Горький вкус мести - 90

Ренсинк Татьяна
В наступившее утро, в своих покоях, так и не переодеваясь со вчерашнего дня, Кэтрин задумчиво глядела в окно. Она держала в руках уже давно опустевший от вина бокал. Глаза были опухшими от слёз. Ноги из последних сил удерживали на месте, но отдыхать Кэтрин не собиралась...

– Ваше Величество, – обеспокоенно молвила вставшая возле Грета. – Что же вы не бережётесь?... А малыш?
– Грета, милая, кому это надо? – гордо усмехнулась та и взглянула мельком на свой округлившийся живот. – Он растёт... А отец исчез... И кто он, кстати?! Я предала любовь, ношу ребёнка неизвестно от кого, а ему... Какие слова он сказал тогда у камня, не забуду никогда. Будто тем самым камнем придавил всю душу, сердце... Хоронит заживо...

– Но вы же знаете, что он вот-вот возвратится, – словно надеялась ещё на что-то Грета. – Не губите.
– Я не желаю этого ребёнка, – прошипела нервничающая в опьянении Кэтрин. – Это не Алекс.
– Мне строго наказано следить за вами. Вы должны дождаться, – заплакала Грета и трясущимися руками прикрыла рот, дабы не выдать какой тайны.
– Кем наказано? – поражённо взглянула Кэтрин, почувствовав неладное. – Это Алекс?
– Сударыня, – не смела говорить та в рыданиях.
– Ты узнала у Марка, кто он? Он говорил с адвокатом Блэкстоном? – стала спрашивать взволнованная Кэтрин, но служанка дрожала:
– Нет, не узнала, умоляю! Простите, не знаю!
– С тобой, лгунья, я поговорю позже, – высказала в обиде Кэтрин и махнула рукой. – Живее помоги мне одеться! Зови девиц... С Филиппом надо поговорить!

Кэтрин торопилась, спешила и подгоняла служанок поскорее привести её в должный вид. Не дожидаясь прибранности волос, она рванула к уже ожидавшему встречи с нею супругу и резко остановилась перед ним прямо у дверей его кабинета...

– Беременность ударяет вам в голову, Ваше Величество, и вино! Зачем вы явились? Я же только вчера навещал вас,... понравилось? – с порога заговорил довольный тот. – Но вам повезло, что в данное время я не занят и ожидаю беседы с нашим вернувшимся гостем, виконтом Грегором Делани! Он поведает нам о своём путешествии!
– Да, прошу, – усмехнулась Кэтрин и в ярости встала ближе. – Но я больше не могу! И я не боюсь тебя, Филипп!
– Одумайся, дорогая Кэтрин! – шепнул Филипп с угрозой. – Ты опять пьяна.
– А ты не угрожай! – прикрикнула она. – Ты ничего ему не сделаешь — это раз! Два — вот это, – указала она гордо на свой живот. – Это чадо не твоё, а любимого человека, с которым я в то же время за твоей спиной на карнавале была в Венеции и обрела! А три — это Алекс!

Замолчавший на минуту ошарашенный её признаниями супруг вдруг схватил за руку и вывел в коридор:

– Он мёртв! Погиб на моих глазах, моя дорогая!... И на его могиле я присутствовал. Это раз, – сжимал он с болью за плечи. – Два — я знал, что это не мой приплод, – выдал Филипп со взглядом хищника. – И три, после беседы с виконтом я вынесу приговоры всем,... любовь моя...

С силой Филипп толкнул от себя перепуганную его яростью супругу. Попятившись назад, она ступила будто в туман, в бесчувствии падая куда-то в неведомую и ударяющую болью пропасть. И лишь крик родного человека слышался вдали...

– Кэт!!! – бежавший на шум Андре бросился к павшей у подножья ступеней сестре.

Её бордовое платье цветом сливалось с ковром, выделяясь лишь чёрными кружевами, которые будто кричали о беде.

– Доктора! – воскликнул возвышающийся наверху ступеней Филипп.
– Кэт, – рыдал Андре, взяв бесчувственную сестру на руки. 

Воцарившаяся тишина и пустота королевских коридоров чуть нарушилась вышедшим с камнем на душе из-за угла, где всё это время следил за происходящим, и сам Алекс в образе виконта. Его чуть сдерживающиеся слёзы блестели вслед уносящему пострадавшую Андре...

– Виконт, – голос спокойного на вид правителя окликнул его со ступеней наверху.
– Ваше Величество, – молвил через силу Алекс и взглянул, стараясь держаться равнодушно.
– Жду вас через час в моём кабинете, – высказал Филипп и поспешил уйти.
– Вот,... вовремя, – усмехнулся тихонько Алекс и быстрым шагом направился в сторону, куда исчез Андре.

Но час летел слишком быстро. Время встречи с королём уже было на пороге. Ничего не узнав и не дождавшись никого, кто бы вышел из покоев молодой королевы, Алекс отправился к Филиппу...

– Наконец-то, – восседал тот в своём кабинете в компании стоявших в стороне у окна двух своих друзей – маркизов Сурви.
– Ваше Величество, – поклонился Алекс.
– Садитесь, – предложил кресло напротив них Филипп и продолжил. – Что ж, вы побывали в отъезде... Выполнили ли вы всё, о чём я просил?
– Да, Ваше Величество, – Алекс кивнул ему и вставшими в настороженность маркизам.
– Когда и где, и где эти персоны? – подгонял его рассказывать  Филипп.

Но Алекс прекрасно знал свои ответы, советы друзей в письмах и прекрасно помнил слежку за ним в Англии:

– Да, Ваше Величество, – продолжил он. – Все доказательства припрятаны в нужном месте. Я не решился везти их прямо во дворец, дабы не вызвать страха и намёков на то, что я головорез. Прошу вас назначить время, а я сопровождать буду к тому месту.
– Вот как?! – удивлённо взглянул он на маркизов, не понимающих ничего.
– Я нашёл его в Англии под масками иных людей, но это было несложно, – продолжал Алекс. – А там было легко ночами проследить и извести, как вы просили... Мне помогало одно доверенное лицо, но его мы оставим пока втайне!

– Что ж, интересно, – потёр ладони поражённый услышанным и всё ещё не верящий ему Филипп. – Ступайте,... я найду время, и вы мне покажете это место... Надеюсь, он узнаваем?
– Я не повредил лица, – кивнул с ухмылкой Алекс. – Но надо поспешить, а то власти... послежизненные... могут его сгноить.
– Верно, – кивал Филипп, нахмурившись ему вслед, и оглянулся на друзей. – Что там было?! Вы что, прозевали?!
– Клянёмся, Ваше Величество, мы не видели, когда он отлучался и куда! – возразил один из них.
– Да и не все ночи нам это удавалось, – признался другой.

– Что ж, посмотрим... А что вы узнали? Что видели? Похож он на него? – допрашивал дальше Филипп, на что один из них вздохнул:
– То, как он себя вёл среди знающих его, это не Алекс... И то, что он тащил в постель каждую понравившуюся даму — тоже! Я не думаю, что это он.
– Да и дамы недурны, поверьте... Фигуры что надо, – хихикнул его брат.
– Неправда ли? – откинулся на спинку кресла Филипп и задумался. – Да... При живой-то любимой он бы не таскался с другими девицами, или я в нём ошибся...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/09/1032