КубикРубик-Дневники-11

Катерина Крыжановская
"... я получил. Блаженное...!! Наследство...
(чужих стихов...) Блуждающие... сны...

О. Мандельштам


.
.
.

 
Медведь Серафима
Куприянов Вячеслав

…Все куда-то ходим, едем…
Наша жизнь проходит мимо…
Я хотел бы быть медведем,
Повстречавшим Серафима…

*

Беседа... 11.
Мы все ищем (и может быть...) Что нибудь найдём.

... мнение. Автора.. может не всегда совпадать... с оппонентом.
(прошу не обойти вниманием... предложенные. Им же - ссылки.

*

мысль разделённая
будто рука
На плече

*

медленно
сдвигаются с места
лежащие камни

==============

А вообще поле деятельности здесь :)
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/

Валентин Ирхин

Смотрите также:
•  Стихи Автора
•  Страница в ИФМ УрО РАН
•   Живой Журнал В.Ю. Ирхина

==============

искушение 2
Валентин Ирхин

с глазами открытыми
бог говорит Еве
в клубке нового мира
возле того древа
где все мы ели
зачем ты меня искусила
ведь это я искуситель

*

Рецензия на Со мной. Сергей Москаленко 2
Катерина Крыжановская
http://www.stihi.ru/2012/08/08/368

http://stihi.ru//go/youtube.com/watch?v=gcvjoVyWdOk ............ .

только в памяти
краткий миг остаётся
слёзы улыбок



... всё очень. Просто. Искренность! Забыли...
Она бывает...!! (знаешь…) В бОльшей силе...

...

(улыбкой...) Разрушая...!! Маски.



(и всё…!

... Финал.

...

(для доброй...
Сказки.



... я приведу верблюда (отвезу в пустыню...

Пусть. Это... будет ночь.
(и ты остынешь...

... услышишь. Шорох.. быстрый! (скорпиона...

...

Он.

...

Рок. Судьбы...

...

(и...!) Вне закона.

...

... увидишь!! Звёзд (упругий дальний свет...

(что...!) Проливают вниз.

И... да.
И... нет.

...

... так. Одиночество. Захватывает (клетки...

И... оставляет траурные метки...
... меняет. Цвет (и звук..

(объятья рук...

...

… меняет.

...
...

... я в нём. Увидела УСТАЛОСТЬ. "Ни что не ново под луной...

(и эту…) Маленькую малость.
… мерцанье. Углей.
… под. Золой..

03.09.14г

*

в новый мир
по узкой тропинке
с нами идет
усталый верблюд
а впереди звезды

:)

Валентин Ирхин 

*
 
:) а верблюд (идёт впереди?
... или. Рядом?

Катерина Крыжановская   

*

Есть грустная притча. Может быть, не стоило, но из песни слова не выкинешь...

**
Жил некогда человек в бедности и нужде. Многие дни и месяцы он работал на правителя. Исхудал и ослабел. Увидел это правитель, стало ему жалко бедняка, и он подарил ему дохлого верблюда.
Взял бедняк подарок и тут же стал сдирать шкуру. Да нож оказался тупым, и стал он искать камень, чтобы наточить нож. Вот на башне нашёл он точильный камень. Поточил нож, спустился вниз, снова стал сдирать шкуру.
И так много раз он взбирался наверх: поточит нож и спускается. Через некоторое время он так устал от подъёмов и спусков, что уже не мог подниматься наверх. Тогда он связал верблюда, поднял его на башню и подтащил к точильному камню.
Всеми людьми этот человек был осмеян.
То же происходит с глупцами. Они нарушают обеты, накапливают большое состояние и на этом строят своё счастье. И ещё надеются обрести рождение на небесах.
Точно как с тем, кто связанного верблюда втащил на башню к точильному камню: усилий затратил много, а достигнутый результат ничтожен.

**
Лучше добрый Маршак (это опять к троице)

**
Мельник на ослике ехал верхом.
Мальчик за мельником плёлся пешком.
— Глянь-ка, — толкует досужий народ, —
Дедушка едет, а мальчик идёт!
Где это видано?
Где это слыхано?
Дедушка едет,
А мальчик идёт!

Дедушка быстро слезает с седла,
Внука сажает верхом на осла.

— Ишь ты! — вдогонку кричит пешеход. —
Маленький едет, а старый идёт!
Где это видано?
Где это слыхано?
Маленький едет,
А старый идёт!

Мельник и мальчик садятся вдвоём —
Оба на ослике едут верхом.
— Фу ты! — смеется другой пешеход. —
Деда и внука скотина везёт!
Где это видано?
Где это слыхано?
Деда и внука
Скотина везет!

Дедушка с внуком плетутся пешком,
Ослик на дедушке едет верхом.

— Тьфу ты! — хохочет народ у ворот. —
Старый осёл молодого везёт!
Где это видано?
Где это слыхано?
Старый осёл
Молодого везёт!

Валентин Ирхин   

*

... но ещё осталось.. оптимистичное. Игольное ушко..
(в которое может.. пройти верблюд...

Катерина Крыжановская   

*
 
... здесь. Тоже (сдирали шкуру верблюда..
=======================================
 
Лесков. Лев старца Герасима. Переложение
Катерина Крыжановская

... жил. На востоке... человек.

(после...
Христа. Спустя три века.

Герасим. Звали. Человека.

...

... имел он. Тысячи рабов.
(к житью безбедну!) Был готов!

... и буря. Не страшна.
... но. Вот. Внезапно.

Заболел (и молча...
Начал. Размышлять.
 
... и захотел. Распорядившись!
Всё. Отдать (чтобы..) Потом...
(не ссорились...
В наследстве.

... и чтоб. Ни кто... не говорил.
(не каждому...) Досталось.
... и. Малость! Не оставив... себе.

(всё - поругаем...!) Был.
Герасим.

... был. Огорчён. Что... все его бранят.
(другие - же...!) Смеялись. Что... сам!!
Нуждою... взят.

...

... и край. Родной оставив.
(в пустыню...) Бросил. Взгляд...

... а. Дикая...!! Пустыня.
Там человек. Не брат.

... и рыскают. Там...! Звери.
(следов - цепочки...) В ряд.

...

... но только. В сердце рана...
(не повернуть...) Назад.

15.10.12г.

... и. Побродив. Пустыней (спокойствие...) Нашёл.
(вскопал - себе...) Пещерку.
И стало хорошо...

... по слову. По Христову. Раздал...!
Всё (и ушёл...

...
...

... в еду. Искал (коренья...
(а за водой...!) К ручью.

... попьёт. Скорей водицы. А там. К  себе...
(в ни чью...

... но. Разогреет солнце.
(и вновь он...) За водой...

А страшно (рядом...) Звери...

... но. Связан он. Судьбой.

...

... пойду. Последний... раз я.
А (там мне...!) Хоть умри.

Пещерки...! Рядом. Нету...
(хоть как...) Ты... посмотри.

... и попрощавшись. Взглядом.
Отправился... к  воде.

(такой удобной...) Местности...
... я. Не найду. Ни где.

...

... а впереди. Поодаль...
(растерзанный...!) Верблюд.

И...
(ослабевший...) Ослик.

... оставлен. Тоже тут...

...

... от. Хажды. Затомился...!
И (не поднимет...!!) Кнут.

Герасим. Наклонился...
Ну... как ты? Бедный.

Тут?

... и. Чуть живого. Ослика...
Повёл (к воде...) Пешком.

... чуть. Обвязав... болезного.
(под брюхо...) Пояском.

...

Сам... думает (что прежде...!
Чем. Взять (и помереть...
Спасу я. ЖивотИнку!
(он мне...) Помощник. Впредь.

... и. Отряхнулся. Бодро...
(ну значит...!) Надо. Жить.
Потопчем (ещё...!) Землю.

Посмотрим...
... как. Нам быть.

...

... верблюд. Почти (был съеден...
(от шкуры...) Лишь. Кусок!

... пошёл. За ней... Герасим.
... так. Сделал... он. Мешок.

... глядит. А за верблюдом!!
(гривастый...) Лев...! Лежит.

Лежит... большой! И жёлтый...
(остатки...) Сторожит.

...

... а. Ну как! Растерзает...?
(а сам...) Внутри... дрожит.

Но (тот!) Был... сыт.
Зевает...
(и следом...) Не бежит.

...
...

... ну. Скоро!! (в гости...
(надо...) Ждать.
... стал. Острых сучьев.  Собирать.
(чтоб...) Загородку. Городить...
... вот. Ослику!
(где...!) Будет жить.

Да и... не буду.
Сторожить.

...

... а ночью. Слышит...!! (страшный рёв...!
И... крик. Осла! (не надо!!) Слов.

... понятно. Что... явился. Лев.

(доесть...) Того.
Кого... не съел.

...

Герасим...
(из пещерки...) Вышел.

... и видит. В кольях...! (еле дышит...
... израненный. Весь...!! Лев... лежит.

На помощь...! Он. К нему. Спешит.

...

Дреколья... и колючки. Вынул.
(а ослик...!) Жив! Здоров!!

... не. Сгинул.

...

... ярился. Лев (Кусать пытался...!
(ну а...) Герасим. Всё старался.

И (чистить рану...
Продолжал.

... невольно. МУку...!! (продлевал...
(и лев...) Израненный. Дрожал.

22.10.12г.

... поехал. Снова. К роднику.
(с мешком...) За свежею. Водою.

... вернулся. Льва... побеспокоил.
(и раны...) Снова. Обмывал...

... а. Зверь (не двигаясь...!
Лежал.

... лишь. Из горстИ. Воды... лакал.

...

... себе. Герасим (удивлялся...
(что льва...) При этом! Не боялся.
... четыре дня. Так... повторялось.
... а. На четвёртый. Приподнялся...!
(за...) Ними!! И...
Поплёлся...

Вслед.

... так. Рядом... трое. И пошли.
(со львом...) Осёл. За ними...

Дед.

...

... а. У ключа. Водою... вольной.
(вновь раны...) Льва. Он обливал.

Лев... освежел. Стоял... спокойно.
(в семью вошёл...!
И... третьим.

Стал.

...

... а тут. И тыквы. Подоспели.
(стал старец...) Тыквы те...!

Сушить...
(и всё...!

К источнику носить...!!

... чтобы. Они (сгодились...) Тем!
(в пути кто...) Без воды...

Совсем.

...

... тем самым. Людям стал (полезен...

...

... в ту пору. Лев его (болезный...
(пока...) Герасим отдыхал...
Стерёг... осла. Не убегал.
Изрядно. Времени.
Прожили.

(ни кто...) Не видел...
Не... являлся!
... да и. Герасим.
(не старался...

...

... но. Как то. Люди...!! Проезжали.
(и каждый...!) Разглядеть... пытался!

Как... свою. Руку (положив...!
На голову (большую...) Льва.
Старик... шептал. Ему... слова.
... а ослик. Будто... улыбался...

...

... и стали. Люди... приходить.
(и любопытно...!) Людям. Стало...
И... всем. Хотелось посмотреть.
(но посмотреть...!) Им. Было...

Мало.

   29.10.12г

... и стали. Спрашивать. Его...

(как...?
Лев. Осла? Не растерзает...?
Здесь (может есть...!) Какой... секрет?

... нет. Я... обычный. Как и все.
Герасим. Людям... отвечает.

И... больше...!
(даже - ещё...
Глуп.

... я. Со зверьём. Своим. Живу...
(а вот...) С людьми...!
... и. Не в ладу.

... не так!! Богатство. Разделил.
(хотел...!) Чтоб. Счастливы...
Все... были.

... но. Перессорились. Они.

Зачем...!? (не поровнял...!
Умнее??

... да вот. Ведь (то то...) И оно...!

(ровнять то...) Тех...!!
Кто (сам...!) Не ровен.

... ошибку. Сделал.
(двинул...
Бровью.

...

... я. Брал... себе (против других...!
... ошибку. Сделал.
(и притих...

...

Кивали... люди. Головами...
(дурашлив - видно...!) Старичок.
Меж... тем. Всё это (удивляло...

(что...) Лев. Осла.
... не. Съел. Ещё...!!

...

... остались трое. Наблюдать.

(не стал...) Герасим. Прогонять.
Решил (к работе...!) Их...
Приставить.

... нельзя же. Только (наблюдать!
... так. Не согласие... (задавит...

01.11.12г.

... на день. Другой! Беда... случилась.
(все ночью спали...) Спал... и лев.

... лихие люди. Притаились. Осла (украли...

Осмелев.

...

... а утром. Трое... что. Остались.

Герасиму...
(и говорят...!

... что. Лев твой. Зверь...
(и съел...!) Осла.

... к тому...! Природа... привела.

...

... не стал. Герасим. Спорить с ними.

(взвалил...) На спину...
Свой мешок...!

Побрёл...
(устало...!) За водою...

... а следом. Грустно...
(лев пошёл...

...

Меня. Ты...
(тоже...?) Хочешь. Съесть?

... не всё ль? Равно.
(как...) Умереть...
... но поступлю я. По Завету.
(и страх...!) Смогу я.

Претерпеть.

...

... пришёл. К ручью...
(к воде...) Склонился...

... и снова. Видит...!
Лев. Стоит.
(в том месте...!!) Где.
Стоял... осёл...!

... когда с ним. За водою... шёл.

... ну. Виноватый! Ты. Неси...!!
(и мех с водою...) Нагрузил...
... и сам. Ещё...! На спИну. Сел.
... а лев. И сам... того. Хотел...

...

Теперь...
(дивились люди...) Пуще...!
Собралось...!! Множество людей...

... признайся! Как...?

(ведь ты...) Волшебник...!
... или. Какой нибудь!! Злодей...?

Да... нет.
(тогда изрёк...) Герасим.
Обыкновенный... человек.

(а если б..) Только.
Захотели...

... и. Вы (смогли бы...!!
Так. Суметь.

   06.11.12

... а. Как же. Этого... достичь?

...

Добром...
(и лаской...) Поступайте...

Но...
(с лютым...!?) Только?
Пострадать...!!?
Конечно!!
(и ни дать...) Ни взять.

...

Вот (так же!) Вот.
... как. Вы сидите.
Теперь (со мной...) И не боитесь.
... вот также! И потом!! Не бойтесь...

... и. Добрым.
Каждый (из вас...!) Будь...

...

... а ты. От зверя (средство знаешь!!
(и этим...!) Всех нас (защищаешь...

...

Господь. Свою...
(мне...) Благость... дал.
... страх. Победить...!
(и обласкал...!!

Тогда... я. Зверя одного...
... он. Мне (не сделал...

Ни чего.

...

Ну...
Полегли.
(вокруг...) Пещерки.

Лев (тут же...!
Рядом с ними. Лёг.
(а утром встали...) Огляделись...
Увидеть... льва. Ни кто.
(не смог...

...

... Ну ничего...!
(пошёл...) За делом.

... с улыбкой. Старец. Говорит.


Вдруг. Пыль...!! (в пустыне...
Увидали...!

... за пылью! Караван. Струит!!
(весь мечется...!!) Гремит качает...
... и прямо! К старику. Летит...

...

... и. Повалились! В круг. Кольцом.
... а сзади...! Старый... лев.

Хвостом!
(бока...) Рассерженно. Стегает!!
... и. Все тут! Разом.
Понимают...

... что. Ослик...! Жив-здоров.
(и в теле...!!

Последний...
... в череде. Бежит.

...

... а. Было... дело. Это так.
(через пустыню...) Шли купцы.

... на. Них. Разбойники напали...
... и караван. Их... отобрали.

(а ослика...) С собой!!
Свели...

... купцов. Конечно... перебили.
... и всю. Добычу... разделили!

...

Но...
(ветер...
Запахи. До нёс!
Лев... побежал. Догнал. Напал.
(и караван...) Назад!
Пригнал.

... разбойников. Же...!! Распугал.

...

... вот. Хорошо...! Сказали люди.

Герасим...!
(у тебя...) Прибудет...!!

   07.11.12г.

... но. Ранен лев. Стрелою был...
(и потерял...) Не мало. Сил...!

... а люди. Все...! Всплеснув руками...

Вскричали...!!
(удивляясь...) Сами. Какой...!
(имеет...) Разум...!!
Лев.

Нет!
Лев (плохой...!!) Имеет разум.
Ответил... грустно (старец...) Сразу.

... товары. Здесь (большой цены...
(огонь...) Сердцам...!

И... путь. Вины...

...

Пусть...
(кто то...) Сядет на осла.
... и. На большой...
(сведёт их...!) Путь.

... авось. Найдётся... кто нибудь?

Ему...
(вот эти все...!) Богатства.

... в придачу. К ним (ещё...) Осла.

...

... вот так. И... выправим. Дела.

...

... а я. Пойду (со львом...) К воде.
(и помогу...) Его... беде.

... и выну. Там.
Стрелу... из раны.

...

... и стали. Люди. Спорить рьяно.

Одни...!
(с Герасимом...) Пошли.

Другие...!!
Караван. В пустыню...!
... с ослом. Обратно повели.

И (человека...) Там... нашли.
... который. С ними...!!

Возвратился.

...

Герасиму... он. Поклонился.
Ты... знаешь? (кто я...?

Ты... бедняк.

(не знаешь...) Ты!
... и всё. Не так.

Разбойник!! Страшный я.
Амру.

... ты. Мне... не страшен.
Сам... умру.

...

... твой. Лев (отнял...!) Мои богатства.
... ты. Возвратил...!! (поборник...!) Братства.

... пришёл. Тебя... благодарить!

...

(возьми!) Шатёр...!!
... в нём! Будешь жить.

...

Не надо...
(отвечал...) Герасим.

... но. От чего же...?
... ты? Так горд...?

... не. Горд.
И... твой шатёр. Хорош...!

(но зависть..!) Будет... возбуждать.
(неровность...) Явится... опять.

... я. Не сумею. Разделить.

(его...) Со всеми...
Без. Обид...!

... и стану. Вновь (людей...) Бояться.
... и. Лев мой. От меня... уйдёт.

...

(другой...) Же!
Зверь...! Тогда. Придёт...!!

...

... несёт. Он. Беспокойство. Зависть.
Делёж... упрёки (с ними...
Жадность...!!

Нет!
Не хочу... твоих. Шатров.

(здесь...) Без всего!
Я... жить. Готов.

... с любовью. В сердце...
(и трудах...

...

(и...) Вот тогда...!

...

... покинет. Страх.

    10.11.12г.

*

Сильно сделано. Помимо обычной этики, здесь глубокая символика.
Лев и осел (на котором Христос въезжает в Иерусалим) символизируют смертоносный Закон.

В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья отцу своему.
И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи. И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, 17ибо словом Господним сказано мне: "не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел". И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды". - Он солгал ему.
И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды. Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: "не ешь хлеба и не пей воды", тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.
После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.
И вот, проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге, и льва, стоящего подле тела, и пошли и рассказали в городе, в котором жил пророк-старец. Пророк, воротивший его с дороги, услышав это, сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему. И сказал сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали они.
Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге; осел же и лев стояли подле тела; лев не съел тела и не изломал осла. И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой, чтобы оплакать и похоронить его. И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой!
После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои; ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских.
(Третья книга Царств 13)

И еще одна китайская притча:

Купцы отправились торговать. Случилось, что в дороге у них издох верблюд. Среди поклажи, которой был нагружен верблюд, было много драгоценностей, превосходные ковры из тончайшей шерсти и разные другие, вещи.
Как только верблюд издох, с него содрали шкуру. Главный купец ушёл, оставив двух помощников, которым он сказал:
— Присматривайте хорошенько за верблюжьей шкурой, не дайте ей намокнуть и сгнить.
Через какое-то время после его ухода пошёл дождь. Оставшиеся двое по глупости прикрыли верблюжью шкуру дорогими коврами, и все ковры сгнили. А разве можно сравнить по ценности ковёр и шкуру? Только глупцы могли шкуру укрыть ковром.

**

Шкура верблюда (корабля пустыни) символизирует учение ислама, драгоценный ковер – богатство знания. И речь здесь опять о Троице…

Валентин Ирхин   

*

... помните? Мы говорили о цифре 52.. которая явилась для вас. Выражением понятого (и главного...
В свете написанного выше (давайте ещё раз о ней поговорим...

...

"Шкура верблюда учение ислама, драгоценный ковер – богатство знания.
==============
Значит.. Герасим (посредством...) Ислама - носил - Живую Воду...?

Катерина Крыжановская   

*
 
Конечно, исторический ислам здесь не слишком причем, главное - Любовь (шерсть- символ суфизма, воспевающего ее). Вода - благодать.

**

52: Пятерка состоит из двойки закона и троицы благодати, из ПТ-3

**

Я наблюдал и видел, как зимою все деревья кажутся, будто они высохли, и все листья их опали, кроме четырнадцати деревьев, которые не обнажаются, но ожидают, оставаясь со старой листвой, появления новой в течение двух-трех лет.
(Енох 1:3)

Два и три, закон и благодать, находятся в постоянном динамическом взаимодействии - вечном противостоянии и войне в рамках засохших листьев-истин старого мира. Обе борющиеся стороны существуют как единый период, разделенный на две переплетенные части, а их объединение дает число 14. На Востоке два-три года - 7 200 или 10 800 лет (в сумме цифр - девятка); последнее число - продолжительность трех юг (т. е. мирового периода без последней, четвертой юги - Кали) в индийской традиции. Когда листья распустятся вновь, наступит конец света.

Вы же возьмите подобие от смоковницы: когда появятся у нее листья и все ветви ее станут мягкими, наступит конец мира.
(Откровение Петра 2, ср. Мф. 24:32, Лк. 21:29)

В определенное время мир (дом) остается пуст, и с тех пор в нем существует лишь библейская религия. Так будет до появления зеленых листочков, когда листья на смоковнице станут мягкими и настанет конец. Листья - кожа, из которой Адам и Ева сделали себе первые одежды в начале мира, следующем за концом.

И сходились два-три города в один город, чтобы напиться воды, и не могли досыта напиться; но и тогда вы не обратились ко Мне, говорит Господь.
(Амос 4:8)

После потопа (победы водной стихии - благодати) мир возникает вновь. Двойка противоположностей добра и зла разрушится при появлении тройки. Тогда закон потеряет свою всеразрушающую мощь и больше не будет главной действующей силой мира. Вершина треугольника утратит высоту и перестанет быть доминирующей.

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
(1 Коринфянам 15:55-56)

Где теперь его крючки и каверзы, его казусы, его кляузы и тонкости?
(Шекспир. Гамлет)

С приходом благодати исчезает воздаяние, суд теряет свое лицо и превращается в посмешище, причинно-следственные связи оказываются порванными. Однако это унижение закона затем приводит к его новому торжеству. Тотальное господство благодати означает хаос: поскольку все разрушено, судьбы никак не определены и нет причин для будущей жизни. Мир переходит в сложнейшее состояние всеисчезновения, где Спаситель сливается с разбойником Вараввой и все становятся преступниками (Ис. 53:12). Существование чисто христианского мира невозможно; на третьем этапе двойка проявится опять. Мир снова станет детерминированным.
Я наблюдал, как деревья покрываются зеленью листьев и приносят плоды; и вы обратите внимание на все и узнайте, что все это для вас сотворил Тот, Который живет вечно; посмотрите, как Его произведения существуют пред Ним в каждом новом году и все Его произведения служат Ему и не изнемогаются, но как установил Бог, так все и происходит!
(Енох 1:5)

Мир периодически проявляется в теле Христа, который дает пять хлебов для мира.

Валентин Ирхин   

*

"Мир переходит в сложнейшее состояние всеисчезновения, где Спаситель сливается с разбойником Вараввой и все становятся преступниками (Ис. 53:12).

... но почему же. Не наоборот? Разбойник становится спасителем (и... весь мир?!

"Мир периодически проявляется в теле Христа, который дает пять хлебов для мира.

... но мы же с вами разобрали - что душа - это Христос.
... а. Значит! Тело ХРИСТА - В МИРЕ.

"СЕ СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ. ЕСЛИ КТО УСЛЫШИТ ГОЛОС МОЙ. ВОЙДУ. И РАЗДЕЛЮ ТРАПЕЗУ С НИМ... "

... и. Как? Он. Может.. стать разбойником..? (со всем миром?

Катерина Крыжановская   

*

... НАМ ПРОСТО НАДО ЕГО УСЛЫШАТЬ..

Катерина Крыжановская   

*
 
Да, это страшные слова Евангелия:

И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три (!) дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. (Мк 15)

Мир рушится, завеса Храма (Его Тела, 2+3) разорвана...
Работает Зеркало в иной мир, оно переворачивается - Он становится спасителем...
Но они не слышат...

Валентин Ирхин   

*

... быть причтённым (не значит...) Быть.
А вот разбойник (не был спасителем...) А. Стал - рядом.

Катерина Крыжановская   

*

Чем ближе к оригиналу, к первоистоку, к сжатому простому смыслу сакрального текста, тем точнее.
В самом кратком и древнем Евангелии от Марка стоит: «И распятые с Ним поносили Его».
Это противоречие конечно не отрицает других Евангелий, но означает вечность и многозначность этого сюжета, сжатого как пружина.

Валентин Ирхин   

*

Поносил (один...!) Из двух...
(второй принял..
(но думаю...) Главнее (как приняли мы...

Катерина Крыжановская   

*
 
Вот так лучше – это верный человеческий выбор!
Но исходно Варавва (бар-Абба – сын Отца) и Христос – одно лицо,
оба разбойника отвергают Спасителя, народ выбирает Варавву...
Но встает проблема двойственности…

Валентин Ирхин   

*

Народ всегда выбирает земного царя:

И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. (1 Цар. 8:6-7)

Валентин Ирхин   

*

... но. Евангельское описание.
-----------------------------

Евангелисты, описывая распятие Христа, упоминают о двух казнённых вместе с ним людях, называя их разбойниками или злодеями. Наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки:

« Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону…
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

(Лк. 23:32-43) »
Напротив, в кратких рассказах об этом в Евангелиях от Матфея и Марка Иисуса поносили оба разбойника (Мф. 27:44, Мк. 15:32).

Покаявшийся разбойник получил в христианской традиции прозвище «Благоразумный» и, по преданию, первым вошёл в рай. Разбойник вспоминается в православных песнопениях Великой пятницы при чтении Двенадцати евангелий: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи»[1], а его слова на кресте стали началом великопостного последования изобразительных: «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем».[2]

Истолкование в христианстве[править | править вики-текст]

Братья Лимбурги, «Снятие с креста», миниатюра из Великолепного часослова герцога Беррийского
Традиционно считается, что Благоразумный разбойник был первым спасённым человеком из всех уверовавших во Христа[3] и был третьим обитателем рая из людей (после Еноха и Илии, взятых на небо живыми). История с попаданием в рай Благоразумного разбойника является не просто иллюстрацией раскаяния злодея. Она истолковывается церковью как готовность Бога даровать прощение умирающему даже в самый последний момент.

Наиболее подробно вопрос о благочестивом разбойнике был рассмотрен Иоанном Златоустом в его беседе «О кресте и разбойнике, и о втором пришествии Христа, и о непрестанной молитве за врагов».[4] Святитель, изучая покаяние разбойника и церковное предание о том, что он первый вошёл в рай, делает следующие выводы:

Христос, будучи распинаем, оскорбляем, оплёвываем, поносим, бесславим, совершает чудо — он переменил порочную душу разбойника;
Величие души разбойника Златоуст выводит из сравнения его с апостолом Петром: «когда Петр отрекся долу, тогда разбойник исповедал горе». Святитель при этом, не порицая Петра, говорит, что ученик Христа не вынес угрозы ничтожной девушки, а разбойник, видя, как народ кричит, беснуется и хулит распятого Христа, не обратил на них внимания, но очами веры «познал Владыку небес»;
Златоуст обращает внимание на то, что благочестивый разбойник, в отличие от других людей, «не видел ни воскрешаемого мертвеца, ни изгоняемых демонов, не видел повинующегося моря; Христос ничего не сказал ему ни о царстве, ни о геенне», но при этом он «исповедал Его прежде всех».
Иоанн Лествичник рассматривает пример Благоразумного разбойника как показатель возможности быстрых перемен в человеке: «Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник — в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена».[5]

Кроме того, данный прецедент лёг в основу католического понятия о крещении желанием (Baptismus Flaminis), которое толкуется следующим образом: если кто пожелал принять крещение, но не смог по непреодолимым обстоятельствам быть должным образом крещёным, он всё равно может быть спасен милостью Божией.

Святитель Феофан Затворник, характеризуя веру Благоразумного разбойника, пишет, что крест Благоразумного разбойника есть крест очищения себя от страстей, в то время, как Крест Господень — крест жертвы чистой и непорочной.[6]

Вера благоразумного разбойника как образец для подражания всеми христианами является одной из древнейших в церковных проповедях (самая ранняя была написана не позднее 125 года святым Аристидом[7]).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) даёт этому следующее толкование:

Один из них злоречил и хулил Господа; другой признал себя достойным казни за злодеяния свои, а Господа страдальцем невинным. Внезапно самоукорение отверзло ему сердечные очи, и он в невинном страдальце-человеке увидел страждущего за человечество всесвятого Бога. Этого не видели ни ученые, ни священники, ни архиереи иудейские, несмотря на то, что почивали на Законе Божием и тщательно изучили его по букве. Разбойник делается Богословом, и пред лицом всех, признававших себя мудрыми и могущественными, насмехавшихся над Господом, исповедует Его, попирая своим святым мнением ошибочное мнение мудрых о себе и сильных собою. Разбойника-хулителя грех богохульства, тягчайший всех прочих грехов, низвел во ад, усугубил там для него вечную муку. Разбойника, пришедшего при посредстве искреннего самоосуждения к истинному Богопознанию, исповедание Искупителя, свойственное и возможное одним смиренным, ввело в рай. Тот же крест — у обоих разбойников! противоположные помышления, чувствования, слова были причиною противоположных последствий.[8]

Катерина Крыжановская   

*

Да, спасибо за обзор святоотеческого предания.
Но все же это "предания человеческие", попытки выбора, они не могут заменить полноты истины св.Писания...
Грозный двадцатый век породил новые предания ("Мастер и Маргарита" - еще далеко не самое сильное).

Валентин Ирхин   

*

... но почему же предание. Предложено - 2 Евангелия (но с разными упоминаниями..(и рассуждения от 125г.

... но. Если порассуждаем мы. Возможно хулили оба (только один прозрел и увидел Его. Так что.. всё достоверно...

Катерина Крыжановская   

*

Рассуждение - это правильный подход, но простая логика здесь недостаточна, для толкования нужно привлекать другие места св.Писания, символически близкие истории и притчи (с притч мы здесь и начали)...

Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли _два_ лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в _три_ дня создать его. (От Матфея 26:59-61)

И каждый раз этот вопрос должен решаться заново, лично - ничего окончательного для всех здесь быть не может - разве что тот же Варавва...

Валентин Ирхин   

*

Речь ведь не о мирской истории, а о сакральной, повторяющейся в душе каждого спасающегося человека, где происходит выбор...

Валентин Ирхин   

*

... я понимаю (и всё таки мне кажется...) Что события произошедшие со вторым разбойником - освещают наше сердечное борение. И зачастую.. просветление приходит на самом краю. И в последний свой час! "В чём застану в том приму" - с какими мыслями в душе будем уходить из жизни..

Катерина Крыжановская   

*

я... Вчера...
Катерина Крыжановская

я... Вчера.

Была...
Свидетелем.

Умирания.

...

(это...) Труд...

...

Это...
(всё - равно - что...!) Поднять...
(целый...!!
Пуд.

... соли. Слез!!

Напряженья...
Страдания.

...

Человеку... девятый... десяток.

... Взор - пронзителен.
(кожа - желта...

И...
(обтянута...!) Впадина. Рта...

... и. Ни кто...
... не. Играет... в прятки.

... всё. В свой... час.

...

(и...) Душа. Принимает...

ВСТРЕЧИ... ЖДЁТ.

... что. ГОСПОДЬ... ПРИЗОВЕТ...!!

(точно...) Знает.
(и - о - том...!) Не - страдает...

...

Но...
(боренье...!!

...

... желанье.
... остаться.

...

.......!!! ЭТО... Т Р У Д .

...

(! это...
Почти.

... Труд. Р о ж д а т ь с я...!!

...

(всё...) В - Свой. ЧАС...

08.11.10г.

*

Очень хорошо!
Иногда говорят, что наша душа - это поле последней битвы (кажется, у Достоевского), Армагеддона, как мы читали у Брэдбери...

Трудно человеку, даже очень хорошему, расставаться с земным миром, с его богатством.
Но и без накопленного богатства добрых дел и знания нельзя – без него не сделаешь верный выбор. Нужно только суметь его вовремя истратить... (здесь, конечно, начинаются упрощения, неточности)

Просветление мгновенно, но ему предшествует долгая духовная работа…
"Трудно рождение просветленного" :)

Валентин Ирхин   

*

... но это могут быть. Телесные скорби (и от этой боли...
Человек (ищет помощи...!) Душевным. Криком...
(не приведи...) Господь..

Катерина Крыжановская   

*
 
Это всё прощается.
Гефсиманский плач.
Жалобы и проклятия Иова.
Если человек прошел все это при жизни - ему проще.

Валентин Ирхин   

*

... я всё таки открыла вашу вторую книгу...
Там написано "когда человек найдёт..." А если я уже нашла..
(вновь возвращаюсь к вопросу о лишних знаниях...
... какие знания могут быть лишними..

Катерина Крыжановская   

*

Сами по себе знание (в высоком смысле) не бывает лишним, лишним оно будет для того, кто не умеет (не готов) им пользоваться или хочет пользоваться эгоистически.
Другое дело - промежуточные результаты и плоды (на них можно застрять, остановиться), упражнения (вначале играем гаммы, только потом - симфонию, целое).
А пределов нет - Путь, Истина и Жизнь одновременны, продолжаются.
"Будьте совершенны, как Отец Небесный", и еще много такого...

Валентин Ирхин   05.09.2014 14:13   Заявить о нарушении правил / Удалить
...Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. (Флп.3:13)

Валентин Ирхин   

*

Да, конечно, речь о лишнем богатстве, в том числе духовном...
История о шкуре верблюда, льве и осле очень сильная, подберу кое-что и напишу.

Валентин Ирхин   

*

... духовные. Богатства.. тоже? Лишними бывают...?

(как интересно...) Вы наконец - выразили (мою смутную неясность..

Катерина Крыжановская   

*

Здесь очень хитрая диалектика троицы (авраамических религий).
1. Богатство иудеев, вынесенное из Египта.
2. Христианская благодать.
3. И огонь ислама (суфийская всепожирающая любовь к Богу).

Кратко, но не совсем точно о богатстве знания.

В слепую тьму вступают те, кто чтут незнание. Словно еще в большую тьму - те, которые наслаждались в знании. Поистине, говорят, что [это] отлично от знания, отлично от незнания... Тот, кто знает обоих вместе - и знание и незнание [ведомое и неведомое], переправившись через смерть с помощью незнания, достигает бессмертия с помощью знания.
(Иша упанишада 9-11)

И много в ПТ-3, начиная с

**
Тему духовного богатства можно проследить на примере коллективной судьбы еврейского народа, которая символизируется Авраамом. История этого патриарха возобновляется в каждом поколении; авраамическая религия - путь евреев в широком смысле слова. О богатстве Авраама и его народа говорит первый Псалом Соломона:

Воззвал я к Господу в смертной тоске моей, к Богу воззвал в засильи грешников. Раздался внезапно клич военный предо мною: я буду услышан, ибо исполнился праведности. Помыслил я в сердце моем, что исполнился праведности, ибо достиг процветания и умножился в потомках моих. Пусть богатство их разойдется по всей земле, а слава - до края земли. Возвысились они до звезд, и сказал я: Нет, они не упадут! Но возгордились в богатстве своем и не удержались. Грехи их - в тайне, и я не ведал. Беззакониями своими превзошли они племена, бывшие до них, осквернили святыни Господни скверною.

Завет, заключенный Богом с Авраамом, оплачивает небольшой еврейский народ, который и становится главным орудием Бога в погоне за богатством.

Постоянно встревожен богатый, как попавший в пасть смерти...
Богатый, обуянный гневом, жадностью, теряет рассудок,
Косит глаза, с пересохшим ртом злобно кривит брови...
Затем его вяжет опьянение красотой, опьянение богатством:
"Я родовит, я чист, я особенный человек", - так он мыслит...
Пристращенный к усладам, он растрачивает отцовское именье.
И, промотав, он считает праведным присвоение чужого богатства;
Его, урывающего то там, то здесь, преступившего законность,
Цари преследуют, как охотник преследует стрелами зверя.
Вот такие и такие здесь разные беды настигают человека.
(Мокшадхарма, гл. 176)

Каждый еврей считает себя особенным человеком и заявляет о мессианских претензиях. Еврейский народ-воин присваивает себе чужие духовные богатства, захватывая и разрушая по воле Бога храмы и алтари всех религий (Исх. 34:13, Числ. 33:52). Однако евреи живут с пересохшим ртом, поскольку богатство не приносит им никакого удовлетворения, а лишь служит основанием для их преследований.

Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены - и это знаем сами -
Мы расточать, а не копить.
(А. Ахматова)

Бог не позволяет иудеям сохранить богатство мира для себя. Оно принадлежит только Богу, Он его дает и забирает обратно.

Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул".
(Исаия 10:13-14)

Иудеи попадают во власть смерти, когда не отдают добровольно свои сокровища Богу. Самим же евреям обетования не сулят благ - они ничего не получают по договору. Их надежды на исполнение желаний тщетны.

Валентин Ирхин   

*

... и вот. Приходит.. Христос и прокладывает ВСЕМ ПУТЬ (который кажется очень трудным... (но вот у старца Герасима...) Получилось.

Валентин.. вы опять.
Рассматриваете и опираетесь - на. Ветхозаветные... Времена.

... но. Колесо... времён! Вознеслось уже!!
(очередными сверкающими спицами...

Катерина Крыжановская 

*
 
Если бы все было просто, линейно, одномерно... :)
Но Путь троичен (четверичен, восьмеричен...), время трехмерно...
Ветхий и Новый завет отражаются друг в друге - как в Зеркале (отсюда ветхозаветные пророчества).
Колесо крутится постоянно, разные времена и периоды сосуществуют - и для народов с их религиями, и для отдельных людей...
Это Колесница Иезекииля - "колесо в колесе", шестеренка за шестеренку...
Как писал Паскаль, муки Христа на Кресте (4, или Колесе - 8) продолжаются.
И мы идем с Ним.

Валентин Ирхин   

*

Валентин.. я начинаю вас понимать (но.. мы впадаем в прелесть от многих знаний...
... полезно только то.. что ведёт ко спасению души. К той Живой воде. Любви...

Но вернёмся: "Да, конечно, речь о лишнем богатстве, в том числе духовном..."

... лишнее духовное богатство... (ВЫ САМИ ЭТО СКАЗАЛИ.
======================================

Псевдорубаи 20654. Читая Хайяма
Вячеслав Цыбулько
20654---22:31, 03.09.14, рубаи, читая Хайяма.

Всю жизнь богатства копим мы. И вдруг
Приходит смерть и вырывает всё из рук.
И не удержишь ничего, как не пытайся…
Всё повторяется. Жизнь очень странный круг.

...

... приходят дети и выбрасывают. Вон.
(что было дорого и грело душу...
... и тоже. Собирают (всё...) Потом.
(гармонию ушедшего...!) Нарушив...

Катерина Крыжановская

*

Валентин.. а почему вы вернулись к первой беседе.. что там?

Катерина Крыжановская 

*
 
Да, об этом много и у Хайяма, например:

То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность;
На чужое не зарясь, взаймы не прося.

И в Притчах, и у Экклезиаста...

Валентин Ирхин   

*

Я дал ссылку в связи с числами, вот здесь:
http://www.proza.ru/2014/04/17/872

Валентин Ирхин   

*

Молитва Сына
Валентин Ирхин

Молитва Сына
Иова
Давида
Семь раз
На горе Блаженств
В саду Гефсимани
Во всех грехах
Обвиняет Отца
Ведь Сын сам
Не желает стать
Грехом для нас*

*2 Кор.5:21

(диалектика Нового завета, никакой ереси)

*


Катерина Крыжановская   

*
 
Спасибо, замечательно!
золотая нить...
одинокий слон - символ Спасителя...

Валентин Ирхин   

*

ДЖАТАКА ОБ ОДИНОКОМ СЛОНЕ
http://www.mifologija.ru/india/dgataka.shtml

ДЖАТАКА ОБ ОДИНОКОМ СЛОНЕ

Давным-давно, когда в Варанаси царствовал Брахмадатта, в Гималаях родился слоненок. Выйдя из утробы матери, он был белым, как слиток серебра, глаза его сверкали, как драгоценные камни, рот пламенел, как красная ткань, а хобот светился, как серебряная цепь с искрами красного золота. Ноги его были гладкие и блестящие, словно покрытые лаком.
Когда слоненок вырос, не утратив красоты, он обрел мощь. Все восемьдесят тысяч гималайских слонов сошлись и сделали его вожаком. Но недолго он правил слонами. Увидя в стаде грех, он удалился и стал жить в лесу один, никогда не выходя оттуда, чтобы вытоптать посевы земледельцев.
Слава об одиноком белом слоне распространилась по всем Гималаям, но мало кому удавалось его видеть. Однажды один из жителей Варанаси — да сотрется из памяти его имя — заблудился в чаще. Долго он метался, наталкиваясь на деревья, запутываясь в лианах, но, поняв, что выхода нет, сел на землю и заревел.
И вот он слышит шум продирающегося сквозь чащу большого зверя. Будда — а это он возродился в облике слона — решил помочь несчастному. Но человек, не поняв намерений животного, обратился в бегство. Тогда Будда остановился. Остановился и человек. Так повторилось несколько раз, пока человек догадался, что ему не хотят зла, и подпустил слона на близкое расстояние.
— Почему ты плачешь? — спросил слон, повернув к человеку огромное ухо.
— Почтенный! — произнес человек, склонившись до самой земли. — Я заблудился в твоем лесу и не знаю, как найти дорогу в город. К тому же я сильно ослабел от голода.
Слон привел человека к себе, накормил его досыта сладкими плодами и, обхватив его поясницу хоботом, посадил на спину. Он шел медленно, выбирая дорогу таким образом, чтобы человек не ушибся и на него не упала с дерева змея.
Стражники еще с башни над воротами увидели приближающегося к городу слона и созвали трубами весь город. Горожане высыпали изо всех ворот навстречу слону. Они никогда не видели слона, к тому же такого могучего. Человека же, которого доставил слон, считали давно погибшим. Но, кажется, никто ему не обрадовался, кроме ростовщика, которому он задолжал.
Подойдя к слону, ростовщик потрогал клык и сказал, обращаясь к спасенному:
— Этот клык настоящее сокровище!
Слон покачивал головой, словно соглашаясь с этой оценкой, а затем, повернувшись, с царственным достоинством удалился.
Человек же, не заходя в свою хижину, отправился на рыночную площадь в ряд резчиков по кости. Обращаясь к мастерам, он спросил:
— Скажите, дорого ли стоят бивни живого слона?
— Клыки живого слона стоят вдвое дороже клыков мертвого слона, — ответил старший мастер и назвал цену.
Вскоре после этого спасенный вернулся в лес и нашел там убежище одинокого слона.
— Ты снова заблудился? — воскликнул Будда удивленно.
— Нет, — ответил человек. — Я пришел к тебе за помощью.
— И чем я могу тебе помочь? — спросил слон с готовностью в голосе.
— Видишь ли, я бедный человек и мне не на что жить. У тебя же два клыка, и ты можешь обойтись одним. Дай мне клык, я его продам и буду кормиться.
— Что ж, — сказал слон. — Сходи за пилой.
— Я ее захватил, — сказал человек, сбрасывая со спины мешок, который зазвенел.
Слон подогнул ноги, чтобы человеку было удобно работать, и тот отпилил один клык, а потом, подумав, и другой.
— Ты не думай, — сказал слон, поднимаясь, — что клыки мне не дороги. Знай: с их помощью можно достигнуть спасения и просветления.
Но человек, кажется, не понял смысла сказанного. Он засунул бивни в мешок и, взвалив его на спину, зашагал к городу.
В городе он продал клыки по обещанной ему цене, рассчитался с ростовщиком и некоторое время жил в роскоши. Когда же золото кончилось, он вновь пошел в лес и, отыскав слона, сказал ему:
— Почтенный! Я продал твои клыки. Но деньги пришлось отдать за долги. И снова мне нечего есть. Дай мне остатки твоих клыков.
— Возьми! — сказал слон, опускаясь на землю. Человек достал пилу и, срезав остатки клыков, отправился восвояси.
Через некоторое время он пришел еще раз и потребовал корни клыков.
Слон молча лег на землю. Неблагодарный забрался по хоботу слона, как по серебряной цепи, на голову слона, напоминавшую снежную вершину, и стал пяткой отбивать корни клыков. Потекла кровь. Видимо, слону было больно. Но он не пошевелился, не застонал. Отбив корни клыков, негодяй ушел. Но недалеко. Земля, вьщерживавшая тяжесть гор, дрогнула под его ногами. Донесся отвратительный запах человеческих нечистот. Из трещины вырвалось пламя в форме хобота и, схватив предателя, швырнуло в преисполню.
Будда тогда произнес гатху:
Глаза неблагодарного повсюду так и рыскают.
Людская жадность низкая.

Валентин Ирхин

*
 
... и. Так...? Будет всегда...?
Спасибо... за. Притчу..

Катерина Крыжановская 

*

Пока не будут спасены все...
или всё...
и время еще будет
существовать...

Валентин Ирхин   

*

... по исследованиям учёных (и из практики церкви...) Вода запоминает и меняет структуру от Слова. Человек состоит из Воды на 70 процентов..
... есть надежда..

Катерина Крыжановская 

*

Продолжишь... жить...
Катерина Крыжановская

... Ах - этот - дивный... дым..
(сгорающей...) Листвы...

... Осенним - днём...

(щемящей - грусти...) Полон...!

...

Листы.. опали. Их.. сожгли...

(но - мысли...
Вдруг!

(попали...) В - полон...

...

Отрезок... жизни...

(с - листьями...
Опал...

...

Сгорают...

(все - ошибки...) И - печали...

...

... и. Ты теперь.

(чуть - чуть...) Мудрее... стал.

Мудрее...

...

(да - мудрее...!
Чем. Вначале.

...

Придёт. Весна... и.

(свежесть...) Листьев...!
Вновь!!

... вновь. Наши души. Оживляя.

Заставит. Жить...!!

...

... продолжишь.. жить.

...

(но...

Дым...!
(осенний...

Вспоминая. Начни...
Служить.

...

... придёт.

...
...

ЛЮБОВЬ. ИНАЯ...

18.09.11г.

*

птицы 29
Валентин Ирхин

утки на берегу
в густой непонятной траве
растеряны и беспокойны
прежней скорости нет
взгляд устремляя вверх
они спотыкаясь бредут
и за людскую еду
с воробьями спорят



... что то случилось. С их водоёмом..

...

Отравлен?

Катерина Крыжановская   

*

Нет,
в воде
все в порядке
просто они
расширяют свой мир

(будет еще продолжение :) )

Валентин Ирхин   

*

Дыра. Пещера. Кратер... Духа?
Катерина Крыжановская
http://www.stihi.ru/2014/09/07/4248\ надо посмотреть иллюстрацию глаза.. увел.

Дыра.
Пещера.

Кратер... Духа?

... и. Где то!! Там же (мы...?) Живём...??

...

... вот так...! Увидеть.

Человека...

...

(нечеловеческим...!!) Путём?

...

... так. Хочется.

Взглянуть!
Поближе... (и что же там?) Ведь там. Душа.


...

Которая (ну если...!) Глубже...

...

... всё? Разрушает...?? Не спеша?

...

... или. Она. Воссоздаёт? Жизнь!!

...

Проживая...

...

... как. Полёт...

???

07.09.14г

http://stihi.ru//go/youtube.com/watch?v=3OW14WRCuAk

(сама...) В себе!? И гений...
И... злодей?? Или.

... по. Меньшей мере... (лицедей...?

*

глаз -
открытая рана мозга
через него
через тонкую кору
человеческого
нашей души
вход
в глубину
духа
в чудеса и тайны
вселенной

Валентин Ирхин   

*

... созерцание. Этого... (приводит в замешательство..
(кажется там...) Нет дна..

Катерина Крыжановская   

*

Предложения
Валентин Ирхин

Избывая давние невзгоды,
Завершая шумные дела,
Ворошить хорошее не буду,
Раскалив ушедшее дотла.

Так давай напишем и поверим,
Не гонясь за жарким летним днем,
И тогда услышим и помедлим,
Соберем, проверим и поймем.

*

... очень. Доброе тёплое.. спасибо.

Катерина Крыжановская   

*

Большое спасибо, Катерина!
Всем нам иногда
нужна передышка,
отдых, легкое дыхание... :)

Валентин Ирхин   

*

Катерина Крыжановская
Одичавший... сад...
ttp://www.stihi.ru/2010/07/09/5623 \это надо увидеть...\


... в. Одичавшем... саду...

Распустился... пион...!

... Бело - розово - нежный...

(нереальный...!
Как... сон...

...

... зелень. Сада. Густая...!
 
Укрывает... его...

... С - одного...!! (только...) Места...

...
            
... я гляжу. На него...

...

Ветви...
           там...
                расступились...!!

(а - трава - улеглась...

...

И...

Душистым...
Соцветьем...

          КРАСОТА... Поднялась...!


      1990г.

Спасибо... какая нежная...
Я тоже у себя храню, но попроще

Валентин Ирхин   

*

:) СПАСИБО.

... а. Эта - фотография. Реального цветка (такой получился ракурс.. прозрачный...

Катерина Крыжановская 

*

Высшие и внутренние
измерения бытия...

Данте о Розе:

Раз в нижний круг такое бы вместилось
Светило, какова же ширина
Всей этой розы, как она раскрылась?

Взор не смущали глубь и вышина,
И он вбирал весь этот праздник ясный
В количестве и в качестве сполна.

Там близь и даль давать и брать не властны:
К тому, где Бог сам и один царит,
Природные законы непричастны.

В желть вечной розы, чей цветок раскрыт
И вширь, и ввысь и негой благовонной
Песнь Солнцу вечно вешнему творит...

Валентин Ирхин   

*

я вижу. Солнце в желтой... розе...
Катерина Крыжановская

... я. Вижу! СОЛНЦЕ...
(в - желтой...!!) Розе...

Всю!! (прелесть...) Утренних - лучей...!!

... как будто! Песня... на. Морозе...
(как - будто...!!) В - летний. День!

Ручей.

...

... Лаская - взор...
(она...) Горит...!

... и. В то же... время.

Тихо. Светит...

...

И...
(затрудняюсь - я...) Ответить...!

...

Какою...! РАДОСТЬЮ...

ДарИт!!!

1987г.

... я вижу. СОЛНЦЕ... (в желтой...) Розе..

*

Валентин... хочу предложить. Вашему вниманию:

ШОК
Катерина Крыжановская
http://www.stihi.ru/2011/09/28/9028

... как. Бочка масла.

(вылитая...

... В - море...!!
Вкруг... лодки...!

Волны. Утишает.

ТАК...
ОКРУЖИЛА ТИШИНА.
ПИСАНЬЯ ВЫРИЦКОГО СЕРАФИМА

...

(исполненные...!

ЯСНОЙ...
СИЛЫ.

...
...

... ТАК ВЛАСТНО... СДЕРЖАННО... И СТРОГО...

ГОСПОДЬ...
(нас!

... За - ухо - берёт.

...

... и к плинтусу. Лежать... кладёт...

...

А...
МЫ...!!!

...

ТУТ...!!!!!!!

...

... О - СЕБЕ...!!!!!!!!!!!

...

... на-выдумали много... а мы... "никто"...

...

"Н И К Т О"... Но... с БОГОМ.

...

Его...
(мы...

Радость... и Печаль.

...

(а - это...

...

МНОГО...

28.09.11Г.



                Преподобный Серафим Вырицкий
                (духовное завещание)

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

      (духовное наставление Божье переданное людям Серафимом Вырицким)
               

Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего... Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Я... Бог твой, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению, - так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Ибо... Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы Ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 8, 12—13).
Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Я... муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Я... допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне (см.: Пс. 36, 6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Ты... создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Ибо... Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Ибо этим томлением... твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви...
Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Ибо Я хочу... чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Ибо тогда... ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы...
Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Помни... что всякая помеха есть Божие наставление... и потому... положи в сердце свое - слово... которое... Я объявил тебе... в сей день...

                ... ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО...

Храни их... знай и помни — всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною... для совершенствования души твоей...

--------------------------------------------------------------

Главная » Духовная поэзия » Стихотворения Серафима Вырицкого :
 
. Пройдет гроза над Русскою землею.
. Слава Великому Господу Богу.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Дан. (3:89)

                """
Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) 31 марта 1866 -
3 апреля 1949 года.
Канонизирован на Архиерейском Соборе Русской православной церкви в 2000 году в лике Собора новомучеников и исповедников российских.
 
Преподобный Серафим Вырицкий Д.Орехов
Православные старцы XX века. Старец Серафим Вырицкий С. Девятова


Катерина Крыжановская   

*
 
Спасибо, это замечательно.
Я был знаком с текстом о. Серафима, перечитал.

Чистота и святость.
Столько глубокой веры.
Весь ли это путь или только этап.
Есть ли в этом учении полнота Евангелия, всего Писания...
У о. Серафима есть ответы.
Они похожи и на ответы восточных религий.
Но Иов и Христос говорят больше.
Кажется, они задают вопросы, ответы на которые сложнее.
Каждое время дает новые ответы...

Валентин Ирхин   

*

О-бодрись
Катерина Крыжановская

(в - этом - дне...!) Мы..

... счАстливы. Были.

...

... этот день.. это целая. Жизнь.

...

(завтра - будет...) Другой.
... или. Или...!

... и опять.. завтра новая жизнь.

...

(ожидать - от - неё...!) Не - вправе.

Чтоб...!
Такой.

(какою - хотим...

...

... у неё.. у одной только право.

(и...!
Распоряжается...

... им.

...

... в. Этом дне..
(мы - счАстливы...) Были.

... этот день.. это целая жизнь.

...

... завтра. Будет другой...

Или...

... или.

...

... о-бодрись.

07.10.12г.


*

"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло... "

Спасибо!

Валентин Ирхин

*
 
ода комару
Валентин Ирхин

кабы жил у меня молодой комар
я б его не гнал и не бил
выпускал гулять на поля в закрома
овощным нектаром кормил

обучал самурайскому дзен и дзюдо
закалял в огневых печах
плюс порядком внимания надо на то
чтобы дух в нем святой не зачах

заменяет в битве он верную рать
а порой и меня дурака
к генералу летит метит в глаз и пасть
и виктория недалека

возникать начнет политический враг
назначаешь ему комара
не поспит пару-тройку  ночей хрипя
и прогнется на договора

не стесняясь драконов и бешеных псов
обретешь с ним надежду и кров
жаль что трудно поймать средь советских лесов
блаародных* таких комаров

*санскр. арья

*

:) Сказка про Тараканов - Веня Дыркин
http://www.youtube.com/watch?v=_t40oWCZN_8

Катерина Крыжановская

*

Спасибо за добрую сказку!
Насекомые - существа из других миров,
иных пространств...
как ангелы...
у них общий разум...

Валентин Ирхин   

*

:) и очень правильный (не дающий себе поблажек..

Катерина Крыжановская 

*

Чтобы - Жить...
Катерина Крыжановская

Дорога.
ГРОХОЧЕТ!!

(колёсами...!) Ног.
Спиной.. выгибаясь...

... струЯ...! СИНИЙ СМОГ!!

...

(мелькает - движенье...!) РОЗДЫХА - нет.

... но. Чу!! ЗАГОРЕЛСЯ...!

...

ЗЕЛЁНЫЙ...
ПРОСВЕТ...

...

... все. Стали (и - тихо...

(и - люди...) Прошли.

...

... не мчась...! От погони...!!

Прошли... и - ушли...

...

... и. СНОВА...!

...

Дорога...
(под - грузом...

Дрожит.

...

... ЖИЗНЬ ГОНИТ НА СКОРОСТИ...

...

(нас...

...

Чтобы. Жить...!

09.06.12г.

*

(продолжение следует…

Рецензия на «Кубик-Рубика-Дневники-7» (Катерина Крыжановская
=========================================================

Эге-ге-ге?!... Я, до всего выше изложенного, не дотянулся своими процессами в извилинах...
Нужно будет внимательно перечитать в нерабочее время. Эге-ге-геее?..!..

Сергей Стихийный   

...

... здесь происходит (незаметное борение противу сторон..

Катерина Крыжановская   

...


зачем?)))

Сергей Стихийный   

...


... чтобы. Найти истину..

Катерина Крыжановская   

...

Эка Вы замахнулись!!! Удачи в поисках!)))

Сергей Стихийный   

...


Благодарю.. Господь поможет спасибо.

Катерина Крыжановская