Рецензия на 199 -й основной конкурс c 3 по 17 сент

Надежда Хисметова
Рецензия на «199 -й основной конкурс c 3 по 17 сентября 2014 го» (Голоса)

И я когда - нибудь умру

http://www.stihi.ru/2009/10/22/

И я когда-нибудь умру...
Расстанусь с голубой планетой...
И кто-то новый поутру
В окне увидит ветки с ветром.

Увидит дождь, увидит мглу
И вОрона на стволе гладком...
И сизый полог вслед костру...
И он взгруснёт по мне украдкой.

Поняв, что лил осенний дождь
Когда-то за моим окошком,
Почувствовав от мыслей дрожь,
Разволновав свой дух немножко.

И где-то в дальнем далеке
Другие люди немо в окна
Посмотрят также, в ветерке
Услышав голос издалёка.

Переливает жизнь в сосуд
Густую влагу ожиданий:
И жизни наши вновь грядут,
Оставив след воспоминаний.

Воспоминаний и хлопот
О сверх житейском, очень милом,
Без этих мелочей-забот
Наш мир бы стал таким унылым.

О, эта нитка бытия! Тонка,
Как нить у шелкопряда!
Ты так прозрачна и легка!
Как ты незримо где-то рядом!

20.09.2004

Надежда Никищенкова   05.09.2014 19:19   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Здравствуйте, Надежда )0
К сожалению, очень много претензий в стиху.
Что такое ветки с ветром?
почему на ствОле?
Почему, кстати, ворон сидит на стволе? Он же не дятел ))
Почему полог взгруснет?
и т.д. и т.п.
Постарайтесь все же быть немножко более требовательной к своим текстам ))
А то пока такое впечатление, что, дескать, "и так сойдет".

Александр Спарбер   08.09.2014 08:50   Заявить о нарушении правил / Удалить
Александр! У нас вОроны сидят всегда на подпиленных стволах и каркают. В нашем старом дворе все старые деревья подпилены. В нашем старом дворе все и старые, и молодые тополя подпилены, так как выкорчёвывать их нельзя. Наш двор очень заболочен. Тополя и берёзы отсасывают излишнюю влагу. Да во всём нашем городе Ульяновске подпиленные огромные старые деревья, так как при сильных ураганах они выкорчёвывают, падают, что приводит часто к несчастным случаям и авариям. Сейчас подпиливают и молодые тонкие деревца с обширной кроной. Но Вы правы: я должна была сделать сноску с разъяснением, или написать на подпиленном стволе. Я обещаю обязательно исправить стихи. Вороны облюбовали укороченные стволы тополей, берёз и лип. Посмотрела с балкона, и сейчас на высотных укороченных стволах сидят две вороны. Надо сфотографировать их как-нибудь и попросить поместить фото перед стихами. Я сама этого делать не умею.
Когда я писала эти стихи, мне было очень-очень грустно, шёл дождь. небо покрыл полог из туч. Звёзд не было видно. И поэтому со мною грустить, как обычно не могли звёзды. Грустил только застилающий небо полог... Я до сих пор помню какой была погода в тот день, моё душевное состояние с сильно травмированной ногой, приступ мочекаменной болезни, начавший от сильного сотрясения тела при падении. Прошу Вас простить меня за неудачно написанное стихотворение, в котором я не смогла передать физическую боль, и душевное одиночество. Прости, что Вы, как читатель заметили только ворона на стволе и грустящий полог неба. Но, вообще-то, когда человеку грустно и одиноко с ним может грустить и старый зонтик, и сломанный стул, и неработающий телевизор. Очень рада за Вас, что Вы счастливый человек и Вам есть с кем погрустить. Благодарю Вас за внимание, за дельные замечания. Ответ ввела только с третьего раза: что-то всё время обрывало ввод. Творческих Вам успехов и всех земных благ. А, главное, меньше грустить. С теплом. Надежда.

Надежда Никищенкова   08.09.2014 09:43   

Замечание Александра вдохновило меня на модернизацию стихотворения.

Я изменила текст второго катрена.

Старый вариант:

Увидит дождь, увидит мглу
И вОрона на стволе гладком...
И сизый полог вслед костру...
И он взгруснёт по мне украдкой.

Новый вариант:

Увидит дождь, увидит мглу,
Ворон над детскою площадкой...
И сизый полог - след разлук...
И друг взгруснёт по мне украдкой.

Неопределённого "он", я заменила на конкретного друга из далёкого будущего, который станет как и я грустить, глядя на капли жидкого дождя за окном. Образ не греющего уже тебя дождя, сжигающего опавшие листья, действительно необходимо убрать из стихотворения.

Стихи приняли вид:

И я когда-нибудь умру...
Расстанусь с голубой планетой...
И кто-то новый поутру
В окне увидит ветки с ветром.

Увидит дождь, увидит мглу,
ВорОн над детскою площадкой...
И сизый полог - след разлук...
И друг взгруснёт по мне украдкой.

Поняв, что лил осенний дождь
Когда-то за моим окошком,
Почувствовав от мыслей дрожь,
Разволновав свой дух немножко.

И где-то в дальнем далеке
Другие люди немо в окна
Посмотрят также, в ветерке
Услышав голос издалёка.

Переливает жизнь в сосуд
Густую влагу ожиданий:
И жизни наши вновь грядут,
Оставив след воспоминаний.

Воспоминаний и хлопот
О сверх житейском, очень милом,
Без этих мелочей-забот
Наш мир бы стал таким унылым.

О, эта нитка бытия! Тонка,
Как нить у шелкопряда!
Ты так прозрачна и легка!
Как ты незримо где-то рядом!

8.09.2014