Я человек, и ничто человеческое мне не не чуждо

Пётр Карлов
     В статье «Герой с бесчисленными обликами» я высказал мысль о том, что всё живое на Земле есть выражение одной триединой души, то есть, всяк сущий есть дух.
     Важно понимать, что любой дух ощущает себя как центр мира – есть «я» и мир. Не менее важно понимать, что у мира может быть только один центр (правда, геометрия Евклида неправильна). Поэтому между духами существует «несостыковка» - конкуренция, отсюда, драматизм жизни.
     Я писал так же о том, что истина всегда загадочна, а заблуждение понятно. Поэтому, поведение живого не может быть истолковано понятно и доходчиво. Ясно, что Демиург породил жизнь на Земле по непонятным нам законам. Понятно, что по соображениям Высшей Справедливости всё живое на Земле обладает равными возможностями, как в «беге на месте» Владимира Высоцкого – «первых нет и отстающих». Получается, что жизнь – это игра. Трудно сказать, почему Демиург создал жизнь на Земле, то есть, свою белково-углеводно-жировую копию. Может быть, Ему скучно? Если бы все «центры мира» были бы одинаковы, то жизнь не имела бы ценности и иерархичности. А без иерархичности невозможен миропорядок, а если нет иерархичности, то нет и Демиурга.
     Ясно, что я-концепт понимает, пара я-концептов понимает и видит (отражает мир), а два я- концепта и их тело понимает, видит и действует. То есть, разум по природе коллективен. Бессознательное существует и видно по телесным функциям – тело делает то же, что и два его сознания.
     Давно замечено, что человек в мире как бы чужероден. Он живёт в мире Евклидовой геометрии, жизнь человека драматична, он болеет, старится и умирает. То же происходит и с Демиургом. Тяга человека к познанию мира объясняется тем, что жизнь на Земле «со стороны зари движется ко второй своей заре», это движение происходит благодаря накопленным ею знаниям.
Накопление знаний есть причина старения всего живого, а конец старения – это смерть.
     Последнее, если на Земле один герой, то исторический процесс обретает глубокий смысл, без этого история не имеет смысла, нет связи между поколениями. По Дарвину человек прошёл эволюционный путь, но все наши твари-современники разве тоже не прошли успешно этот путь?
     Последнее, что я хочу сказать, что человек действительно является венцом творения. Он отдалился от Демиурга, перейдя на другой мыслительный код (чего не произошло с животными) и в то же время приблизился к Демиургу благодаря способности преобразовывать окружающий мир (в отличии от животных, которые преобразуют мир пассивно (биологически)).
     Великое счастье всего живого – это причастность к бытию, осознание своего «я» и мира. Это искупает все наши страдания. Человек одновременно смертен, как бренное создание, и бессмертен, как отражение мира.
8.09.2014 г.