Двинский линь

Александр Пименов
Данное фото было сделано мной в июне 2012 года на берегу Западной Двины.

Двинский линь.
 
До чего же приятно встретить летний рассвет на берегу реки, да не просто встретить, а ещё закинуть снасти в надежде поймать упитанную речную рыбу. Снасти собраны. Наживка на крючке. Заброс. Вот теперь, ожидая желанную поклёвку, можно насладиться красотой природы. Утренняя испарина стелется по водной глади, а сквозь неё робко пробиваются первые, ещё чуть тёплые лучики солнца. Едва отступает ночь, как хищник выходит на охоту. То там, то тут на водной поверхности можно заметить всплески. Вот окунь гоняет уклейку, а там, под лозовым кустом вывернулась громадная щука. А посреди реки бьёт малька одинокий жерех. Река проснулась. Поднимается легкий, приятный ветерок и, кажется, даже течение воды усиливается.

Почему река? Да потому, что именно здесь ловится крупная и красивая рыба. Именно здесь большая вероятность взять солидного подлещика или даже полноценного леща. А какая здесь плотва? А густера? Откормленная, яркая, бойкая. Не то, что на озёрах. А ещё потому, что никогда не знаешь какая рыба покусится на твою наживку. В этом и интерес.

Тем июньским утром на берег Западной Двины я прибыл ещё до восхода солнца. Пока разложил снасти и приготовил прикорм, на разных участках береговой линии замигали налобные фонарики. Всё-таки суббота – рыбаки спешат на клёвые точки. Но я уже занял своё любимое место.

Наконец донки заброшены. Уже достаточно неплохо видно и можно выключить налобный фонарь. Резкий звон колокольчика возвестил о поклёвке. Подсекаю. Пусто. Ещё несколько холостых поклёвок следуют одна за другой. По их характеру делаю предположение, что это либо мелкий окунь, либо ёрш. И вот мои догадки подтвердились. После очередной такой поклёвки вываживаю ерша размером чуть больше мизинца. Он заглотил так жадно, что пришлось изрядно повозиться, чтобы извлечь крючок.

Вот уже над верхушками деревьев показалось приветливое летнее солнышко. Приятную ночную прохладу сменяет дневное тепло. Краем глаза замечаю, что кто-то осторожный интересуется наживкой на одной из донок. Подожду. Нервы сдают – не терпится скорее сделать подсечку, но перебарываю себя. Какой-то речной житель испытывает крепость моих нервов. Кажется, что это длится невыносимо долго. И вот то, чего я выжидал - плавная, но уверенная потяжка.

Подсекаю. Есть. Что-то солидное село на крючок. Тяжело идёт, сопротивляется.
Кровь ударяет в виски. В голове по кругу проносится лишь одна мысль: «Только бы не сошла!» И опять внутренняя борьба. Хочется побыстрее вымотать леску и извлечь рыбу на берег, но в тоже время спешить нельзя. Я чувствую как рыба рвётся и пытается уйти в глубину. В какой-то момент срабатывает фрикцион. Не смотря на весь мандраж, продолжаю плавно вываживать свой трофей. Вернее будет сказать выкачивать.

Вот на поверхности воды показался желтый бок. На какой-то момент мне показалось, что это бронзовый бок леща. Хороший взрослый лещ. Насколько он большой я даже не успеваю оценить – рыба скрывается под водой. И вновь: «Только бы не сошёл!»
Мне удаётся подвести рыбу к берегу. И тут я понимаю, что это не лещ, а то ли сазан, то ли карась. Рыба делает несколько рывков и на границе воды и берега замирает. Самообладание меня покинуло и, в попытке вытащить рыбу на берег, делаю резкий рывок. Поводок обрывается, а рыба скрывается под водой.

- Эх, сошла!

Чувствую как разочарование холодом дышит в затылок. В отчаянной попытке спасти ситуацию, бросаю удилище на землю, а сам, благо на моих ногах рыбацкие сапоги с высоким голенищем, быстренько захожу в воду. Вот он в траве под самым берегом. Видимо рыба глотнула воздуха и теперь пыталась прийти в себя. Не раздумывая хватаю её и бегом на берег, прижав рыбу как нечто ценное к груди, чтобы не выскользнула. Уже на берегу я понимаю, что у меня в руках линь. Добротный, желтый с зелёными переливами, красноглазый красавец.

Я неприметно оглядываюсь по сторонам и замечаю, как сидящие поодаль рыбаки смотрят в мою сторону. Я с гордостью опускаю рыбу в садок, а у самого ноги ватные и руки трясутся. Ещё долго прихожу в себя, но на душе хорошо. Достойная рыба. Достойная борьба, из которой я вышел победителем. Приятное ощущение хоть маленькой, но всё же победы.

Взвесить линя мне не удалось, но длины в нём было от кончика носа до кончика хвостового плавника ровно 33 сантиметра. Он был запечён в духовке и подан на ужин.