Неожиданный странный провожатый

Валентина 9
      

    Подруга приехала в отпуск к родителям. Мы не виделись с ней где-то с полгода. Новостей у нас обоих было полно, как говорится - воз и маленькая тележка, ну типа того..... Я после работы прибежала домой, быстренько протопила плиту, а дело было уже в октябре. Октябрь в том году выдался на удивление тёплым и солнечным, даже грибы стали расти по новой, особенно рыжики. Видно им особенно понравилась погода. День хороший, тёплый, но ночи всё же холодноватые. Жила я в деревянном трёхквартирном доме и буквально в пяти минутах ходьбы от дома, где жили родители подруги. Быстренько перекусила и побежала к ним. Времени было уже половина девятого вечера. Ну пока встретились, ля-ля-ля, то да сё, родители пригласили на чай. Продолжили разговоры за столом  за чашкой чая и с пирогами. Мать подруги очень часто пекла пироги. И я училась печь пироги у неё. Потом начался какой-то фильм по второй программе. В то время у нас по телевизору было только две программы и то не у всех. Стали смотреть, а фильм оказался аж в двух сериях, а между сериями было что-то типа новостей или что-то похожее. Теперь уже с точностью сказать не могу - с тех пор прошло лет 37-38. Фильм закончился уже в час ночи. Я стала собираться домой, хотя они оставляли ночевать, но я отказалась - до дома пять минут. Отец подруги ещё хотел проводить меня, но я сказала, что добегу сама до дома, теперь на улице уже и нет никого - все спят. Они мне, что мол а вдруг, да мало ли чего. Но я уже была одета и собиралась выходить, когда в дверь квартиры родителей подруги раздался стук. Мы все подумали, что это прибежал Черныш - собака второй дочери и сестры моей подруги. Она частенько прибегала к родителям, когда вздумается. Да и ко мне прибегала, но по утрам и провожала меня до работы, а потом возвращалась домой. Вот и решили, что опять пёс прибежал вкусненького чего нибудь  захотел.  Хозяин дома открывает дверь, а на пороге стоит здоровенный рыжий пёс и почему-то смотрит на меня. А я со смехом говорю - вот и провожатый, он меня и проводит. Чей спрашиваю пёс? Ивановых что ли? Да нет, говорят не знаем чей, в нашем доме таких нет ни у кого. И как пёс оказался в доме, да ещё и на втором этаже, где жила моя подруга? Ну да мало ли забрёл. Пошли на выход, пёс за мной. Странно, а входная дверь в дом закрыта. Как же собака попала в дом? Ладно, пошли - говорю - провожай. Дошли до дома. А у нас вокруг дома забор из штакетника, где-то с метр или даже метр двадцать высотой. Я захожу в калитку, калитку закрываю. Говорю провожатому спасибо, что проводил и иду к двери. Пёс перепрыгивает калитку, словно это скамейка какая и ко мне. Ну думаю циркач какой- есть хочет наверное. Сейчас -говорю- вынесу тебе поесть. Захожу в дверь, дверь закрываю на защёлку. Вытаскиваю из супа кусок мяса с косточкой и выношу псу  за калитку. Ну думаю, пёс успокоится, съест мясо и пойдёт себе домой. Не тут-то было - не успела я дойти до двери, а пёс опять перепрыгнул через забор. Я успела забежать в дверь. Так ведь он стал так прыгать на дверь, так стучать, что я думала, что и дверь с петель сорвёт. Ну думаю,- обжора какой. Вынесла ему ещё кусок мяса и кусок хлеба в суп помочила - думала успокоится теперь. Снова та же картина. Ничего не пойму, но что-то не по себе стало. Что это он так ведёт себя странно. Говорю иди домой, проводил меня - спасибо и давай иди себе своей дорогой. Он опять через забор.  Вынесла ему миску с супом - всё, говорю- больше нет ничего. Ешь и уходи . И бегом к двери, дверь закрыла на задвижку и на всякий случай на ключ. Да куда там. Пёс снова оказался у двери почти одновременно со мной. И так стал барабанить в дверь, что я  испугалась не на шутку. Того и гляди, что с петель сорвёт.  Стою в коридоре и дрожу от страха. Что-то пёс какой-то странный. И пёс ли это (мелькнула странная мысль). А пёс не унимается так барабанит, что всю улицу может разбудить. Я уж  подумала: если что, то буду соседям в стенку стучать, может их послушает и уйдёт. Стала опять с псом разговаривать. Что тебе от меня надо? Проводил меня до дома - спасибо большое, молодец.  Я тебя поблагодарила - отдала тебе мясо с косточкой и даже суп отдала. И ты не барабань в дверь, я тебя домой не пущу. Хоть ты и пёс, но мужик. А я мужиков в дом не пускаю, тем более ночью. Барабанит, гад. . Я уж взмолилась про себя (Господи спаси и сохрани.  А сама я не крещёная). И снова обращаюсь к псу. Господи! Да что же тебе надо от меня? Иди с Богом домой, хозяин поди ждёт тебя. И странно - стук прекратился. А я стою  в коридоре, не могу в себя прийти. Потом выглянула в окошечко - нет никого, и только тогда вошла в комнату. Спать легла, а уснуть не могу: кажется, что под окнами кто-то ходит.    Утром пошла на работу, а суп как был в миске, так и остался и мясо лежит нетронутым. Странно как-то. И что ему от меня надо было? Прям нечистая сила какая-то, ей Богу. А вечером  приходит соседка и начинает выпытывать, кто это ко мне в два часа ночи барабанил?  Я ей и рассказала, что пёс так  стучал. А она не верит, какой, говорит, пёс ? Там так барабанили, будто молотком стучали. Рассказала ей ночную историю. А она вдруг спрашивает: "А ты лапы его видела? Ведь, говорят, они как раз такими рыжими и бывают". Тут  меня опять ужас охватил. Бог ты мой! Да кто же это ночью был?  И вспомнила , что отец подруги до того, как раздался стук в дверь сказал: " Чем чёрт не шутит" , когда я на его предложение проводить меня, сказала, что сама добегу.  Так и не поняла, что же это было или кто или что?  Но только больше никогда я этого пса  не видела. И стараюсь  не произносить слова об  этом чудовище и прошу всех в моём присутствии не поминать его.   
    До сих пор вспоминая этот случай, меня охватывает дрожь.