Часы родительского дома

Марта Лазовская
     В доме моего детства, сколько себя помню, всегда были заметные часы.
Из тех, которые не просто сверкают стрелками на стене или маршируют на месте, стоя на столе, задавая себе ритм скромным «тик-так».
Нет, в нашем доме часы были другие. Они не только радовали своим красивым деревянным корпусом, размером с приличный альбом для рисования, а также двумя гирями, похожими на эскимо, весящими на серебристых цепях.
Эти часы имели голос.
И подавали его каждые полчаса.

  Перед тем, чтобы что-то сказать часы шуршали шестерёнками, как будто прочищали голос, потом в движение приходили гири и в итоге раздавалось задумчиво-раскатистое -  бо-ом!
Или - бом,бом!
Иле же –бом, бом, бом!
И так дальше, в зависимости от того, который был час.

 Иногда говорливость часов   раздражала. Особенно, когда в 12 часов дня по телевизору показывали долгожданный мультик. Часы могли проговорить добрую его половину, приглушая голоса героев. Естественно, маленькой любительнице таких редких в те времена мультиков, это понравится не могло.

   Или ночью, когда не спалось, часы любили указать, что до подъёма осталось совсем чуть-чуть., а сна ещё ни в одном глазу.
Но чаще всего часы не доставляли нам дискомфорта. Мы к ним привыкли
 А вот папа их очень любил. Он за ними ухаживал, регулярно самостоятельно стирая пыль и подтягивая гири, таким образом, заводя часы. Можно сказать, что он относился к ним, как к живому организму. А может они и были живые...?
Во всяком случае однажды часики мне помогли, поддержали, так сказать.

 Дело было так.
   Так уж случилось, что в домах моих подруг не было настенных часов с боем. 
Все пользовались простыми будильниками. И те из них, кто впервые приходил в наш дом, очень удивлялись увидев воочию такое "чудо".
И вот однажды , мне тогда лет 8 было, в гости ко мне пришла моя одноклассница. Надо сказать, что в свои 8 лет я была вполне самостоятельным ребёнком. После уроков я возвращалась домой без сопровождения родителей, имея на шее ключ от квартиры, весящий  на шелковой ленте, чтобы попасть домой. А дома меня ждала в холодильнике кастрюлька с супом, чтобы не быть голодной. Правда суп я ела редко, чаще перекусывала чем-то другим.

 Так вот, в один из дней я пригласила одноклассницу в гости. Мы выпили чаю с лимонными вафлями , поболтали и она, собираясь домой, говорит мне
- У вас  уютно, но тебе очень не повезло, что у тебя нет ни кошки, ни собаки, как у меня....
А мне вдруг стало так обидно!
Может от того, что действительно, после трагической гибели кошки, мне давно не разрешали завести домашнее животное.

Так меня это задело,  что я чуть не расплакалась.

Но тут из открытой в комнату двери раздалось знакомое поскрипывание шестерёнок...
- А зато у меня есть волшебные часы!- выпалила я,- Они живые и  говорят по моему желанию, смотри!
- Ал-л-ле оп! - и  с этими словами я взмахнула руками, как в кино про цирк
- Бом-бом! - ответили мне часы.

Сказать, что одноклассница была поражена- не сказать ничего.
- Как здорово, давай ещё!- весело закричала она
- Никак нельзя. Они должны набраться сил, хотя бы пол часа. Но на них можно  посмотреть.
Когда мы вошли в комнату, часы хитро мне подмигнули солнечным лучом, отраженным от циферблата.

   Время шло. Часы ветшали.  Их ход становился неточным, а порой они вообще отказывались ходить. Они стали похожи на древнего старика, которому уже тяжело ходить, да не особо-то и хочется.
Иногда их удавалось заставить двигаться, привесив к гире тяжелую связку старых ключей, но этого хватило не на долго.
  Потом часы встали окончательно. Папа показывал их мастерам, но всё было безрезультатно.
В нашем доме по ночам стало тихо, без полуночных "серенад".
Я уже жила отдельно от родителей, а маму это не особо напрягало. Может даже спалось лучше.
Вот только папа очень скучал по говорливым часам. И однажды он пришел домой с картонной коробкой. Распаковав , протерев,  он повесил на старый дюбель новые часы.
Они выглядели не так благородно, как старые. Скорее были похожи на теремок или скворечник, украшенный бронзовой чеканкой. От "скворечника" тянулись две цепочки с гирями в виде еловых шишек, а в центре корпуса была маленькая дверка.
- А кто в теремочке -то живёт?- спросила мама, подошедшая к  любовавшемуся часами мужу.
В этот момент часы ожили, дверка открылась и, вылетевшая оттуда птаха, произнесла -"Ку-ку"
- Птица счастья!- ответил на вопрос довольный папа.