Образование и самообразование

Надежда Бросская
На днях друзья познакомили меня с Еленой – невестой двоюродного брата общего знакомого. Имя девушке подходило как нельзя лучше. Поистине светлая особа предстала передо мной. Не цвет волос был тому причиной, а какая-то внутренняя энергия, льющаяся потоком.
В ходе беседы с Еленой я узнала, что она в совершенстве владеет двумя языками – английским и французским и имеет два диплома – диплом экономиста и психолога. Оба достались ей в твёрдой красной обложке. Образование – прекрасная вещь! – восхитилась я и даже захлопала в ладоши. Но кто бы мог подумать, что у такого умного и разностороннего, на первый взгляд, человека как Елена, напрочь отсутствует самообразование!
День постепенно сменял вечер, темы в компании становились обширнее. Не только личная жизнь каждого из участников сборища подвергалась вниманию. На очереди была карьера, популярность и приоритеты. Особого желания развивать и обсуждать эти темы у меня не было, мне была интересна шкатулка души Елены. Уверенность в том, что она морально богатый человек не покидала меня ни на секунду.
- Наденька! Карьера и популярность! Расскажи-ка нам про свою жизнь! – окликнули меня новоиспечённые друзья.
А что мне им рассказывать? Учась на медработника, я знала, что карьеры в нашей стране на этом не сделаешь. Популярность? Я никогда не считала количество сердечек на своих фото в соцсетях. Да и фото в бикини, как у большинства девушек, у меня нет. Пейзажи, виды города и друзья – вот моя эротика. И, возможно, я для кого-нибудь звезда, но мне всегда было уютнее стоять твёрдо и не быть объектом больного интереса. Ну, а про приоритеты и вовсе начинать не стоит – мало кто поймёт. Да и нужно ли им это понимание? Ведь все эти вопросы не интереса ради. Так, чтобы поддержать разговор. За десять минут, успев поведать оппоненту всё то, что его так волновало любопытством, я перешла к вскрыванию шкатулки Елены.
Девушка была со мной откровенна: рассказала и о взлётах, и о падениях. Вот только взлетала на Олимп жизни она всегда только лишь с помощью отца – богатого и уважаемого в высших слоях общества человека, для которого единственная дочь была Еленой из Трои – прекрасной царицей, разбивающей мужские сердца. Отец обеспечивал свою кровинку не только купюрами, туго сложенными в широкий конверт, но и потенциальными женихами – ухоженными мужчинами. Взрослыми, состоявшимися личностями, туго уложенными в широкие плечи. Елене оставалось только расправить крылышки. Траектория безопасного полёта была рассчитала до миллиметра. Что касается падений, она оступалась сама, справлялась без помощи. И чем ярче были её синяки, тем больше становилась цена морального ущерба.
Истории, в которые я окунулась, были преподнесены мне в розовом свете. Опираясь на заученные из журналов о красоте фразы, прекрасная Елена рассказывала мне свою сказку, основа которой, без сомнений, реальные события. Тут-то я и заметила пробел в эрудиции. Владея зарубежными языками, Елена, увы, не владела родным – русским языком.
Даже самое отвратительное блюдо можно подать настолько изумительно, что захочется добавки, и цена уже не будет играть роли. Весь секрет – в хорошей подаче и грамотной сервировке. Проще говоря, я откушала фирменное блюдо светлой Елены – глупость, поданную под соусом с названием «Образование». И пусть оно поначалу встало у меня поперёк горла, я всё же нашла в себе силы его проглотить. Не выплёвывать же на глазах у угощающего!
Что ж, одного червя в шкатулке Елены я уже нашла. И пусть находка не из приятных, зато ещё одно доказательство того, что наружность обманчива. Суть в содержимом. К сожалению, не только драгоценности могут быть обрамлены золотом. Подделки тоже. Жизнь – лучший ювелир, она отсеивает побрякушки.
Очевидным был тот факт, что девушка, как психолог, перестала для меня существовать. Причины – налицо. Видимо, и красные дипломы – результат хлопот заботливого отца.
Кафе на Фонтанке готовилось ко сну. Нам, последним на эту ночь гостям, торжественно вручили счёт.
- Леночка, ты лучше всех нас умеешь обращаться с денежками! Посмотри, сколько тыщонок мы здесь оставили! – пробурчал напившейся жених-трезвенник.
- Не знаю. Если бы здесь написали в долларах, я бы прочитала цифру. А как я пойму, когда написали в рублях? Sorry, my baby – без зазрения совести ответила Леночка.
Да упокоится с миром в ней экономист! – съязвила я в полголоса. Мне подмигнули те, кто случайно услышал. Те, кто разделяли мою мысль.
Образование – практически ничто, если нет самообразования! Лучший учитель – не диплом, а сам человек. И, пожалуй, жизнь во всех своих проявлениях. Для одних диплом – отправная точка в мудрую и читаемую жизнь, но для некоторых – просто точка. The End.
И не стоит, наверно, присматриваться к золотому обрамлению, полагая, что всё содержимое, скрытое за рамами великолепия, так же великолепно. Не стоит открывать чужие шкатулки, ведь можно увидеть в них то, что навсегда отвратит от поиска драгоценного. Вместо жемчуга познания, изумруда мудрости и алмаза разума, шкатулка может быть доверху набита дешёвой бижутерией души и червями примитивности.
Перед уходом из кафе, я напоследок произнесла тост: «Выпьем за светлую тягу к знаниям и за притяжение узнаваемого!»
Счёт был закрыт. А новые встречи – это ещё один повод познакомиться не только с новыми людьми и подсмотреть в их шкатулку, но и повод ещё раз узнать себя и навести порядок в своей шкатулке.