Горький вкус мести - 86

Ренсинк Татьяна
Ты сердце полонила, 
Надежду подала
И то переменила,
Надежду отняла.
Лишаяся приязни,
Я все тобой гублю.
Достоин ли я казни,
Что я тебя люблю. 
        
Я рвусь, изнемогая;
Взгляни на скорбь мою,
Взгляни, моя драгая,
На слезы, кои лью!
Дня света ненавижу,
С тоскою спать ложусь,
Во сне тебя увижу –
Вскричу и пробужусь.
        
Терплю болезни люты,
Любовь мою храня;
Сладчайшие минуты 
Сокрылись от меня.
Не буду больше числить 
Я радостей себе,
Хотя и буду мыслить
Я вечно о тебе.

– Прекрасно! Вы знакомы с творчеством русских! Браво, виконт Делани! – восхищённо высказал Филипп у клавесина, за которым только что ему исполнил песню его дорогой английский гость. 

Он зааплодировал вместе со стоявшими рядом и так же слушающими двумя своими доверенными: братьями маркизами Сурви. Алекс кивнул в благодарность и поднялся:

– Друг в России у меня имеется, а от него и узнаю о прекрасных произведениях. Вот, на днях прислал! Это была песня Александра Сумарокова.  Он назначен директором театра. Также много пишет философского, сатирического, что мне близко да, как оказалось, и Джорджу.
– Да, мне Англия всегда была по душе и делами, и взглядами, – кивал гордый Филипп, находя и в этом выгоду для себя. – Постараюсь в ближайшее время отписать Джорджу... Будет полезно узнать его мнение.
– Как выразить, Ваше Величество, но у Англии острые умы, – улыбнулся Алекс, заметив пронизывающие взгляды братьев Сурви, которые ему явно не доверяли.

– Надо же, – усмехнулся Филипп и сел в кресло у окна. – Вам, виконт, секреты от меня держать не стоит. Мы слышали достаточно об Англии и о прошлой ночи тоже. Кроме того, я не отошёл ещё от приключений в Венеции. А так же меня волнуют результаты того дела, что поручил вам.
– Простите мне, Ваше Величество? Прошлой ночи?! – в тревоге взглянул Алекс, пытаясь всё-таки себя не раскрыть.
– О нет, не переживайте, Грегор, – с надменностью выдал Филипп. – Я прощаю дерзости, что вы наговорили Её Величеству в коридоре, и прошу простить её слабости... Она унизила себя, но вы... получили пощёчину.
– Да, – сглотнул Алекс и слушал его далее.
– А теперь, скажите, что было в Италии? Вы нашли что-нибудь, кого-нибудь, как я жду? – расспрашивал в любопытстве тот.
– Да, Ваше Величество, но позвольте пока умолчать, поскольку я ещё не закончил дело, – развёл руками Алекс.

Филипп с видным недовольством поднялся:

– Очень тяжело королю уделять достаточно внимания всем вокруг, и королеве в том числе. Всё время и силы отнимают иные обязанности, – отошёл он к дверям и повернулся. – Кстати, слышал от Джорджа, что вы увлекаетесь гольфом!
– Да, Ваше Величество, – подтвердил Алекс в игривой улыбке. – Как шотландский пастух с камнем.
– О, виконт, – хихикнул Филипп и заметил. – Мы с вами сойдёмся общими интересами, как по этой легенде. На днях приглашаю поиграть. С нами будут мои приближённые да маркизы Сурви, – указал он на тех, готовых следовать за ним. – Нам надо будет кое-что обсудить.
– С превеликим удовольствием, Ваше Величество, – поклонился  Алекс и с хитростью смотрел вслед ненавистным врагам...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/08/667