Безлюдье

Алекс Гротт
Драма в одном действии


Действующие лица:
Иванов – студент.
Петров – студент.
Оба старые товарищи. 

Комната в студенческом общежитии. Три кровати, тумбочки,
много вещей в беспорядке. На стене висит гитара.

Рядом с кроватью, на полу Иванов курит и думает. Стучат в дверь.
Он сидит не двигаясь. Еще раз стучат, настойчивее. Он продолжает сидеть.
Дверь открывается и входит Петров. Закрывает дверь и подходит к Иванову.

Петров. Почему ты не отвечал на стук?

Иванов сидит в задумчивости и не отвечает.

Я спросил, почему ты… а впрочем, уже вижу! Ты о чем задумался?
Иванов. Что?
Петров. Я говорю, думаешь над чем?
Иванов. Да понимаешь, тут на работе такую задачку задали, голову сломал уже, а решить не могу.
Петров. Дай посмотреть.
Ивонов. Там на тумбочке лежит.

Петров идет к тумбочке берет литок бумаги, читает, смеется.

Что такое?
Петров. Это ты решить не можешь?!
Иванов (обидевшись). Да! А ты можешь?
Петров. Я могу.

Петров садиться на кровать и берет ручку с тумбочки и пишет что-то на листке.
Затем стает и подходит к Иванову.

(протягивая листок Иванову). На!

Иванов берет листок и смотрит на него. Затем комкает и бросает на пол.

Иванов. Неправильно.
Петров (обидевшись). Это еще почему?
Иванов. Потому что на тумбочке лежала только часть задания.
Петров. А где же другая?
Иванов. Выбросил.
Петров (садясь на кровать). С тобой кашу не сваришь.
Иванов. И не пытайся.
Петров. Я как никак твой друг, не забывай об этом, это что-нибудь да стоит.
Иванов. Ничего это не стоит.
Петров (встав). Что ты хочешь этим сказать?
Иванов. Ничего. Не кипятись. Я пошутил.
Петров (снова сев). Странный ты стал в последнее время.
Иванов. От радости. Видишь как радуюсь (поворачивается к Петрову и улыбается жуткой неестественной улыбкой). Просто не жизнь а сказка.
Петров. У тебя что-то произошло?
Иванов. С работы турнут  - это точно.
Петров. Еще все уладиться.
Иванов. Нет.
Петров. Ты в этом уверен? Ну, тогда ведь всегда можно найти и другую работу.
Иванов. Да. Можно.
Петров. Хочешь, я тебе помогу? У нас на предприятии как раз нужен специалист твоего профиля.
Иванов.  Моего? Ты уверен?
Петров. Ну, я точно не помню, но я могу спросить, если хочешь.
Иванов. Ничего я уже не хочу.
Петров. Может мне тебе веревку принести и всего делов?
Иванов. Можно и веревку.
Петров. Да что это с тобой! С ума сошел что ли?

Петров начинает ходить по комнате.

Я совсем недавно видел как ты улыбающийся проходит по улице. Ты даже меня не заметил. А теперь? Ты говоришь что это из-за работы. Но я тебе не верю. Расскажи мне, что произошло и я помогу тебе.

Иванов (после паузы). Я скоро умру.
Петров (не поняв). Что?
Иванов. Я был у врача, и он сказал мне, что я скоро умру.

Петров подходит к нему, и садиться на кровать.

Петров. Ты уверен, что он сказал именно это?
Иванов. По-твоему я идиот?
Петров. Извини, но ты мог ослышаться.
Иванов. Я слышал ясно – вы скоро умрете.

Пауза.


Петров. Почему ты придумал эту чушь с заданием, а не сказал мне все сразу?
Иванов (после паузы). Не знаю. Я вообще не хотел рассказывать.
Петров. Правильно! Другу ничего рассказывать нельзя. И зачем ты вообще тут сидишь?
Иванов. Жду.
Петров. Не шути.
Иванов. Думаю.
Петров. Над чем?
Иванов. Что делать?
Петров. В смысле?
Иванов. В оставшееся время.
Петров. А! И что надумал?
Иванов. Пока ничего.

Пауза.

Петров. Поезжай в Оренбург.
Иванов. Зачем?
Петров. Всегда хотел побывать там.
Иванов. Вот ты и езжай. А мне зачем. Я лучше здесь умру.
Петров (оглядывая комнату). Здесь грязно.
Иванов. Я имею ввиду Москву.
Петров. А!

Пауза.

Иванов. Знаешь, никогда не любил свою работу.
Петров. Я тоже.

Пауза.

Иванов. Сидишь целый день за компьютером и тыкаешь кнопки…
Петров. Да.
Иванов. Не только дома своего не видишь, но от природы отрываешься.
Петров. Может тебе загород уехать?!
Иванов. Нет. Не хочу. Я уже ничего не хочу.

Петров закуривает сразу две сигареты и протягивает одну сигарету Иванову.
Тот берет. Некоторое время, молча курят.

Петров. Как ты думаешь, так есть что-то?
Иванов. Где?
Петров. На том свете.
Иванов. Не думаю. Нет. Хотя впрочем, скоро узнаю.
Петров. Я просто думаю, что это было бы несправедливо.
Иванов. Я тоже.

Пауза.

Петров. Может, сходим куда-нибудь напоследок?
Иванов. Нет.
Петров. Все время будешь тут сидеть?
Иванов. Нет. А впрочем, не знаю.

Пауза.

Петров. Я могу тебе чем-нибудь помочь?
Иванов (подумав). Нет.
Петров. Ты уверен? А то ведь у нас на следующей неделе экзамен, я начну готовиться.
Иванов. Нет, спасибо друг. Ты ничем не можешь мне помочь.

Петров тушит сигарету и смотрит на часы.

Петров. Мне еще нужно Мишу с ВДНХ забрать. Но я вернусь. Дождешься меня. Может быть, вотрем, мы что-нибудь решим.

Иванов молчит. Петров уходит. Иванов затягивается, и смотрит на струящийся дым от сигареты. Тушит сигарету и продолжает сидеть в задумчивости. Затем встает, надевает куртку. Подходит к двери, открыв ее, оглядывает комнату, затем выходит.
Некоторое время сцена пуста.

Занавес.