Горький вкус мести - 88

Ренсинк Татьяна
– Что это? – испуганно вздрогнула в полутьме своих покоев Кэтрин и оглянулась.

Помогавшая ей переодеться ко сну девица тоже на миг застыла.

– Грета, это вы? – вздохнула расслабленно Кэтрин, узнав вошедшую к ней в спальню служанку.
– Я, Ваше Величество, – облокотилась Грета на дверь и смолкла, дабы отдышаться.
– Благодарю, – нежно молвила Кэтрин своей помощнице, и девушка ушла, оставив молодую королеву наедине с Гретой.
– Что ты узнала? – насторожилась Кэтрин, оправив на себе только что надетое ночной платье.
– Они говорили о принце Кристиане... Далее я не смогла всего услышать, – кратко сказала Грета.
– Что говорили-то? – занервничала Кэтрин.

– Спрашивал Филипп, знаком ли виконт с ним, просил найти отца вашего ребёнка, что носите в себе, хочет уничтожить, – шептала та. – А ещё... Я частенько замечала этого виконта средь ночи возле ваших покоев... Подглядывающего! Прям у двери рядом с моей комнатой стоял!
– Господь с тобой, – удивилась Кэтрин. – Зачем ему это?
– Клянусь, не лгу! – перекрестилась Грета.
Кэтрин отошла к окну и выглянула за шторы, откуда с неба сияла круглая луна. Какой ни была тихой ночь, но сна всем она не приносила. 

Разгулявшаяся бессонница заставила Кэтрин подойти к покоям сына. Он уже давно лежал в своей кроватке, но спать тоже не мог. Что его мучило или мешало, он не знал, но, увидев маму, прильнул тут же к ней:

– Мама...
– Малыш мой, – ласково обнимала она его. – Давай засыпай, ночка уж давно.
– Почему папа злой? Он меня сегодня опять выгнал, – высказал расстроенный ребёнок, и Кэтрин почувствовала, что из его маленьких глазок брызнули капельки слёз ей на грудь. – Я хотел только играть.
– Тише,... родной мой, – пыталась успокаивать она. – Ваш отец — король, и вы должны вести себя, как послушный принц... Слушайтесь учителей и нянюшку Грету.
– Да, мама, – всхлипнул малыш.

Он наслаждался в объятиях, успокаивался, словно чувствовал защиту, и вскоре погрузился в сладость снов...

– Спи, мой хороший, – прошептала ласково Кэтрин, положив сына в постель, а сама села к столику у окна.

Воцарившаяся тишина нависла в кажущейся бесконечности, пока добрая рука Греты не коснулась плеча задремавшей правительницы:

– Ваше Величество...
– Это ты, Грета, – вздрогнула, очнувшись, та. – Что такое?
– Стало известно, что виконт срочно уезжает по делам в Англию, – прошептала Грета. – Филипп его туда шлёт.

Кэтрин промолчала. На что решиться, она ещё не знала и терялась. Желание остановить виконта, добиться правды — было сильнее, но то ли разум не позволял совершить какого-либо шага, то ли смешанные чувства, понять которые было сложно...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/09/1003