое лето люди тонут, в парке Мира маньяк орудовал, на проспекте целую семью сбили... Что ж теперь - не купаться, в парк не ходить,на проспекте не смеяться? Если все время об этом думать, рехнуться можно...А в старых домах в каждой квартире кто-нибудь да умер.
 
В ее словах был свой резон. Да, новое поколение не испугать призраками и привидениями. Да и что ожидать от ребят, которые каждое утро слышат от теледиктора очередную пакость? Даже если в родной стране не случился катаклизм, их оповестят о тайфуне в Японии или автокатастрофе в Австралии, или - скромно - об атипичной пневмонии в Гонконге. Главное, чтобы с утра настроение было испорчено. Вот, видно, молодежь выработала в себе  какой-то антивирус и стала равнодушно относиться к бесконечному потоку трагедий.

- Спиридоновы после убийства сразу поменялись и от нас уехали. Ну и что они выиграли? Живут у речки, вечно комары, влажность, - пожала плечами Юля. - Я как-то тетю Валю встретила, она жаловалась, что недовольна квартирой. У нас же район старый, обжитой, все друг друга знают, магазинов много. Я Васе сказала: "Хочу жить только здесь!"Конечно, плохо, что бабка с Генкой под боком, но, с другой стороны, удобно - то лекарства ей занесу, то продуктов, да и заболеет - ведь не бросишь же, родная бабка.

"Хороший человек - Юля, - отметила я . - И подробностей новых много рассказала, только толку-то от них? А мне надо домой собираться, а то скоро стемнеет."
- Бабку не бросишь, - повторила Юля. - Генка - гад ее скоро совсем в гроб загонит. Ничему тюрьма его не научила. А сейчас еще этот Марк появился, совсем чума началась...

Я уже устала от бодрой болтовни девушки и сначала  вяло отреагировала на новое имя:
- А кто у нас Марк?

- Да Дюшин брат, сын тети Вали, - услышала я и впилась в Юлю глазами.

 - С этого места, пожалуйста, поподробнее, - все мысли о темноте и возможных опасностях сразу выпали из головы.