Глава 5. Разочарование

Константин Ехлаков
Огромные хлопья снега сыпали на Агло, покрывая всё своей холодной шкурой. Начинавшаяся было весна вновь отступила, укрывшись где-то за южным горизонтом. Вся погода настраивала на тихие размышления…

Я, как это теперь часто бывает, удобно устроился в мягком кресле библиотеки, и читал научный труд. Труд этот назывался «Методика формирования гармонической личности в условиях постинформационого общества», А.9, МинИн, 2067 и содержала в себе следующие тезисы:

«Пытаясь устроить свою жизнь как можно лучше и красивее, люди, наконец, достигли этого посредством исключения из своего обихода каких бы то ни было суждений об окружающей жизни, а все свои поступки стали осуществлять или по бессознательному порыву, или по заранее утверждённому шаблону, который был разработан Министерством здравоохранения и подспудно внедрялся в массы при помощи рекламы.

Этим достигалась та лёгкость бытия, про которую много было говорено раньше, и которая теперь воплотилась в реальной жизни.

«Если эта картина наводит на тревожные мысли – нужно снять её со стены и заняться чем-нибудь приятным».

«На душе неспокойно и хочется творить – нужно пойти в Парк Развлечений, чтобы не навредить себе и другим своим творчеством».

Вокруг нет ничего загадочного, всё ясно и просто, и залито ярким светом.

Единственные вопросы, допустимые в жизни, касаются физиологических потребностей – как то удовлетворения, голода, жажды, похоти, желания развлечься. «Пойти мне в кинотеатр или бассейн?» – спрашивает себя обыватель - и идёт в бассейн, т.к. в кинотеатре он был вчера. «Съесть мне котлету или бефстроганов» -  задаётся вопросом гурман – и берёт котлету, потому что в рекламе сегодня тоже ели котлету.

Конечно, не все могут позволить себе такую жизнь – некоторым по роду занятий невозможно обойтись без вопросов. Но тогда нужно поступать просто: рассматривается только те вопросы, которые относятся к делу, а выглядывающие за ними нужно не замечать.

Ведь если на все вопросы ответов не найти – зачем утруждать себя поисками некоторых?»

«У по-настоящему счастливого человека не должно быть тяжёлых, однообразных мыслей. Чем больше ты думаешь о чём-то, тем сильнее зацикливаешься на этом; но пользы от такого думанья нет, и проблема остаётся всё такой же нерешённой, как и год назад. Зато пропустишь много интересного, о чём впоследствии непременно пожалеешь. Поэтому жить нужно легко, ловить каждый момент и не строить планов на будущее – не придётся переживать разрушения этих планов. Жизнь человеку даётся один раз и нужно успеть получить от неё все удовольствия».

Когда я дошёл до этого места и отложил книгу, чтобы обдумать прочитанное, дверь в зал отворилась, и в неё вошёл какой-то гражданин в дорогом костюме и очках в золотой оправе (это при том, что такие костюмы не в моде, а зрение можно исправить в любой, даже самой дешёвой здравнице).
 
Вальяжной походкой, в которой сквозило чувство собственного превосходства, он направился прямо к моему креслу. «Где-то я его уже видел» - мелькнуло у меня в голове.

Гражданин подошёл, остановился, и начал бесцеремонно меня разглядывать.

- Здравствуйте? – чтобы прервать странную паузу вопросительно поздоровался я.

- И кто это у нас тут сидит? – презрительно вымолвил он, не отвечая на приветствие.

- В смысле? – опешил я.

- Значит так, - всё тем же голосом продолжил гражданин, - судя по всему, ты какой-то голодранец, балансирующий на краю платёжеспособности, а я – член Совета, поэтому слушай и запоминай. Каждую неделю в четверг с шести часов я бываю здесь. При этом я не хочу, чтобы кто-то пыхтел рядом. Поэтому попрошу больше не попадаться мне на глаза.

- Вообще-то это общественная библиотека, я такой же гражданин, как и вы, и заплатил… - попытался возмутиться я.

- Послушай, я могу заказать тебя какому-нибудь страждущему за пару сотен тысяч денег, и больше тебя ни кто не увидит… Но зачем тратиться, если можно решить проблему бесплатно? Надеюсь, я доходчиво объяснил?

- Более чем! – я ушёл, кипя в душе от злости и унижения.